Пост Гедалии История и выводы из нее

Пост Гедалии История и выводы из нее

September 12, 2010 Автор: рав Зеев Мешков - No Comments

 

Царь Бавеля после разрушения Храма и  опустошения Иудеи (422 г. до н.э.) поставил наместником над оставшимся разоренным нищим населением  страны Гедалия бен Ахикама. Он обратился ко всем немногочисленным жителям Иудеи и попросил их остаться в стране с тем, чтобы возделывать землю и платить дань халдеям. Он обещал им, что будет их защитником перед лицом сборщиков подати. Те евреи, которые бежали в соседние страны – в Моав, Амон и Эдом услышав о возможности вернуться на  свои места начали стекаться отовсюду. В первый же год в Иудее собрали очень богатый урожай. Гедалия бен Ахикам сделал своим постоянным местом пребывания Мицпе.

«А Йоханан бен Кареах и все военночальники, что были в поле пришли к Гедалии в Мицпе и сказали ему: «знаешь ли ты, что Балиес, царь сынов Амона послал Ишмаэля бен Нетанья убить тебя? Но не поверил им Гедалья бен Ахикам. И Йоханан бен Кареах тайно так сказал Гедалияу в Мицпе: прошу, дай мне пойти и убить Ишмаэля бен Нетанья и никто не узнает об этом. Зачем допускать, чтобы он убил тебя и чтобы рассеялись все иудеи, собравшиеся к тебе и погиб бы остаток Йеуды» Но Гедалия сын Ахикама сказал  Йоханану бен Кереаху: не делай этого, ибо неправду ты говоришь об Ишмаэле.

И было в седьмой месяц и ели они вместе там хлеб в Мицпе

Из этой истории можно сделать несколько выводов. Существует обязанность не верить ничему дурному, что говорят о человеке. Однако, не веря, не думая о человеке плохо, не позволяя раздражению и ненависти проникнуть в сердце, следует принять меры предосторожности. Кроме того, человек, от которого зависит судьба народа должен думать не только об исполнении законов Торы, но и о том, что спасение сыновей Израиля отодвигает на задний план частные заповеди – все, кроме запретов идолопоклонства. Для Гедалии, его поведение было недопустимым. Он имел право не только позаботиться об охране, но и согласиться на предложение Йоханана бен Кереахa. На тот момент он был царем Израиля, человеком от которого зависит дальнейшая судьба народа. Останется ли остаток сыновей Израиля в святой Земле или нет. Его неудача привела к тяжелейшим последствиям.