Глава 1, стих 4

Глава 1, стих 4

No Comments
  От пустыни и Леванона этого до реки великой, реки Прат, - всю землю хитим, - и до великого моря к заходу солнца будут пределы ваши.   ...
Читать далее...
Глава 1, стих 3

Глава 1, стих 3

No Comments
  3. Всякое место, на которое ступит ступня ноги вашей, отдал Я вам, как говорил Я Моше.   ...
Читать далее...
Глава 1, стих 2

Глава 1, стих 2

No Comments
   (1) Моше, раб Мой, умер Йеошуа сообщается очевидный факт, потому что человеку трудно осознать, что кого-то близкого ему нет больше в живых. Это мешает принять решение и действовать. Жизнь замирает. Слова «Моше умер» помогли Йеошуа выйти из состояния оцепенения. Он, ученик Моше, привыкший выполнять все его указания, осознал, что вся ответственность легла на его плечи и не у кого просить совета и помощи. ...
Читать далее...
Глава 1, стих 1

Глава 1, стих 1

No Comments
  . И было после смерти Моше, раба Бога, сказал Бог Йегошуа, сыну Нуна, слуге Моше, чтобы сказать:   и было ...
Читать далее...
Место, занимаемое книгой Йеошуа среди других пророческих текстов

Место, занимаемое книгой Йеошуа среди других пророческих текстов

No Comments
    Книга Йеошуа является естественным продолжением Пятикнижия, охватывающего период истории от «берейшит» - сотворения мира Всевышним - до смерти Моше в 2488 году от сотворения мира (1272 год до э.э). В последних строках книги Дварим говорится: «И умер там Моше, раб Бога, в земле Моавитской по слову Всесильного...». А последующие события описываются уже в книге Йеошуа: «И было после смерти Моше, раба Бога, сказал Бог Йеошуа, сыну Нуна...: «Моше, раб Мой, умер: и теперь встань, перейди Ярдэн этот, ты и весь народ этот, в землю, которую Я даю им, сыновьям Израиля» (1:1-2). Но, несмотря на единство и неразрывность линии повествования, Пятикнижие принципиально отличается от всех пророческих текстов, записанных после него, в том числе – и от пророчества Йеошуа. И предупреждение о том, что нельзя объединить две книги в одну, содержится в Дварим: «А Йеошуа, сын Нуна, преисполнился духом премудрости, так как возложил на него руки Моше... И не было более пророка в Израиле, как Моше, которого знал Б-г лицом к лицу, как Моше..». Приемник не сможет заменить учителя, хотя и займет его место. Человек, возглавивший исход из Египта, по мановению руки которого вода превращалась в кровь и расступалось море, считается пророком такой силы, что его нельзя даже поставить в один ряд со всеми другими людьми, обладавшими даром ясновидения. Поэтому о Моше никогда не говорят «пророк», а называют «учитель наш». Только в арабской традиции существует понятие «набель Мусса» - пророк Моше. ...
Читать далее...
Память об Иерусалимском Храме

Память об Иерусалимском Храме

No Comments
Почти сто лет назад часть евреев решила попробовать обрести независимость в угандийской пустыне. Пустыне во всех смыслах. Но, к счастью, среди нас еще были те, кто держался за нить памяти, - и они вывели нас из той пустыни. И привели в страну, и привели в Иерусалим, и привели к Западной стене, и привели на Храмовую гору. И показалось, что цель достигнута, что можно проститься с прошлым и забыть о том, что Земля наша - особая и ее центр - Йерушалаим, а в центре города - гора, где когда-то возвышался Храм. И мы забыли... И ушел свет. И мы потеряли путь. И сошли с Храмовой горы, и спустились к Западной стене. Наш выход - единственный выход - вспомнить о Храме. И сделать последний шаг. В будущее... Храм... Центр еврейского духа. Центр еврейской веры. Центр еврейской истории. Центр служения Творцу. Но все это в прошлом. Сейчас это центр еврейской памяти. Заходя в пещеру, привязываешь нитку у входа - дабы не потеряться и найти дорогу назад. Уходя в бесконечное изгнание, еврейский народ связал себя с памятью о Храме и тем самым обеспечил свое возвращение. Как бы далеко мы ни удалялись от своей Страны, каким бы запутанным ни казалось наше движение в никуда, как бы ни уменьшались наши шансы на возвращение - привязанная к каждому еврейскому сердцу нить памяти о Храме напоминала, что есть путь назад. ...
Читать далее...
Недельная глава Толдот: Плод и шелуха

Недельная глава Толдот: Плод и шелуха

No Comments
"И вот потомство Ицхака..." Раши утверждает, что Тора намеренно подчеркивает, что у Ицхака - два сына и его потомком является не только Яаков, но и Эсав. От праведников рождаются не только праведники, но и злодеи. То же самое произошло и в семье отца Ицхака, Авраама. У Авраама родился не только Ицхак, но и Ишмаэль. Этой печальной закономерности положил конец Яаков - все его дети были праведниками и, если и совершали неверные поступки, то глубоко раскаивались в них, а не становились на путь злодейства. Из того, что у Авраама и у Ицхака были дети-злодеи, мы можем выучить одно общее правило: любой процесс развития происходит как отбор и отсеивание, выявление плохого и выбор хорошего. Многие из тех плодов, которые мы берем в руки, покрыты скорлупой или кожей, которую необходимо разбить или очистить для того, чтобы съесть плод. Так и народ Израиля - он появляется на свет в результате длительного очищения от примесей и всего ненужного. Этот процесс начался во время жизни наших праотцев. Он продолжается на протяжении всей истории, и народ Израиля постоянно сталкивается с силами, которые хотят занять его место и выполнять его роль. Чем дальше, тем этот выбор становится все более интенсивным и трудным. Но недалек тот день, когда мы удостоимся увидеть собственными глазами, как "заселится Йе'уда и Йерушалаим на поколения вечные" (Йоэль, 4:20). И мы постоянно произносим слова (из утренней молитвы): "Новый свет на Цион излей" для нас и для всего мира". ...
Читать далее...
Сотни еврейских могил были осквернены на почве антисемитизма в городе Акко

Сотни еврейских могил были осквернены на почве антисемитизма в городе Акко

No Comments
Вчера была подожжена синагога в городе, сегодня - осквернено множество еврейских могил. Главный раввин города Акко Рав Йосеф Яшар сказал: «Арабы пытаются захватить город, который действительно скоро может оказаться в их руках». ...
Читать далее...
Евреям было запрещено отметить дату исторического события – «Хрустальные ночи»

Евреям было запрещено отметить дату исторического события – «Хрустальные ночи»

No Comments
Норвежский израильский центр по борьбе с антисемитизмом выразил свое возмущение тем, что евреям г. Осло - столице Норвегии - было запрещено проводить собрание в память о «Хрустальной ночи». Разгромленная после "Хрустальной ночи" еврейская лавка. В ту ночь 91 еврей был убит, 20000 арестовано, разгромлено 815 магазинов, владельцами которых были евреи и сожжена 191 синагога. Еврейский бизнес в Германии перестал существовать. Хрустальная ночь стала одним из первых шагов нацистов на страшном пути к окончательному решению еврейского вопроса. ...
Читать далее...
Глава 14

Глава 14

No Comments
  Отсутствие идеи единого Бога приводило народы мира к служению множеству идолов и, как следствие, к разобщенности, бесконечной вражде и войнам. Отказ от старых представлений может произойти двумя путями: мирным (см. ЙешаяГу, 2:2-6) или через новое восстание против Всевышнего (ТеГилим, 2:1), которое приведет народы к Йерушалаиму с войной. И только потерпев под его стенами поражение и став свидетелями чудес, они поверят в единое начало. 14.1 Вот день наступает для Бога, и поделена будет добыча твоя (награбленное у тебя) среди тебя. ...
Читать далее...