Цена бесплатного

Цена бесплатного

No Comments
<Напиши мне что-нибудь доброе> - просит меня моя дочка и подходит с карандашом. Я пишу обычно, как я ее люблю, а она мне пишет в ответ то же самое. Доброе слово - это то, от чего постепенно отвыкает человеческое ухо, оно не вписывается в современный лейтмотив общества. Как говорили наши мудрецы, человеку свойственно меняться. ...
Читать далее...
Невредные советы

Невредные советы

No Comments
Как просто давать советы и как трудно бывает следовать им в жизни! В молодости советы раздражают, это вполне естественно, и к ним мало кто прислушивается. В более зрелом возрасте хочется спросить совета, да зачастую бывает не у кого. У многих людей к сорока годам уже нет родителей на этом свете, а проблемы обрушиваются лавиной. Где и как человек ищет поддержки? Уверен ли он в себе до конца? Думаю, что нет. Вы поняли уже, или, очевидно, догадались, что мне хочется Вам дать совет. Хотя я не отношу себя к любителям навязывать свое мнение. Но тем не менее. Рано или поздно человек приходит к мысли о том, что погоня за материальными ценностями, приобретение пресловутых "дач", "машин" и прилагающихся к ним атрибутов зачастую выхолащивает человека настолько, что он уже этим ценностям не только не рад, но сам не понимает, зачем все это ему нужно. Ежедневное, изнуряющее зарабатывание денег, в котором мы участвуем, не оставляет времени не только сосредоточиться и подумать, но и поговорить со своими детьми, почитать с ними книжки, сходить погулять или просто помечтать. Главные тревоги маленьких детей, как говорят современные психологи, связаны с тотальным дефицитом внимания. Напряженно работающие родители, испытывающие хронический страх потерять работу, зачастую не в состоянии сдерживать раздражение. Мы очень часто срываемся на крик при выяснении отношений с детьми. Это поведение, ставшее современной моделью взаимоотношений, отчуждает детей от родителей. И чем старше становятся дети, тем глубже проявляются проблемы "отцов и детей". В современном обществе, где властвует компьютер, Интернет, видео и прочее, очень легко заменить человеческое общение новым диском "Космических рейнджеров" или новой серией "Гарри Поттера" на видео. Во время общения Вашего ребенка с DVD или CD-диском родителям можно успеть расслабиться или сделать домашние дела. Но это влечет за собой печальные последствия. Я сама пережила этот опыт и хочу предостеречь тех, кто хочет что-то исправить в своей семье. Моя дочка целый год играла в "Гарри Поттера" и просила называть себя Гарри. Поначалу я недоумевала и только потом поняла, что она не случайно была Гарри (ребенком-волшебником), у которого не было родителей. А ей просто не хватало нас обоих, чрезмерно работающих папу и маму, практически не имеющих выходных. А если они и были, то проводились в круговерти хозяйственных дел, в которых было просто не до нее. Постоянные стрессы на работе, отрицательная энергия от которых накапливалась уже к середине недели, доводили до такого состояния, что у меня просто не получалось общаться с детьми. Старшего сына я видела исключительно со стороны затылка (он увлеченно сидел за компьютером), девочку - перед экраном видео. Поговорить "по душам" не получалось ни с кем. Вечером наваливалась бесконечная вереница домашних дел, телефонные звонки, включался вечный разрушитель общения - телевизор. Мне самой некогда было читать и, соответственно, некогда почитать книжку дочке. Но в один момент я поняла, что так жить нельзя. Ведь есть Шабат, день, в котором предусмотрено все для тебя, предусмотрено Б-гом, и нарушать его действительно нельзя. Я хорошо знаю, как трудно это для людей работающих. В Украине пятница - обычный рабочий день. И твои религиозно-этические порывы интересуют работодателей настолько, насколько им интересны проблемы Ямало-Ненецкой автономии. Во многих современных фирмах пятница - день особенных "накачек" со стороны начальства, подведение итогов прошедшей и планирование будущей недели. Я понимаю, что Вам этого не избежать, но выработать некоторые стереотипы или, точнее, эти стереотипы поменять Вам вполне по силам. Домашнюю нагрузку можно пытаться распределять так, чтобы не загружать Субботу. Многое можно постараться сделать накануне Шабата: включить стиральную машину и постирать, пропылесосить и вытереть пыль, ну, и так далее. Постараться без необходимости не включать компьютер и даже телевизор. Постарайтесь ограничить вторжение в Вашу семью ненужных информационных потоков. Вы сразу почувствуете, что у Вас станет значительно больше времени для ваших детей, а это значит - для самих себя. Рассуждая о нас с Вами, я делюсь лишь собственным опытом и далека от мысли читать мораль. У наших с Вами детей иное детство, наши дети - другие. Они раскрепощены и вполне эрудированны, отлично ладят с современной техникой, учат английский язык еще с детской ясельной группы. Но они не перестали от этого быть евреями. Я вспомнила эпизод из своего детства. В школе, во втором классе, я любила рисовать шестиконечные звезды. Моя учительница начальных классов Евдокия Тимофеевна вызвала в школу мою мать и прочла лекцию о зле сионизма, строго-настрого запретив мне рисовать "неправильные" звезды. Звезды полагалось рисовать пятиконечные. Рано или поздно Ваш ребенок спросит Вас - кто он? Ответьте ему адекватно и честно. Каким Вы захотите его видеть - во многом зависит от Вас. Если Вы не знаете, что символизирует праздник Ханука, то возьмите что-нибудь почитать с Вашими детьми из еврейской истории вместо просмотра очередного блока политических новостей. Если Вы деловой человек и планируете деловые встречи с партнерами буквально по часам и минутам, запишите в свой ежедневник тему для разговора со своим сыном или дочкой. Они искренне хотят пообщаться с Вами. И они имеют на это полное право. Сегодня четвертый день Хануки. В Украине - зима. "На всем лежит еврейский глаз, Везде еврейские ужимки И с неба падают на нас Шестиконечные снежинки" - так писал Игорь Губерман о нас с Вами. Я желаю вам удачи, гармонии, несомненного материального благополучия и здоровья. ...
Читать далее...
Свет Израиля

Свет Израиля

No Comments
.  Свет Израиля - это те люди, которые самоотверженно учат Тору, защищают народ Израиля и Землю Израиля. В конце концов, весь народ удостоится этого света. Следует всячески поддерживать этих людей и расширять их круг. Нужно приложить максимум усилий и, с Б-жьей помощью, мы удостоимся света для всего Израиля "Когда наступит время, предшествующее приходу Машиаха, которое принято называть "следы Машиаха", возрастет наглость людей... невозможно будет наставить кого-то на путь истинный, чтобы он изменил свои дела... люди пограничных селений будут ходить из города в город - и никто не будет жалеть их; мудрость людей знающих испортится; те, кто боится греха, будут неприятны людям; правда исчезнет; юноши будут оскорблять старцев, старцы будут вставать перед малолетними; сын не будет уважать отца, дочь восстанет против матери; невестка - против свекрови своей; домашние станут врагами; лицо поколения - как лицо собаки; сын не будет стыдиться отца. На что же нам опереться? Только на Отца нашего, что на небесах" (Сота, 49б). ...
Читать далее...
Шагаем уверенней с “Бней-Акивой”

Шагаем уверенней с “Бней-Акивой”

No Comments
Каждый человек или же организация совершают в своей жизни первые шаги, которые в дальнейшем определяют жизненный, полный невероятных событий, путь. Первый свой шаг организация "Бней-Акива" сделала прошлой зимой, открыв студенческий клуб. Замечательный коллектив, веселые и заводные ребята скучать не дадут никому. Более того, деятельность "Бней-Акивы" ограничивается не только городскими посиделками и беседами. У каждого есть возможность побывать в лагере! Знакомства с новыми интересными людьми, которые, возможно, станут друзьями на всю жизнь, а также эрудированные преподаватели, которые, возможно, станут вашими проводниками в мире еврейской культуры и традиций. В "Бней-Акиве" каждый чувствует себя, как в семье. Более того, у вас есть возможность путешествовать вместе с "Бней-Акивой". Сейчас организуется поездка в Минск, также в этом году планируются поездки в Рим, Лондон, Польшу и другие замечательные страны и города. Чтобы увидеть мир, достаточно всего лишь познакомиться с "Бней-Акивой" поближе. А в перерывах между путешествиями члены студенческого клуба поют с Мариной Тросман, лауреатом музыкальных премий, обладательницей красивого голоса, которая научить тебя петь современные и традиционные еврейские песни. А если вы хотите научиться не только петь, но и танцевать, выступать на театральной сцене или же просто подучить иврит и английский - "Бней-Акива" специально организовала образовательные группы. Посетить занятия студенческого клуба вы можете в течение недели в Галицкой синагоге. ...
Читать далее...
Неисторическая ретроспектива ассимиляции или кое-что из личного опыта

Неисторическая ретроспектива ассимиляции или кое-что из личного опыта

No Comments
Автору этих строк чуть больше сорока лет.  Возраст этот называется по-разному. У некоторых это "возраст кризиса", у других - "бальзаковский". По мнению создателей знаменитого советского фильма "Москва слезам не верит", говоря словами его героини Кати Тихомировой: "в сорок лет все только начинается".   В детстве, где-то лет в шесть или семь, случайно заглянув в паспорт бабушки, я узнала, что она - еврейка. Меня это очень удивило, но я не настаивала, чтобы мне это объяснили. Бабушка была человеком с большим чувством юмора, при этом - очень ранимым человеком. Поэтому, когда в наш адрес случались откровенные оскорбления, она реагировала на это по-разному.   Но она не искала глубоких причин и не выходила за рамки простых негодований. Все детские годы, (я отчетливо помню),я стеснялась своих бабушку и мать. Мне казалось, что даже их лица и фигуры не такие, как у всех. Мамина картавая речь с грассирующим "р" почему-то раздражала. С родственниками, которых было довольно-таки много в разных городах - Киеве, Москве, Орле, Сочи - я общалась с удовольствием, особенно когда они приезжали в гости. ...
Читать далее...
Семинар “Что значит для меня как для еврея 10 Тевета”. Репортаж

Семинар “Что значит для меня как для еврея 10 Тевета”. Репортаж

No Comments
Не отдам тебя я, Иерусалим. - Никому, никогда, ни за что. Ты во мне ни химера, ни призрак, ни дым, Ты - реальность вместе с мечтой. За мечтою - снега и метели Москвы, И стальные решетки Гулага. Ты - мой город, в котором окна пусты И чернеет зрачок араба. Это город, в котором - то тьма, то вдруг - свет, Здесь бродил в своих притчах Булгаков. Это - город, в котором чужим места нет, Мы одни под таинственным знаком. В Украине зима. Осталось всего четыре дня до очередного тура выборов президента страны. А в Киеве, в помещении Галицкой синагоги проходит семинар под названием <10 Тевета>. В еврейской традиции этот день относительно легкого поста. Он длится от рассвета до первой звезды. Это день, который государство Израиль отмечает как траурный, в который читается Кадиш клали ("общая поминальная молитва за всех тех, кто погиб в годы катастрофы, и дата их смерти неизвестна"). Руководство <Мидраши Ционит> во главе с рав Зеевом Мешковым, Шломо Нееманом, Ционом Абрамовым посчитало нужным выделить этот день особенно. Вся история еврейского народа полна противоречий, великих парадоксов, и, увы, трагедий. Именно трагическим стал этот день в 245 году до н.э. Тогда впервые был осуществлен перевод Торы. И , хотя на греческом было создано много прекрасных произведений ни один перевод ивритского текста не может раскрыть всю смысловую глубину оригинала. Кроме того, распространение Торы в отрыве от ее носителя - еврейского народа - представляет собой отдельную проблему: понимание текста зависит от духовного развития человека и его базовой культуры. И хотя эллины подготовкой Септуагинты - первого перевода Торы на греческий - оказали неоценимую услугу мировой цивилизации, Талмуд пишет, что когда перевели Тору на греческий язык, тьма накрыла Йерушалаим (Иерусалим) на три дня. <И одолела тьма свет, и окутала город света, из которого распространяется Тора>. <Иерусалим>, - говорит в своей лекции Цион Абрамов, - <прежде всего место, где преломляется вся еврейская философия, которая в корне отличается от греческой и любой другой мировоззренческой системы. Очень важны его историческая и Б-жественная миссии, которые находят отклик в сердце каждого еврея, где бы он ни находился. В свое время Иерусалим был столицей мира. Народ Израиля стремился поставить праведного царя, истребить язычество. Все три задачи в полной мере не были реализованы еврейским народом и по сей день. И город, который обретает физическую реальность благодаря мечте, хранимой каждым евреем и усилиям многих людей. В результате катаклизмов, увы, не в полной мере он сегодня является еврейским>. История Иерусалима многогранна, здесь важно все. Это базис еврейской веры, еврейской духовности. Он связан с Храмом. На протяжении тысячи лет "еврейский народ просыпался с мыслью о Храме" - говорит в своей лекции Цион Абрамов. У каждого еврея независимо от того, где он живет, душа, как камертон, настроена на Иерусалим. Все, что происходит там сегодня - это не только наше историческое вчера, но и наше нежелание или неумение бороться за самих себя. Сегодняшний Иерусалим является, городом в котором совершаются терракты, после которых, увы, не всегда следуют адекватные действия израильской армии. Вс-вышний не дает нам права ошибаться, быть равнодушными и беспамятными. День 10 Тевета мы постимся в знак сопричастности к трагедии, дабы не продлевать ее ни в коей мере, а извлечь скорбный урок из прошлого. Нельзя уступать врагам, уступая, ты предаешь свое будущее. Первую лекцию в Галицкой Синагоге предварила минха, по окончании ее состоялся маарив и трапеза. Участники семинара дружески общались за столом. Следующая лекция Шломо Неемана о Храме и нашем понимании сути вопроса никого не оставила равнодушными. Вопрос о Храме в наших головах звучит всегда так: <А был ли Храм, а есть ли он сейчас, разрушен он или нет?> И если, говорит Шломо Нееман, - <...Вс-вышний ставит перед нами задачу стать не только воплощением его замысла, но и реализовать гуманитарную миссию, приблизиться к нему и улучшить себя, то мы обязаны ее выполнить. В иудаизме не отделим материальный мир от духовного, в нашей философии связано все воедино. Единство Б-га доказывает его мощь, и его трансцендентность. Б-г непостижим и постижим, он вне нас и в нас. А Храм, его наличие, дает нам ощущение, что мы нужны Б-гу, и он знает о нашем желании быть вместе с Ним. Разрушение Храма - это не первая и не последняя попытка уничтожить еврейский народ. Нашим притеснителям кажется, что лишившись его, мы лишимся смысла нашего существования. Остается мечта, страстное желание, дух борьбы, которые в какой-то момент и приводят к возрождению народа и восстановлению Храма. Еврейскому народу, как никакому другому присуща коллективная ответственность, а это значит, что увеличивается мера ответственности личной>. Говорили об Израиле, вспоминали забавные и грустные эпизоды, рассказывали драматические истории из жизни. Я смотрела на молодые лица киевских евреев и пыталась понять феномен нового сионистского движения. Трансформация сионистских идей в демократической Украине не поменяла своей принципиальной сути. Сионистская концепция остается, по словам рав. Зеева, прежней: <Мы призваны быть вместе и должны жить со своим народом на своей Земле>. ...
Читать далее...
Новая луна

Новая луна

No Comments
Накануне Исхода Вс-вышний хотел дать первую заповедь всем сыновьям Израиля и научить их, как отсчитывать время, определяя начало месяца по луне. Но Моше никак не мог представить себе, какой величины должен быть ее серп, чтобы можно было освятить очередной период времени, связанный с циклом вращения малого светила. Показал ему Вс-вышний пальцем на луну на небе и сказал: "Вот, когда увидишь такой (серп) - освящай новый месяц". Известно, что многие качества народа Израиля похожи на свойства луны. Например, свет луны непостоянный: то он нарастает, то убывает. Так и народ Израиля: иногда проявляется все его величие, а иногда нет. Силы народа Израиля раскрываются в те времена, когда он пребывает на своей земле (Мегила, 2а). А в то время, когда мы в изгнании, мы похожи на луну, скрывшуюся от глаз. Показав на луну, Вс-вышний дал намек на то, что даже минимального света достаточно, чтобы началось новое время истории, когда еврейский народ возвращается на свою землю и выбирается из ночи изгнания. Даже слабый свет способен прогнать темноту. ...
Читать далее...
“Амплуа” креативной драмы и театра

“Амплуа” креативной драмы и театра

No Comments
             Рабби Джон А. Краг, доктор, "Фриск Ешива Хай Скул", Парамус, Нью Джерси "Тэн Даат" (10 уровней познания), Журнал еврейского образования, ...
Читать далее...
Йеошуа

Йеошуа

No Comments
"И протянул Израиль правую руку свою и положил на голову Эфраима, а он младший, а левую - на голову Менаше., умышленно положил он так руки свои, хотя Менаше - первенец" (Берешит, 48:14). Слово "сикель", которое обычно переводится как "умышленно положил", образовано от того же корня что и "сэхель" - "мудрость". А оно в свою очередь близко к корню "шакаль" - "взвесил". Т.е. речь идет о решении, принятом в результате взвешивания разных обстоятельств. Поэтому Раши, комментируя это предложение, пишет: "Яаков, отец наш, сделал это с мудростью, хорошо взвесив свои действия". Когда Йосеф пытается снять правую руку отца с головы Эфраима и положить на голову первенца Менаше, Яаков возражает: "Знаю я, сын мой, знаю, он тоже будет народом, и он тоже возвеличится, однако брат его меньший возвеличится больше, чем он" (48:19). Раши разъясняет, почему меньший брат достигнет большего величия: "В будущем от Эфраима должен произойти Йеошуа, который завоюет Землю, и даст ее сынам Израиля в наследный удел, и научит народ Торе". И поэтому через несколько поколений Вс-вышний дал Йеошуа силы в тот момент, когда нужно было пересечь Иордан и войти в Землю: "Крепись и будь твердым, потому что ты введешь этот народ во владение наследным уделом - в Землею, о которой Я клялся отцу вашему дать им. Только крепись и будь твердым очень, чтобы хранить и исполнять (законы) как вся Тора, о которой заповедал тебе Моше, слуга мой". (Йеошуа, 1). И поскольку эти две цели трудно достижимы и их претворение в жизнь сопряжено с большими трудностями, всякий, кто берется за них, может впасть в отчаяние и бросить начатое дело, Вс-вышний продолжает и говорит Йеошуа: "Вот ведь я приказал тебе: "Крепись и будь тверд, не бойся и не страшись, ибо с тобою Б-г Вс-сильный твой во всем, куда бы ты ни пошел" (Йеошуа, 1). В Израиле характер власти и политических лидеров, вне всякого сомнения, влияет на облик государства как в экономическом и политическом плане, так и в тех аспектах, которые определяют еврейский характер страны. Выбирая лидеров, нам бы следовало взять пример с нашего праотца Яакова и стараться поступать мудро, взвесив все обстоятельства, вспомнив прежде всего о том, почему он отдал предпочтение Эфраиму перед Менаше. От Эфраима происходит Йеошуа бин Нун, который проявил себя и как решительный военачальник и как тот, кто способен заселить землю и удержать ее в своих руках благодаря соблюдению законов Торы. Наше поколение во многом похоже на поколение Йеошуа, пришедшего завоевать землю и укрепиться на ней после сорока лет блуждания по пустыне - ведь мы возвращаемся в пределы святости после двухтысячелетнего изгнания и с самого начала были вынуждены отстаивать свои права с оружием в руках. Расстановка политических сил может ускорить процесс избавления еврейского народа от чужой власти и наступления нового времени или задержать его, но она не может остановить претворение в жизнь той цели, которая была намечена небесами еще в момент сотворения мира. На нас возложена задача поддерживать всех тех, кто сочетает в своей деятельности изучение и распространение Торы и завоевание и освоение Земли Израиля. Причем, если говорить о Торе, то невозможно больше рассматривать ее как учение, обращающееся к каждому еврею в отдельности. Необходимо подчеркивать те ее стороны, которые относятся ко всему народу и из которых возникают обязанности, за исполнение которых отвечает все общество сыновей Израиля и, прежде всего, завоевание Земли и построение справедливого государства. И уж конечно не следует поддерживать тех, кому в голову по тем или иным причинам пришла фантазия, что можно разделить Святую Землю, на этой основе договориться с нашими врагами и прийти к мирному соглашению с ними и настоящему миру. Все эти фантазии оборачиваются тем, что фантазеры оставляют евреев беззащитными перед лицом жестокого, не знающего жалости ни к кому врага. Если уж и говорить о мире, то его как раз можно достичь заселением страны - повсеместным строительством и возделыванием земли, когда любое посягательство на наши права на землю получит достойный отпор. Это-то как раз и приблизит то время, о котором сказано: "Не поднимет народ на народ меча" (Йешаяу, 2). ...
Читать далее...
Станет ли Украина родным домом для евреев?

Станет ли Украина родным домом для евреев?

No Comments
Человеку свойственно как ошибаться, так и меняться. Современное секуляризированное общество под влиянием тех или иных кризисов весьма успешно отбросило еврейский народ от религии. Причин этому великое множество, не буду на них останавливаться. Они достаточно известны. Мезальянсы евреев с представителями титульных наций на территории стран рассеяния всегда способствовали этим процессам и усиливали их в той или иной степени. Как ни пыталась сохранить себя еврейская община и закрыться от нееврейского влияния, сделать это не удавалось практически никому. Евреи, живущие всегда с менталитетом меньшинства, при всем своем желании не смогут его поменять, потому что, увы, никогда не станут большинством. Этот углубляющийся <меньшевизм> в Украине стал особенно выраженным после массовой эмиграции 80-90-х годов двадцатого века. Сохранение антисемитизма как одной из сущностей православного христианства всегда вынуждает евреев находиться в состоянии если не <боевой готовности>, то с ощущением вечного внутреннего <неуюта>, своей <чужеродности> и <чуждости>. Однако, несмотря на выработанную за многие годы высокую степень социальной интегрированности в любое общество, евреи постепенно возвращаются к традиции. Новые, более благоприятные условия развития еврейской общины, активные меценатские мероприятия способствуют возрождению еврейского самосознания, а, значит, и возвращению евреев к своим корням. Динамизм, с которым действуют лидеры еврейского движения Украины, не может остаться незамеченным. Сегодня только в Киеве существует и действует четыре синагоги, в которых находятся и культурные еврейские центры. В настоящее время активная работа еврейских центров, работа посланников из Израиля начинает давать евреям Украины достаточно значимое психологическое ощущение защищенности, что немаловажно, учитывая малочисленность диаспоры. Киев, хотя и столичный город, не является космополитическим мегаполисом, в отличие от многих городов Европы и тем более США. Однако можно с уверенностью сказать, что еврейская община не ведет себя, как <забитая> провинциальная секта. Открытость, легитимность, уверенность в себе дает полное право евреям Украины чувствовать себя независимо. В Киеве начинает понемногу, но появляться еврейский стиль. В центре, в районе улиц Шота Руставели, проспекта Леси Украинки, вы встретите раввинов или людей в типичной одежде хасидов, и это уже не вызовет ни у кого удивления. Еще десять лет назад подобное было трудно себе представить. К сожалению, падение авторитета религиозных ценностей во всем цивилизованном мире, и в Израиле в том числе, представляет собой глобальную проблему. Многим прогрессивным евреям, принадлежащим к достаточно высоким социально- экономическим слоям, возвращение к иудаизму кажется нелепым и несвоевременным. Многие современные евреи - потомки в третьем и четвертом поколениях революционных, коммунистически настроенных бабушек и дедушек. В свое время они спрятали Талмуд, заменив его <Кодексом строителя коммунизма>. Если только попытаться вникнуть, насколько глубоко это сидит в наших родителях, то становится понятным, почему, несмотря на несомненную привлекательность разнообразных моделей религиозного образования, успехи его пока не столь значительны, как хотелось бы. Современная Украина, идущая по пути демократических преобразований уже пятнадцать лет, как бы не замечает евреев вообще. Но евреи никогда не могут и не будут незамеченными, так уж мы устроены. Современная диаспора во главе со своими лидерами пытается преодолеть теми или иными способами атеистическую косность сегодняшних <светских> евреев, пытается пробудить еврейскую душу каждого члена общины. Эта новая религиозность становится для некоторых дополнительным стимулом в своем совершенствовании личности, для иных - смыслом жизни, некоторых оставляет в размышлениях. Молодые еврейские интеллектуалы напоминают сегодня своего рода романтиков, которые обретают иные, <неведомые им берега>. Многие из них уже не мыслят себя без прочтения <Недельной главы>, без Шабата, без зажигания в своем доме свечей. Корректность и тактичность еврейских учителей, их образованность, эрудиция, привлекают внимание молодежи, не оставляет их равнодушными. В современной еврейской среде происходит борьба с таким явлением, как < самоотречение> себя, как еврея. Людям помогают справиться с этим тяжелым комплексом <самоненависти>. Примером такой судьбы была судьба марксистки Розы Люксембург, которая писала, что <чувствует себя дома везде, где есть облака, и птицы, и людские слезы>, и что в ее сердце <не останется не единого уголка для гетто>. И все-таки нет еврея, не имеющего того или иного <религиозного анамнеза>. Он есть у всех и у каждого и от него никуда не деться. Если своевременно и правильно начать <лечение>, то можно достигнуть явного улучшения в духовном <здоровье> личности. Сегодняшняя Украина политизирована настолько, что это состояние не может не внушать тревогу и опасения. Украинское большинство, которое может пойти по опасному пути создания <культа> одного из кандидатов в президенты страны, настораживает очень многих. Но свет, который несут представители религиозной части еврейской общины, помогут рассеять эти тревоги, помочь справиться с этим <неуютом> в душе. Маргинализация населения Украины, его расслоение на бедное большинство и небольшую группу очень богатых людей не могли не отразиться на оставшихся здесь евреях. Особенно это ощущается в провинциальных еврейских общинах, где людям трудно живется не только в силу экономических причин, но и в силу малочисленности евреев. Как помочь людям, лишенным синагог и даже помещений под них? Людям, не имеющим литературы и периодических изданий по еврейской тематике? Все это есть не только миссия, рассчитанная на определенное время. Мы не имеем права отказываться от нее, пока есть те, кто нуждается в поддержке. Проект <Еврейское самосознание>, организованный образовательным центром <Мидраша-Ционит> при ЕА <Сохнут Украина>, проводит эту фундаментальную и кропотливую работу на территории Украины и некоторых стран СНГ. Сейчас время реальных дел, а не иллюзий, хотя бы потому, что давно стала реальностью исламизация европейского мира. Проект <Еврейское самосознание> наполнен конкретными, адресными действиями. Если Вам не безразлична собственная история, если Вы никогда не забывали и не забываете о своем происхождении, пишите нам, звоните. Мы всегда рады и ждем каждого из вас. ...
Читать далее...