Расписание молитв и трапез в синагоге “Бейт Яаков” в 1 и 2-й  день праздника Суккот, 15-16 Тишрея 5771 (22-24  сентября  2010г.)

Расписание молитв и трапез в синагоге “Бейт Яаков” в 1 и 2-й день праздника Суккот, 15-16 Тишрея 5771 (22-24 сентября 2010г.)

No Comments
  Среда, 22 сентября 10 г. Зажигание свечей 18:39 Маарив 19:30 ...
Читать далее...
secondtemple-1

Размышления перед Йом Кипуром

No Comments
    Собираясь в праздники на горе Мория, люди ощущали близость Б-га, что возвышало их духовно и вселяло в их сердца радость. Служение в Храме и ежедневное принесение жертв за весь народ благотворно воздействовало на души сыновей Израиля, делая помыслы каждого из них более чистыми и возвышенными, позволяя многим обрести мудрость и помогая тем, кто стремился возвыситься духовно, чтобы подняться на уровень пророчества. Благословение ложилось на дела рук жителей страны: урожай превосходил все ожидания, умножалась численность стад, строительство велось успешно и быстро, дети отличались красотой, силой и мудростью. Такое постоянное чудо, рожденное слиянием способностей человека и силы духовных миров, потенциала природы и Б-жественного благословения называют соединением неба и земли. Помни, что сгорело в твоей душе ...
Читать далее...
Из книги «Моадей ѓа-раайя: праздники в учении рава Кука и в его образе жизни». Йом Кипур

Из книги «Моадей ѓа-раайя: праздники в учении рава Кука и в его образе жизни». Йом Кипур

No Comments
      «Йом Кипур – это внутреннее содержание всего года, и потому о нем сказано: “однажды в году” (Ваикра, 16:34) – единственное и особое явление, которое освещает весь год. Он имеет тройную ценность: ценность самого дня – святого, особенного, обладающего внутренним светом; ценность того, что этот день духовно возвышает весь прошедший год и ценность того, что он способен возвысить и будущий год». (Олат раайя 1, стр. 139)   Слова рава Кука о служении этого дня дошли до нас благодаря раву-назиру Давиду Ѓа-Коѓену, его ближайшему ученику. Вот что пишет об этом один из учеников рава-назира: ...
Читать далее...
Пост Гедалии История и выводы из нее

Пост Гедалии История и выводы из нее

No Comments
  Царь Бавеля после разрушения Храма и  опустошения Иудеи (422 г. до н.э.) поставил наместником над оставшимся разоренным нищим населением  страны Гедалия бен Ахикама. Он обратился ко всем немногочисленным жителям Иудеи и попросил их остаться в стране с тем, чтобы возделывать землю и платить дань халдеям. Он обещал им, что будет их защитником перед лицом сборщиков подати. Те евреи, которые бежали в соседние страны – в Моав, Амон и Эдом услышав о возможности вернуться на  свои места начали стекаться отовсюду. В первый же год в Иудее собрали очень богатый урожай. Гедалия бен Ахикам сделал своим постоянным местом пребывания Мицпе. «А Йоханан бен Кареах и все военночальники, что были в поле пришли к Гедалии в Мицпе и сказали ему: «знаешь ли ты, что Балиес, царь сынов Амона послал Ишмаэля бен Нетанья убить тебя? Но не поверил им Гедалья бен Ахикам. И Йоханан бен Кареах тайно так сказал Гедалияу в Мицпе: прошу, дай мне пойти и убить Ишмаэля бен Нетанья и никто не узнает об этом. Зачем допускать, чтобы он убил тебя и чтобы рассеялись все иудеи, собравшиеся к тебе и погиб бы остаток Йеуды» Но Гедалия сын Ахикама сказал  Йоханану бен Кереаху: не делай этого, ибо неправду ты говоришь об Ишмаэле. И было в седьмой месяц и ели они вместе там хлеб в Мицпе ...
Читать далее...
Расписание молитв в Галицкой синагоге “Бейт Яаков” в Йом Кипур 10 Тишрея 5771 г (17-18 сентября 2010 г.)

Расписание молитв в Галицкой синагоге “Бейт Яаков” в Йом Кипур 10 Тишрея 5771 г (17-18 сентября 2010 г.)

No Comments
                     Йом Кипур 10 Тишрея 5771 года ...
Читать далее...
Расписание молитв в Галицкой синагоге “Бейт Яаков” в Шабат, 3 Тишрея 5771 г. (10–11 сентября 2010 г.). Недельная глава “Аазину” Шаббат Шува

Расписание молитв в Галицкой синагоге “Бейт Яаков” в Шабат, 3 Тишрея 5771 г. (10–11 сентября 2010 г.). Недельная глава “Аазину” Шаббат Шува

No Comments
    3 Тишрея 5771 года, Шаббат Шува Глава «Азину» ...
Читать далее...
Расписание молитв в Галицкой синагоге “Бейт Яаков” в праздник Рош а-Шана , 1-2 Тишрея 5771 г. (8-10 сентября  2010 г.)

Расписание молитв в Галицкой синагоге “Бейт Яаков” в праздник Рош а-Шана , 1-2 Тишрея 5771 г. (8-10 сентября 2010 г.)

No Comments
Среда, 8 сентября 10 г. Зажигание праздничных свечей  19:10 Маарив 19:15 ( Шкия 19:29, Выход звёзд 20:02)  ...
Читать далее...
220px-abraham_isaac_kook_1924

Из книги «Моадей ѓа-раайя: праздники в учении рава Кука и в его образе жизни»Рош ѓа-шана

No Comments
  В первый день Рош ѓа-шана рав Кук обычно молился в своей синагоге, а во второй день шел молиться в миньяне йешивы Мерказ ѓа-рав, который располагался в здании йешивы Эц-Хаим возле рынка Махане-Йеѓуда. Во время молитвы шахарит кантором там был рав Шабтай Шмуэли, один из основоположников йешивы Мерказ ѓа-рав, а во время молитвы мусаф – рав Арье Левин, чудесный «иерусалимский праведник». Рав Арье Левин молился с большим чувством и вплетал в молитву особые напевы. Однажды он рассказал нам, что позаимствовал эту молитву у кантора знаменитой Воложинской йешивы, в которой учился в молодости. В синагоге рав Кук был вынужден сокращать молитву, чтобы она не оказалась слишком утомительной для молящихся; в йешиве же на молитву было отведено больше времени, и рав молился долго, сосредоточенно. Не возвышая голос и не проявляя внешних признаков взволнованности, он стоял и молился; благородная тишина и внутреннее спокойствие, свойственные ему всегда, сопровождали его и теперь, но лицо его несло на себе печать глубочайшей сосредоточенности, и мы не раз ощущали, что хотя он стоит здесь, рядом с нами, на самом деле он пребывает в других мирах, намного более высоких; только тело его стоит рядом с нами, а душа витает в заоблачных высях. ...
Читать далее...
Сделаем человека

Сделаем человека

No Comments
  "И сказал Вс-сильный: "Сделаем человека по образу и подобию нашему". "Сделаем..." К кому обращался Вс-вышний? Наши мудрецы говорят, что в шестой день творения Он просил все силы природы, сотворенные Им, дать часть своей мощи человеку. И хотя Его воля не имеет границ, и Он мог приказать и сделать все по Своему плану, Вс-вышний скрыл Свою мощь и каждая из сил, проявив самостоятельность, дала по Его просьбе свою энергию человеку. Но и после создания человека эти силы сохранили самостоятельность и способность пробудить в нем то или иное желание, бороться с другими силами, стать созидательными или разрушительными. А затем сказано: "И вдул в его ноздри душу живую". Тот, кто вдыхает, выдыхает из себя. Или можно сказать по-другому: "Бесконечный свет, предшествовавший началу творения, проник в сотворенный, мир, имеющий свои строгие границы". Но Тв-рец не только зажег в человеке искру, которая связывает его с бесконечным светом, но и постоянно поддерживает ее горение. Душу сравнивают со свечею: "Ибо свеча Б-га - душа человека" (Мишлей). Б-г всегда держит ее в Своих руках, а задача человека не закрываться от ее света и с его помощью искать все плохое в себе и уничтожать его, стремиться к гармонии и направлять на созидание все данные ему силы, каждая из которых хочет главенствовать над другими. Надо так пройти по жизни, чтобы все ветры на свете не смогли задуть драгоценную свечу. Тора вечна и обращение "сделаем человека" прозвучало не только в шестой день творения - оно звучит всегда, во всех поколениях. И Тв-рец как бы говорит нам каждый день: "Прими участие в творении самого себя, используй все данные тебе потенциалы на благо, истреби все дурное и оставь только хорошее. А то, что будет тебе не по силам - сделаю Я. Ты только начни, а Я закончу, и будет сотворен человек в высоком смысле этого слова. Но, если ты не захочешь приложить усилий, то и Я не будут делать из тебя человека". Главная задача человека быть человеком, а быть человеком - это значит быть подобным Тв-рцу. Кто может даже осмелиться подумать об этом? Но сам Тв-рец требует от нас достижения этой великой цели и говорит: "Дерзай, и Я помогу". ...
Читать далее...
Недельная глава Ницавим-Ваелех. Различия между расскаяниями

Недельная глава Ницавим-Ваелех. Различия между расскаяниями

No Comments
  Следует различать между тем раскаянием, которое совершает еврей в Земле Израиля, и тем, которое он совершает в странах изгнания. О том времени, когда евреи находятся во мраке изгнания, лишенные света Лица, сказано: "...и будет, когда сбудутся на тебе все слова эти - благословение и проклятие, которые изложил я  тебе, - то прими это к сердцу своему среди всех народов, куда забросил тебя Б-г Вс-сильный твой. И обратишься ты к Б-гу Вс-сильному твоему, и послушаешь гласа Его во всем, как я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои всем сердцем твоим и всею душою твоею" (Дварим, 30). В арамейском переводе Онкелоса мы находим: "...и снова будешь бояться Б-га Вс-сильного твоего..." В изгнании человек раскаивается, потому что ему страшно. Тот, кем движет страх, даже раскаявшись, продолжает бояться наказания и меры суда, которая будет применена к нему за нарушенный им закон. Его боязнь поступить неправильно проистекает не из опасения совершить поступок, который привнесет в мир испорченность, а из страха перед наказанием. А о раскаянии человека в Земле Израиля говорится так: "И приведет тебя Б-г Вс-сильный твой в землю, которой владели отцы твои, и будешь владеть ею, и облагодетельствует Он тебя, и размножит тебя более отцов твоих... И обрежет Б-г Вс-сильный твой сердце твое, чтобы любить Б-га Вс-сильного твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею ради жизни твоей... Ибо вернешься к Б-гу Вс-сильному твоему всем сердцем твоим и всей душою" (Дварим, 30). О раскаянии человека в изгнании сказано: "И обратишься ты к Б-гу Вс-сильному твоему..." А о раскаянии в Земле Израиля говорится: "Ибо вернешься к Б-гу Вс-сильному твоему..." Второе раскаяние - раскаяние по любви. Каждая заповедь приближает к Б-гу, а каждое преступление удаляет от Него - и это самое главное для человека в Земле Израиля, а не боязнь наказания. Когда в душе человека есть стремление приблизиться к Б-гу - это и называется "вернуться к Б-гу Вс-сильному твоему". Наше поколение более всего нуждается в раскаянии по любви. Нашими поступками должен управлять не страх, а любовь к Тв-рцу, любовь к людям, любовь к народу. Любящий Вс-вышнего заботится о том, чтобы Его достоинство не было оскорблено, и ждет раскрытия Его Присутствия в мире. Достоинство Вс-вышнего возвеличивается, когда достоинство еврейского народа, Земли Израиля и Йерушалаима оказываются защищенными и возрастают в глазах всех народов (Месилат Йешарим). И вот свет раскаяния по любви, а не из страха, начинает светить в нашей земле. И наш народ скоро будет подобен ангелам небесным, про которых говорится: "Все принимают на себя власть небес, один от другого, и один обращается к другому с любовью, и каждый дает разрешение другому сказать о святости Тв-рца с умиротворением... "И приводит Он освободителя детям их детей во славу имени Своего с любовью..." (из утренней молитвы". ) ...
Читать далее...