cre_0006-1

Молитва

No Comments
  Обращение к сущности Всевышнего, а не к Его именам (то есть Его проявлениям в этом мире) Вопрос: когда я молюсь, к кому я обращаюсь? Ответ: стремление узнать саму сущность Всевышнего неосуществимо. Это незрелое, детское стремление. Ошибка идолопоклонства состоит в том, что оно претендует на постижение самой Божественной сущности. Взрослый человек, обладающий критическим мышлением, осознает, что прoникновение ко Всевышнему – это прoникновение лишь к качествам Всевышнего и Его проявлениям в этом мире, которые нам дано постичь. ...
Читать далее...
Межконфессиональный мир по-волгоградски :  сносим синагогу чтобы построить храм ?!

Межконфессиональный мир по-волгоградски : сносим синагогу чтобы построить храм ?!

No Comments
  Еврейская община направила председателю Волгоградской городской думы, а также председателю комитета по культуре Администрации Волгоградской области  письмо, высказав озабоченность  сохранностью памятника истории и культуры Синагога (ул. Порт-Саида 11а). Поводом для беспокойства послужили планы РПЦ и молодежной организации «Царицынский молодежный православный собор «За веру и отечество»  возвести  храм «Софии Божьей Премудрости» в зоне отдыха у библиотеки им. Горького на месте городского фонтана  (сквер Симбирцева). Данная инициатива получила поддержку Волгоградской епархии, депутатов городской Думы. Проводятся публичные мероприятия (молебны и освещение НЕОТВЕДЕННОЙ земли), делаются публичные заявления о том, что если места не хватит «построят как-нибудь. В крайнем случае снесут синагогу» (публикация «Священная война за городскую землю» от 05.08.2010 на сайте  «Все эти действия не могут не вызвать обоснованного беспокойства, так как инициаторами строительства не принимается во внимание ни законодательство России  об охране памятников, ни план исторической застройки города, не религиозная составляющая (возведение храма на территории и в непосредственной близости от здания другой  конфессиональной принадлежности) – без учета законодательной инициативы – законопроекта РФ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения», ни вопрос возможного  нанесения физического вреда  историческому зданию синагоги ,   безусловно являющемуся украшением города , так как земляные  работы, строительство фундаментов и прочее требуют применения тяжелой строительной техники, в непосредственной близости от памятника », - говорит рав Залман Иоффе. А меж тем государственные органы призванные стоять на страже архитектурной целостности памятников, межконфессионального мира и согласия, законности наконец , пока не сказали своего веского слова. ...
Читать далее...
viltnskie-2

Золотой фонд

No Comments
«Мазл Тов!» - говорит Волжский и Волгоград нашей молодой золотой паре Виленских – Михаилу Зиновьевичу и Екатерине Павловне. Любовь и обожание, забота и уважение ведут наших юбиляров по жизни 50 лет! Ремесленное училище Саратова, строительство Волжской ГЭС, учеба в политехническом институте, его, технолога «высшей пробы» командируют в ГДР, где он представитель «Станкопрома» при Торгпредставе СССР и это в 70-е годы, когда еврей, работающий за границей – редкость. Это – некоторые вехи трудовой биографии Михаила Зиновьевича, но на его жизненном пути была встреча, которая оказалась знаковой – Катюша, одноклассница по вечерней школе, с которой с далекого 1960 г. он не расстается по сей день. Фельдшер по образованию  Екатерина Павловна стала «светом моей жизни», - говорит Михаил Зиновьевич, она действительно в трудное для него время, когда глаза отказались видеть, стала его глазами, другом и помощницей. И вместе  они победили недуг! А сегодня вместе с дочерьми и внуками встречают свой Золотой юбилей! «Нахес», здоровья, до 120 ! ...
Читать далее...
Авторские экземпляры в фонде общинной библиотеки

Авторские экземпляры в фонде общинной библиотеки

No Comments
  «Библиотеке еврейской религиозной общины Волгограда от автора» (я жил в Волгограде тридцать лет) – такую памятную запись сделал на форзаце своей книги «Молитва и ее значение» Элиэзер Рабухин – в прошлом преподаватель Волгоградского политехнического института, ныне более 15 лет проживающий в Израиле. Всю свою долгую (ему сейчас 80 лет), трудную жизнь он посвятил просвещению, отдавал свои знания другим и сам совершенствовался в науке и вере, вере которой остается предан самозабвенно и по сей день, щедро делясь своими знаниями с внуками, правнуками, со всеми, кто постигает мудрость и  богатства иудаизма. «Виной» тому его родители, Цви и Хана Рабухины, чтимые им бесконечно  и чье памяти он посвятил эту книгу, как главным наставникам на его жизненном пути, благодаря которым он и получил знания о традиции предков. «Молитва и ее значение» - безусловно заинтересует и поможет, тем, кто хочет приобщится к духовному наследию нашего народа. ...
Читать далее...
Говорим «Спасибо….»

Говорим «Спасибо….»

No Comments
  «Золотой фонд» старинных изданий которые передают прихожане в дар синагоге для общинной библиотеки, пополнился двумя экземплярами «Махзоров» , синагога приняла их от Ирины Ильиничны Лившиц ( Махзор издания  1899 г. Вена, Австрия, и Мазхор изданный  в  1902 г., Вильно). Эти книги принадлежали семье ее тети Хаи Ройтман, в доме которой свято соблюдали традиции, следовали им и передавали эту святость из поколения в поколение. Семья Ройтман жила в местечке Брашно что на Гомельщине, и когда грянула война и эвакуация  стала неизбежной, то среди ценностей, которые Хая взяла с собой были и эти книги, прошедшие вместе с ней дорогами потерь и тягот войны и эвакуации. После войны судьба соединила в Волгограде семью Ирины Ильиничны и ее тети . Они жили вместе. Надо сказать, что и Ирина Ильинична сама прекрасный знаток традиций, иврита. В доме у нее Тора, Тегилим, Тания – первые ее помощники и советчики в череде будней и праздничных дней. В 1970 г. Хая Ройтман ушла из этого мира , а святое фамильное наследство, теперь принадлежит нашей синагоге, а значит всем нам. ...
Читать далее...
Герой ищет свою семью …

Герой ищет свою семью …

No Comments
      Поисковым отрядом Волгоградской региональной организации «Поиск» извлечены  останки и установлено имя  еще одного еврея-защитника Сталинграда, отдавшего свою жизнь за  освобождение нашего города. За то, чтобы мы сейчас радовались жизни, несли в этот мир добро. Прошли уже десятилетия, но до сих пор родные Халфина Евсея Менделевича считают его без вести пропавшим на той давней войне. Волонтерами и активистами  Россошинского мемориала проведена огромная и кропотливая поисковая , сравнительная работа по установлению личных данных , места , времени гибели ( в различных документах данные разнились ). И вот результат . Установлено со всей определенностью , что один из извлеченных и захороненные со всеми воинским почестями красноармейцев – это  Халфин Евсей Менделевич, 1911 г.р., уроженец  г. Витебска,  еврей. Жил в г. Москве по ул. Коминтерна д. 14, кв. 4, жена Новик Роза Яковлевна, 2-е детей, призван в ряды Советской армии из  Краснопресненского района г. Москвы. Техник –интендант, переводчик ,погиб при взятии высоты 143,8 южнее села Самофаловка Городищенского района Сталинградской области. Дата гибели  25.09.1943 г. Очень хочется, чтобы данная информация нашла внуков и правнуков этого героя, отдавшего жизнь за свою Родину. Чтобы родные Халфина Евсея Менделевича узнали где его могила. Папка с архивными документами и результатами поиска  передана Галиной Орешкиной в Волгоградский еврейский общинный центр. ...
Читать далее...
Недельная глава Ки Таво. То, что было

Недельная глава Ки Таво. То, что было

No Comments
    «И рассеет тебя Б-г по всем народам, от края земли до края земли. И будешь там служить божествам иным, которых не знал ни ты, ни отцы твои: дереву и камню. Но и между теми народами не успокоишься ты, и не будет покоя ступне твоей, а даст Б-г тебе там сердце встревоженное, тоску и скорбь души. И будет жизнь твоя висеть на волоске перед тобою, и будешь в страхе день и ночь, и не будешь уверен в жизни своей. Утром скажешь: «О, если бы настал вечер», а вечером скажешь:«О, если бы настало утро» – от страха в сердце твоем, которым ты будешь объят, и от зрелища перед глазами твоими, которое ты увидишь» (Дварим, 28:64-67). В нашем поколении мы впервые читаем эти строки Торы ретроактивно: – видим в том, что записано три тысячи триста лет назад, не предсказание будущего, а рассказ об уже произошедших событиях, которые предвидел и точно описал Моше: и погромы в странах изгнания, и хмельнитчина, и гайдамаки, и насильственное обращение в христианство, и инквизиция, и насильственное обращение в ислам, и катастрофа… Все это было. И существование государства Израиль дает нам уверенность в том, что это больше никогда не повторится. И не только потому, что Армия обороны Израиля нас защитит… Наша уверенность базируется на том, что государство Израиль – свидетельство начала нового времени, времени избавления, освобождения, становления... Кто-то может спросить: «Ну, а если государство Израиль будет разрушено…» Ответ: «Никаких «если». ...
Читать далее...
Расписание молитв в Галицкой синагоге “Бейт Яаков” в Шабат, 13 Ава  5770 г. (23–24 июля 2010 г.). Недельная глава “Ваэтханан”

Расписание молитв в Галицкой синагоге “Бейт Яаков” в Шабат, 13 Ава 5770 г. (23–24 июля 2010 г.). Недельная глава “Ваэтханан”

No Comments
  Глава «Ваэтханан» 13 Ава 5770 года   ...
Читать далее...
Недельная глава Двапим. Опасения Моше

Недельная глава Двапим. Опасения Моше

No Comments
  После тридцати девяти лет скитания по пустыне сыновья Израиля подошли к восточной границе земли Кнаан. Когда царь Сихон преградил им путь, они уничтожили его войско и все его города, поразив при этом и его союзника, царя Ога. Колена Израиля разбили лагерь на завоеванной территории. Но, несмотря на одержанную победу, Моше боялся, что народ после его смерти не проявит достаточной решительности, чтобы истребить или изгнать все кнаанские племена. Поэтому в своем наставлении, произнесенном незадолго до смерти, Моше рассказал новому поколению, выросшему за сорок лет блуждания по пустыне, за что были наказаны их отцы, совершившие исход из Египта, и за что они были обречены скитаться, пока не умрут. Причина наказания была одна: народ испугался высоких крепостей и великанов, о которых ему рассказали разведчики, и отказался выступить на завоевание земли Кнаан.          Опасения Моше, что новое поколение тоже не захочет вести войну, были не напрасны. Но говорить с ним нужно было не о суровом наказании, которое постигнет тех, кто не захочет воевать, а совсем о другом – о святости земли Израиля, о значении Храма. Ведь люди, стоявшие пред Моше, не отличались робостью, а обладали другим недостатком: они не представляли себе в чем заключается святость земли, и не понимали стоящие перед ними цели. На протяжении сорока лет, проведенных в пустыне молодое поколение училось владеть оружием и готовилось к войне, чтобы исправить ошибку своих отцов, но чем отличается святая земля от всех других, Моше не объяснил им (Ор гаХаим). ...
Читать далее...
bar_kokhba_coin-1

Монетка, которая вдохновляла воинов Бар-Кохбы

No Comments
  Историкам, изучающим историю еврейского народа, период восстания Бар-Кохбы (132-135 г.г. н.э.) приносит немало огорчений. С одной стороны, общеизвестно, что это одно из величайших восстаний в истории народа Израиля, превосходившее по своим масштабам Великое антиримское восстание времен императора Тита; последняя война, в которой было что-то апокалиптическое, начавшаяся с небывалых побед над римскими легионами и закончившаяся разрушением, которого история не знала прежде. С другой стороны, сведения об этом величайшем событии крайне скудны. До нас донесся лишь далекий отголосок того геройского и трагического финального аккорда, за которым последовали окончательное разрушение и суровые императорские эдикты. Мы не только не располагаем ясной картиной хода восстания, данными о размерах войск с обеих сторон и сведениями о кратковременной власти евреев, установившейся тогда в Земле Израиля, но и не имеем ответов на самые центральные вопросы, связанные с этим восстанием. Например, почему восстание Бар-Кохбы разразилось именно тогда, когда геополитические условия наименее благоприятствовали ему: власть императора Адриана сильна и прочна, в пределах Римской империи царит мир, а силы евреев, живущих в провинциях, истощены восстанием, которое бушевало всего за несколько лет до этого? Удалось ли повстанцам захватить Иерусалим? Кто такой «священник Эльазар», возглавивший восстание вместе с Бар-Кохбой? Но прежде всего, кто был сам Бар-Кохба, и как он достиг положения вождя еврейского народа в Иудее? Возможно, одной из причин такого конфуза может послужить отсутствие в тот период историка, на записи которого мы могли бы положиться. В те времена не было никого, подобного Иосифу Флавию, кто достоверно отразил бы события тех лет. Историографические источники, связанные с восстанием Бар-Кохбы, – римские (Дион Кассий), христианские (Евсевий Кесарийский) и еврейские (талмудические сказания) – скудны и ненадежны. На фоне этой скудости всякая археологическая находка, относящаяся к тому периоду, имеет колоссальное значение. Наиболее известными и значимыми находками являются, несомненно, свитки, которые были найдены в пещерах в Иудейской пустыне. Большая часть свитков была написана самим Бар-Кохбой, и так нам стало известно его настоящее имя: Шимон бен Косва. Но даже в этом случае радость находки смешалась с глубоким разочарованием – в тексте свитков описаны, главным образом, крайне прозаические вещи: аренда земель, выговоры «младшему командному составу», вопросы, связанные с исполнением заповеди арбаат ѓа-миним. Все это не отражает той бури, что бушевала в этот последний перед гибелью миг. ...
Читать далее...