Поэзия еврейской философии

Поэзия еврейской философии

February 12, 2005 Автор: рав Зеев Мешков - No Comments

   У   вселенной лик человека. И часто, мир становится говорящим – ведь он и создан речью. Лицо отражается в лице, как небо в океане.
   Вселенная – в человеке, и человек – во вселенной. Узнав себя в другом, каждый из них поет торжественную песнь общему непостижимому Образу, по подобию которого созданы они.
   Иногда кажется, что бесконечность окутывает вселенную и не помещается в рамках даже самых широких ограничений, а иногда представляется, что она пронизывает весь мир, не соприкасаясь с ним.
  Когда она проходит сквозь материю, она проявляется как душа, и ее силы – понимание и чувствительность, а если она стучится снаружи, из внешнего мира, то – как Б-жественное Присутствие, Которое прокладывает Себе путь через скрывающие Его силы природы.
  Бесконечность говорит сама с собой, раскрываясь, с одной стороны, через внешний мир, а с другой – через духовное начало в человеке. Когда стоит Храм, бесконечное ближе и реальней, чем в то время, когда он разрушен.