Часть восьмая. ЗЕМНЫЕ МЫТАРСТВА

Часть восьмая. ЗЕМНЫЕ МЫТАРСТВА

No Comments
1 Беды неравно рассыпаны по миру. Стоны с кряхтением. Муки с печалями. Недород и недосып. Одним по жизни пуды неподъемные. Другим - пушинки неприметные. ...
Читать далее...
Часть седьмая. ЗАТЕРЯВШИЕСЯ В ПРОСТРАНСТВАХ

Часть седьмая. ЗАТЕРЯВШИЕСЯ В ПРОСТРАНСТВАХ

No Comments
1 Каждому часу свое беспокойство. Каждому дню. Каждому возрасту. ...
Читать далее...
Часть шестая. ПОЗНАВШИЕ ГОЛОД

Часть шестая. ПОЗНАВШИЕ ГОЛОД

No Comments
1 Сказано неспроста и во многие уши: "Всякому человеку - свой час". Только не пропусти его. Человек по имени Мендл вцепился в свой час - не оторвать, яростной бульдожьей хваткой. Мендл - кто бы мог подумать! - блаженствовал на платформе и наслаждался моментом. Разевал от восторга рот. Воздухом надувал щеки. Бил башмаком по полу и рукавами всплескивал. - Ага-га! Га-га! Я же тебе говорил! Стену достроили - и лучше стало... ...
Читать далее...
Часть пятая. ИЩУЩИЕ ПРИЮТА

Часть пятая. ИЩУЩИЕ ПРИЮТА

No Comments
1 Сведущие, поднаторевшие в падениях люди уверяют: если нельзя подняться, то следует опуститься. А старый ребе говорил иначе: "Если нельзя подняться, непременно надо подняться". Но для этого потребуются силы, вера и немножко удачи, которая тоже не помешает... Пинечке упал с высоты в реку, пробил глубину до Дна, перепугав мелкую живность, и стал медленно всплывать на поверхность, потому что человеку нечего делать в воде, если он не утопленник. Каждая река имеет свое течение. Каждый Пинечке свою долю. И солью залепляло ресницы, - не от слезы ли? ...
Читать далее...
Часть четвертая. В НОРАХ ЗЕМЛИ

Часть четвертая. В НОРАХ ЗЕМЛИ

No Comments
1 Сказано было, да не в теперешние уши: "Человеку лучше бы не родиться". Жизнь коротка - и невзгоды на пути его. Но если уж он родился, дали бы одно, на все сроки: жизнь прошагать налегке, невидными тропками, грибными перелесками, через нескошенное поле, по росным приречным травам, поглядывая по сторонам, посвистывая, покусывая соломинку, не усталому еще, не запыхавшемуся, - и прохлада ласковая на лице... ...
Читать далее...
Часть третья. ПО ПУТЯМ И СТРАХАМ

Часть третья. ПО ПУТЯМ И СТРАХАМ

No Comments
1 Небо нуждается в помощи человека. Небо, да-да, небо! Небо - такое неподступное! - стынет в несбыточном ожидании, пока человек догадается, отлипнет от привычного стула, отыщет свой путь. ...
Читать далее...
Часть вторая. НАЧАЛА ЧУДЕС

Часть вторая. НАЧАЛА ЧУДЕС

No Comments
1 Город был вне дорог. Город - ковчегом посреди степи, дикой, печальной и безводной. Всякий путь наружу заканчивался тут же, за последним строением, а дальше начиналось бездорожье, увалы с оврагами, ковыль с перекати-полем, калёная земля по лечу, снега по зиме, хляби непролазные по песне-осени. ...
Читать далее...
Часть первая. КРУЖЕНИЯ

Часть первая. КРУЖЕНИЯ

No Comments
В добрый час сказать, в худой - промолчать. Закинем невод в волны житейские, поворошим палкой на дне, загоним в сети медливых с дремливыми, дождемся пока шустрые сами запутаются, да и потянем на себя, пуп надрывая. Что выудим, то себе. В одной стране и в одном дворце правил по совести мудрый и могучий царь Шолем, удачливый в делах своих, и была у него жена Блюма, с которой он жил в любви и согласии, был у него сын Ицик, которым он непомерно гордился, но не было у него покоя в тайниках сердца, - и оттого тот царь грустил -печалился... ...
Читать далее...
675

О мудрецах Талмуда

No Comments
   Учили Мудрецы: «Вот бедный, богатый и злодей приходят (в иной мир) на суд. Спрашивают у бедного: «Почему ты не занимался Торой?» Если он отвечает: «Беден я был и занят был добычей пропитания», то говорят тогда ему: «Разве ты был беднее Гилеля, про которого рассказывают, что каждый день он зарабатывал один тарпаик? Половину своего дневного заработка он отдавал сторожу за вход в академию (Шмая и Авталиона), а вторая половина шла на пропитание его самого и его домашних» (Йома, 356).     Как понимать строчку из Песни Песней «Если даст человек все богатство дома его за любовь — много будут смеяться над ним»? (8:7).    Сказал Ула: «... это как Гилель и Шовна. Когда пришел Рав Дими (Из Израиля в Персию), разъяснил он (слова Ула): «Гилель и Шовна были братьями. Гилель занимался Торой, а Шовна — делал дела. В конце концов (по прошествии времени, когда Гилель достиг больших знаний в Торе), сказал Шовна: «Давай договоримся и разделим все пополам (я буду продолжать заниматься делами и часть прибыли отдам тебе, а ты за меня будешь учить Тору и обеспечишь мне удел в будущем мире)».    (Как бы) прозвучало эхо с небес и так было сказано: «Если даст человек все богатство дома его за любовь — много будут смеяться над ним» (Сота, 21 а). Говорили о Гилеле, что не было слов мудрецов, которые он бы не изучил, и выучил он все языки, и даже умел понимать разговор гор, возвышенностей и долин, беседу деревьев и трав, диких животных и домашней скотины, шедим (чертей) и знал смысл притч (Софрим, 16:9). ...
Читать далее...
673

Недельная глава Кдошим: Будьте святы в делах и в мыслях

No Comments
  И говорил Всевышний Моше: «Говори всей общине Израиля и так скажи им: «Святы будьте, ибо свят Я, Б-г Г-сподь ваш. Бойтесь каждый матери своей и отца своего и субботы Мои соблюдайте. Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Б-г Всесильный ваш. А когда будете резать мирную жертву, режьте ее по желанию своему... А когда будете жать урожай на земле вашей, не дожинай края поля и упавшего при жатве не подбирай. И виноградника твоего не обирай полностью и оставшихся отдельных ягод в винограднике не подбирай: бедному и пришельцу оставь их—Я Б-г Всесильный ваш. Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга. И не клянитесь Именем Моим ложно, ато осквернишь Имя Б-гаТвоего —Я Б-г. Не притесняй ближнего своего, не грабь, и пусть не останется у тебя на ночь до утра плата рабочему твоему. Не проклинай глухого, и перед слепым не ставь претыкания, и бойся Всесильного твоего, Я — Б-г. Не творите кривизны в суде, не отличай бедного (чтобы помочь ему в суде) и не заискивай перед большим человеком — по правде суди одноплеменника своего. Не ходи разносчиком сплетен в народе твоем, не стой на крови ближнего своего — Я Б-г. Не испытывай ненависти к брату своему в сердце твоем: увещевай одноплеменника своего и не понесешь ответственности за грех его. Не мсти, и не злопамятствуй по отношению к людям из народа твоего, и люби ближнего своего, как самого себя — Я Б-г...» «Не стой на крови ближнего своего» — в глазах Всевышнего отказ, нежелание помочь ближнему и даже недостаточная расторопность в тот момент, когда еврей находится в опасности, является убийством! ...
Читать далее...