Элиягу-богатырь на развилке дорог

Элиягу-богатырь на развилке дорог

No Comments
Кнессет размежевался. Что дальше?

Кнессет размежевался. Что дальше?

No Comments
Кнессет принял большинством голосов «Закон о размежевании и компенсациях». «За» проголосовали 59 депутатов, «против» - 40, остальные воздержались, включая всех арабских депутатов и значительную часть «ликудников», некоторые из которых ранее выступали против размежевания. Результаты голосования означают «зеленый свет» для ликвидации поселений в Газе и Самарии, которая должна начаться самое позднее через 5 месяцев. Жители поселений в Газе и Северном Шомроне отреагировали на голосование по-разному. Значительная часть никак не отреагировала на принятие закона, заявив, что в любом случае верят в срыв программы размежевания и поэтому не собираются вступать в переговоры с правительством о компенсациях. Тем не менее, несколько сот семей заявили, что даже если дело дойдет до разрушения их домов, они будут через суд добиваться от правительства индивидуальных компенсаций, которые покроют реальный ущерб, нанесенный им, поскольку компенсации, предусмотренные принятым вчера законом, не позволят наладить сносную жизнь и получить адекватное жилье в другом районе страны. Среди голосовавших «против» - депутаты от «Ихуд Леуми», «Мафдаль», «ШАС», несколько депутатов от «Ликуда» и ряд независимых депутатов. ...
Читать далее...
Урок 6: Трактат Шабат, 31а: Центральная точка мироздания

Урок 6: Трактат Шабат, 31а: Центральная точка мироздания

No Comments
Был случай: один нееврей пришел к Шамаю и сказал: "Хочу, чтобы ты ввел меня в еврейство, но только при условии, что научишь всей Торе, пока я смогу стоять на одной ноге". Прогнал он (Шамай) его (просителя) мерилом строителей, которое было в его руке. Пришел он (тот же нееврей) к Гилелю - и (великий Учитель) ввел его в еврейство1. Сказал ему: то, что ненавистно тебе, товарищу своему не делай. Это вся Тора, все остальное - пояснения к ней, теперь иди и учись (Шабат, 31а). У ангелов, живущих в мире, где единство очевидно - одна нога, они не ходят и не перескакивают ни с места на место, ни с мысли на мысль, и у них нет необходимости говорить, разбивая голос на отдельные звуки, а затем собирая их в слова и присоединяя слово к слову. Ангелы не говорят - они поют, выплескивая свой восторг в непрерывном звуке, приближая мир к единству и умножая любовь. Они сами как натянутые струны, соединяющие центральную точку мироздания со звездами небесными. ...
Читать далее...
gruner

Завещание Дова Грюнера

No Comments
  Несколько недель назад в распоряжение Института Жаботинского в Тель-Авиве попало предсмертное письмо Дова Грюнера, казненного в Акко британскими властями. Внимательное изучение этого письма, случайно найденного в архиве Сары Хайхман, бойца организации «ЭЦеЛь» и супруги одного из командиров этой организации – Аарона Хайхмана, вызвало серьезные сомнения в подлинности знаменитого завещания, которое приписывается Дову Грюнеру и было отправлено из британских застенков его командиру Менахему Бегину. Впрочем, расследование, проведенное журналистом Шимоном Коэном в Институте Жаботинского, заставило увидеть картину в ином свете... Последее письмо Грюнера находилось в личном архиве Сары Хайхман-Гартман, скончавшейся около месяца назад. Сын Сары, Гиора, нашел письмо и передал его в Институт Жаботинского. При внимательном изучении письма в нем был обнаружен ряд грамматических ошибок. Газета «Га-Арец» представила эти ошибки как доказательство того, что вовсе не Грюнер писал письмо Менахему Бегину, так как знаменитое письмо Бегину написано на высоком литературном иврите, с использованием множества аллегорий: ...
Читать далее...
1049

Урок 5: Трактат Шабат, 13а. Шамай и Гилель: Пламя и вода

No Comments
Что скрывается за этими разногласиями? Шамай и Гилель жили в то время, когда еврейский народ утратил еврейский характер власти, а затем она перешла к нееврею. Гилель родился в 110 году до н.э. Шамай был старше. Когда ему было около 50 лет, разгорелась междоусобная война между Аристобулом и Гурканосом, в 60 году до н.э. Гурканос привел в Йерушалаим Помпея, он захватил город и Храмовую гору, и уже больше римляне не оставляли Иудеи. В 39 году до н.э. на престол поднялся Ордус (Ирод), идумей по происхождению, преследовавший мудрецов и давший преимущества нееврейскому населению (то, что многие политики пытаются сделать сегодня). ...
Читать далее...
Итоги саммита

Итоги саммита

No Comments
Итак, Ариэль Шарон и Махмуд Аббас вроде бы договорились. Правда, их договоренности не были зафиксированы ни в каком письменном соглашении. Но уже то, что израильский и палестинский лидеры скрепили свои совместные устные заявления рукопожатием, заставило весь мир вновь посмотреть в сторону Ближнего Востока с надеждой. «Мы должны продвигаться вперед с осторожностью»,- говорит Шарон, «сегодня у нас вновь появился хрупкий шанс, но экстремисты не преминут воспользоваться его хрупкостью.» Его слова полностью подтверждают руководители экстремисткой группировки «Хамас» Представитель этой группировки в Ливане Осама Хадман, заявил, «что сначала послушает, что скажет Аббас, потом посмотрит что будет делать Израиль, а потом решит, присоединяться ему к перемирию или нет». На сегодняшний день Израиль выпустил из тюрем 900 палестинцев, «руки которых не в крови». Но Абу Мазена эта цифра не совсем устраивает, и он требует ее увеличить до 1200 человек. Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан одобрил шаги, сделанные израильским и палестинским лидером о прекращении огня. Однако достигнутые договоренности о перемирии были нарушены палестинской стороной на следующий же день. Палестинцы обстреляли автомобиль на Западном Берегу, неподалеку от еврейского поселения, а когда на место прибыли израильские солдаты, забросали их зажигательными бомбами. К счастью никто не пострадал. Но организация «Бригады мучеников Аль- Аксы» тут же взяла на себя ответственность за случившееся. Еще через день в районе поселения Гуш-Катиф упали арабские «Кассамы», принадлежащие группировке «Хамас». Израильская Армия ответила боевым огнем. Вот мы и получили первые итоги саммита. ...
Читать далее...
Урок 4: Трактат Шабат, лист 4

Урок 4: Трактат Шабат, лист 4

No Comments
Вернемся немного назад. Несколько интереснейших вопросов оказались не разобранными. Вот, например, страница 4а в трактате Шабат. Там приводится неожиданное правило еврейского закона: если люди совершили физическое действие, являющееся преступлением, вдвоем, причем так, что ни один из них не сделал "полного" действия, их нельзя наказать. Вот, например, в субботу двое вынесли тяжелый предмет, который одному не под силу поднять, из огороженного владения в неогороженное. Не полагается им никакого наказания! "Почему? - спрашивают некоторые из мудрецов, - ведь действие-то было сделано!" Но это полбеды. А вот что делать, если они вдвоем кого-то убили? Взяли огромный камень и бросили кому-нибудь на голову! Санэдрин в старое доброе время рассуждал так: формально мы не можем их наказать их. Но есть одно правило, которое было дано на горе Синай и передается по традиции от Моше: раз нам ясно, что они убили умышленно, посадить их в карцер на месяц, давать пищи в обрез, пока сами не умрут. Не гуманно? А убивать гуманно? ...
Читать далее...
Поэзия еврейской философии

Поэзия еврейской философии

No Comments
   У   вселенной лик человека. И часто, мир становится говорящим - ведь он и создан речью. Лицо отражается в лице, как небо в океане.    Вселенная - в человеке, и человек - во вселенной. Узнав себя в другом, каждый из них поет торжественную песнь общему непостижимому Образу, по подобию которого созданы они.    Иногда кажется, что бесконечность окутывает вселенную и не помещается в рамках даже самых широких ограничений, а иногда представляется, что она пронизывает весь мир, не соприкасаясь с ним.   Когда она проходит сквозь материю, она проявляется как душа, и ее силы – понимание и чувствительность, а если она стучится снаружи, из внешнего мира, то - как Б-жественное Присутствие, Которое прокладывает Себе путь через скрывающие Его силы природы. ...
Читать далее...
950

Поединок

No Comments
 Я знаю, что такое обменяться взглядом. Я знаю, что у взгляда есть вес и сила удара. А то, что взглядом можно приковать человека, я выучил на собственном опыте. Это произошло в политической зоне ЖХ-36 уральского Дубравлага в 1976 году. Мы, группа арестованных сионистов, жили в трех измерениях. Во-первых, подневольные зэки. Во-вторых, члены нелегальной сионистской организации. А в-третьих, политические заключенные, объединенные узами лагерной солидарности со всеми политическими группами и группировками зоны. Нашей еврейской борьбой была борьба за соблюдение традиции, в частности – за право ношения кипы. Советские формально преследовали нас не за то, что мы носили кипы, а иезуитски – « за нарушение формы одежды» – кипа то в инструкциях ГИТу не записана. ...
Читать далее...
Недельная глава Трума: Зачем мне заповеди?

Недельная глава Трума: Зачем мне заповеди?

No Comments
У Торы есть определенный аспект: заповеди. Общее правило духовных миров гласит, что последующее включает в себя предыдущее. Следовательно, первая заповедь "Я Б-г Вс-сильный твой..." вбирает в себя все остальные, и все вместе они направлены на то, чтобы осознать, Кто Он Б-г твой. В этом смысл всех заповедей. Как мы знаем из практики нашей жизни, только подобный понимает подобного. А ведь именно заповеди делают нас подобными ему. Например, мы отстраняемся от работы в седьмой день, потому что Он сотворил мироздание за шесть дней. А в седьмой отдыхал. Работающий в субботу не поймет Его. ...
Читать далее...