Столица европейского антисемитизма «переехала» в Лондон

Столица европейского антисемитизма «переехала» в Лондон

No Comments
За последние шесть недель в Великобритании зарегистрировано 58 антисемитских акций – столько же, сколько во Франции, Германии, Италии и странах Бенилюкса, вместе взятых. Об этом говорится в докладе, подготовленном аналитическим подразделением Скотланд-ярда совместно с еврейской общиной и британским отделением Еврейского агентства ...
Читать далее...
Повышаем свой профессионализм. Семинар  Еврейского агентства

Повышаем свой профессионализм. Семинар Еврейского агентства

No Comments
Будущее Гуш-Катиф: Золотой берег для арабской элиты

Будущее Гуш-Катиф: Золотой берег для арабской элиты

No Comments
Пока израильское правительство делает вид, что не приняло окончательного решения о судьбе домов поселенцев в Гуш-Катифе, некоторые богатые бизнесмены из стран Персидского залива уже выступили с деловой инициативой о создании туристического комплекса «Клаб-Мед» на золотых пляжах Гуш-Катифа, считающимися самыми лучшими пляжами в Израиле. Арабские бизнесмены выразили заинтересованность в том, чтобы превратить одно из поселений на побережье в туристический комплекс. Один из участников встречи в ходе встречи предложил обратиться к генеральному директору всемирной сети компании «Клаб-Мед», Генри Джескеру Дастину, и попытаться заинтересовать его в осуществлении этого проекта. «В Газе есть 43 километра самого красивого в мире побережья, и есть смысл использовать его природное богатство». В ходе встречи была достигнута договоренность, что в ближайшие недели в Гуш-Катиф прибудет техническая делегация из района Персидского залива, которая проверит возможность превращения одного из поселений в туристический комплекс. Бизнесмены подчеркнули, что они хотели бы точно знать, что намеревается израильское правительство делать с домами поселенцев, будут они разрушаться или нет. ...
Читать далее...
957

Страницы еврейской философии.Еще раз о Торе

No Comments
   Тора - слово Всевышнего. Оно должно войти не только в уши людей, но и в их души. Услышанное должно быть воспринято и осмысленно, а степень понимания зависит от чистоты души. Истина в полном ее объеме не доступна человеку, и каждый из нас, соприкасаясь с Торой, создает ту или иную картину, приемлемую для него или, иными словами, для его души. И цель дарования Торы - не в том, чтобы поведать истину, а в том, чтобы добиться искренней реакции, соответствующей свойствам и силам души.   ...
Читать далее...
959

Недельная глава Тецавэ. Приоткроем… Талмуд

No Comments
У каждого мудреца Торы, оставившего след на его страницах свой подход к Учению. Рава (330 - 352 гг н. э.) жил на территории Персии. Удастся ли нам разглядеть «красную нить» - главную мысль, пронизывающую все его высказывания? Он считал, что талмид хахамом ("мудрецом") может называться только тот, чье поведение отражает его внутреннее содержание (Йома, 72б). Но и от простых людей Рава требовал честности и постоянной устремленности к высокой духовности: "В тот момент, когда человека приводят на суд небесный, спрашивают его: "Ты вел свои дела честно? Установил постоянное время для занятий Торой каждый день? Старался исполнить заповедь "плодитесь и размножайтесь"? Ожидал ли ты спасения еврейского народа?" А самое главное, - заключал Рава, - это трепет перед небесами" (Шабат, 31а). "Всевышний требует сердце человека" (Санэдрин, 106б) - часто повторял Рава. Он проявлял огромное рвение в соблюдении заповедей. Так, например, пост Йом Кипур продолжался для него два дня - подобно всем праздничным дням в диаспоре (Рош а-Шана, 21а). При всем уважении к Торе, он никогда не требовал от своих учеников, чтобы они полностью посвятили себя ее изучению, и просил их не приходить к нему в Нисане и Тишрее - в месяцы, на которые приходится сев и жатва. Ученики, которые учились у Равы, никогда не удовлетворялись занятиями у других учителей (Таанит, 9а). Рав Ада бар Ада сказал ученикам Пумбедиты: "Вместо того, чтобы обгладывать кости у Абайе, приходите есть мясо у Равы" (Бава Батра, 22а). Один из главных принципов Равы - предельное уважение к человеку. Он говорил своим ученикам: "Тот, кто обидит товарища на людях так, что побелеет его лицо, - нет ему удела в будущем мире" (Бава Меция, 59а). По мнению Равы, человек, не имеющий настоящего товарища, с которым можно вместе разбирать самые разные вопросы, не может изучать Тору. "Или товарищ - или смерть," - говорил Рава, имея в виду, что без продвижения в Торе нет жизни, а оно невозможно без настоящего друга. Рава превозносил добрые отношения в семье и считал, что благополучие дома во многом зависит от женщины. Он говорил: "Как плохо с плохой женой и как же хорошо с хорошей!" (Йебамот, 63б). Наверно стремление к искренности в отношениях с Б-гом и людьми было главным для Рава. «Всевышнему нужно сердце…» ...
Читать далее...
962

Встать первым

No Comments
   Встать первым и пойти навстречу неизвестности, когда не знаешь и не можешь обернуться и посмотреть, идет ли кто-то за тобой, - как это трудно! В моей памяти навечно завпечатлелась фотография, сделанная в Москве в конце семидесятых годов. Стоят несколько молодых ребят с плакатами, требующими свободы выезда. Рядом - в непонятной позе - милиция. Вокруг - обычная городская жизнь. Куда-то идут прохожие, движется транспорт. Никто как будто не обращает внимания на происходящее рядом с ним, или боится обратить. Потому что для них, проходящих мимо, даже неевреев, есть в этой демонстрации упрек, брошенный всей их жизни. Ведь и они что-то понимают, чем-то недовольны, возможно, даже чувствуют протест против гнусной советской действительности, окружающей их. Но вот не смогли, не посмели, как вот эти, встать или выйти первыми. Я смотрю на лица молодых демонстрантов, в их глаза. Я читаю в этих глазах смущение, растерянность, вызов. Да, конечно, вы совершенно правильно обратили внимание на два первых слова. Они не говорят о решимости и решительности демонстрантов. Но, поймите, очень неудобно встать и выйти из контекста жизненой рутины и вдруг оказаться на глазах у всех. Вопросы "Как они смотрят на меня?", "Что они обо мне думают?" висят в воздухе. Ну, а вызов? Он от отрешенности. Те, кто выходили, должны были решить и отрешиться. ...
Читать далее...
963

Недельная глава Тецавэ. Бег с ускорением

No Comments
 В трех главах, следующих одна за другой, Тора рассказывает о переносном Храме, сооруженном в пустыне, и о его законах. Множество подробностей в книге, которая экономит каждое слово, даже когда говорит о важнейших событиях и законах, - как это может быть? Храм, возведенный у горы Синай, стал неотъемлемой частью всего, что связано и с Торой, и с Землей Израиля, и с еврейским народом. Он перемещался вместе с сыновьями Израиля по пустыне (или они – вместе с ним), и был собран на первой же стоянке в Земле Израиля, в Гилгале, потом стоял в Шило, в Гивоне. А через 480 лет после исхода царем Шломо на Храмовой горе был воздвигнут каменный Храм, а переносной спрятан в тайниках. ...
Читать далее...
960

Назревает культурная революция

No Comments
   Как правило, «духовная» абсорбция репатриантов в Израиле основывается на посылке, что для обретения настоящего «еврейского менталитета» необходимо отказаться от своего мировоззрения, от всех своих знаний и представлений, выработанных и накопленных в прошлом. Это общая позиция как для светских кругов так и для религиозного Израиля.   «Мы работаем и служим в армии, а все остальное только забивает голову чужими проблемами», – декларирует секулярный сектор. «Никаких посторонних книг, и поменьше думать, чтобы больше верить», – заявляют религиозные преподаватели.   Естественно, что такой «наезд» у вновь приехавших да и у тех, кто уже давно в Израиле, вызывает резкий протест. Такая педагогическая деятельность приводит к неприятию «воспитуемыми» всего, что связано с еврейской традицией и культурой. Причиной является неосведомленность многих преподавателей в сфере достижений современной науки, в вопросах истории и философии, незнакомство с еврейской литературой, как духовной, так и художественной, незнание еврейского закона и комментариев. А взамен тех человеческих ценностей, значение которых они непременно стремятся приуменьшить, а иногда и совсем перечеркнуть, им нечего предложить. До сих пор не создано методики преподавания и не определены требования к преподавателям, которые могут быть допущены к работе с людьми, в том числе и с детьми. ...
Читать далее...
В Умани, в 1941-м

В Умани, в 1941-м

No Comments
Первого августа 1941 года Умань была занята немцами. После того, как были завершены мобилизация и эвакуация, в городе продолжали оставаться более 15 тысяч евреев. ...Утром 21 сентября 1941 года всех евреев собирают на работу, в процессе работы они узнают, что часть этих людей погнали яму копать. Более тысячи людей бросают в погреба, и до утра все они были задушены. Другие евреи, попавшиеся в тюрьму, посидели до вечера. Вечером пришли зрители смотреть на этих жалких людей, которых заставляли танцевать и петь. Конечно, не по собственному желанию танцевали евреи: их заставляли, и при этом же били, избивали до смерти. Когда люди просили пулю, им такого удовольствия предоставить не хотели, самое лучшее для развлечения было убивать прикладом. К утру был приказ женщин с детьми выпустить, а мужчин убивать. Несколько дней подряд продолжался погром, где большей частью убивали мужчин. До первого октября все евреи должны были переселиться на старый базар, то есть жить все на одной улице для того, чтобы легче было собирать их и уничтожать. Несмотря на то, что был установлен срок для переселения, украинская полиция нападала и не давала переносить свое имущество, требуя немедленного ухода с квартиры. В этом погроме с целью грабежа активное участие брали больше 50 процентов украинцев города Умань. Меня встретила обыкновенная женщина, которая раздевала, забирала одежду и вместе с тем заявила: "Вот еще одна жидовка, забирайте ее, а то из-за них жить невозможно". Сижу в одном украинском доме, где я пряталась, приходит соседский мальчик, сыночек полицая, и рассказывает об успехах своей матери, сколько вещей она набрала, и при выходе он говорит: "Мама достала себе только зимнее пальто, но она говорит, что как только будут еще раз бить жидов, она себе достанет и летнее пальто". Еврейскому народу бежать некуда было и бежать нельзя было, кругом нас были германские фашисты, а также украинская полиция. Многие представители Умани помогали немцам разыскивать и уничтожать евреев. Украинцы, которые старались скрывать еврея, были уничтожены... ...
Читать далее...
Институт Иудаики в образовательном центре “Мидраша Ционит”

Институт Иудаики в образовательном центре “Мидраша Ционит”

No Comments