Часть нашего общества не готова признать…

Часть нашего общества не готова признать…

No Comments
Генерал-майор Бени Ганц, командующий Северным округом, сказал с осуждением, что «часть нашего общества не готова признать авторитет правительства в отношении действий армии». Он имел ввиду отказ большого числа офицеров Армии Обороны Израиля принимать участие в депортации евреев из поселений. ...
Читать далее...
Государство Израиль отказало Полларду в признании его Узником Сиона

Государство Израиль отказало Полларду в признании его Узником Сиона

No Comments
В начале этой недели д-р Феликс-Азриэль Кочубиевский получил официальный ответ от апелляционной комиссии организации Узников Сиона, находящейся в ведении министерства абсорбции. На двух с половиной страницах комиссия перечисляет те аргументы, на основании которых Йонатану Полларду отказано в признании его Узником Сиона. Намерение апелляционной комиссии отказать Узникам Сиона Кочубиевскому и Менделевичу в их ходатайстве о присвоении Полларду того же статуса, которого удостоились по приезде в Израиль они сами, было ясно уже на заседании комиссии, когда ее члены уверяли присутствовавших на заседании Кочубиевского и представителя Полларда, Элеонору Шифрин, что "у них сердце кровью обливается" от сострадания к сидящему уже 20-й год израильскому агенту. Это заседание апелляционной комиссии происходило 31 октября минувшего года Обращаясь к членам апелляционной комиссии при рассмотрении дела, представитель Элеонора . Шифрин сказала, что будет позором для государства Израиль, если Полларду придется обращаться в третий раз в БАГАЦ для получения того, что причитается ему не из милости, а по праву. Тем не менее, комиссия приняла решение, вследствие которого государству придется пройти через этот позор. Вся израильская пресса полна сообщений об этом позорном решении. Как сообщила жена Полларда Эстер, в начале недели Йонатан Поллард проконсультируется со своими адвокатами по вопросу подачи апелляции по этому делу в Верховный суд Израиля. ...
Читать далее...
914

Театр и педагогика

No Comments
  Следует кое-что знать об истории театра, чтобы понять крайне отрицательное отношение к нему мудрецов Талмуда. Ростки, черпающие силу из их нескрываемой неприязни к этому виду искусства, пробились и в сегодняшний еврейский мир. Влияние греко-римской культуры, глубоко проникло в Иудею, оказавшуюся на долгое время (с 328 по 142 гг. до н. э.) под властью эллинизированных империй – Египта и Сирии. Не только чужие идеи, но и образ жизни, который вели их носители, оказали влияние на все общество в целом и на каждую еврейскую семью в частности. ...
Читать далее...
915

Операция “Моше”

No Comments
  Если бы три тысячи триста лет назад печатались газеты, тогдашние журналисты отметили бы в весенних номерах своих изданий, что бывший придворный Моше, когда-то занимавший высокое положение при дворе фараона, встал во главе государственных рабов и осуществил беспрецедентную по своим масштабам операцию по выводу еврейского народа из беспросветного рабства на свободу. Но, как известно, журналистика в то время была не развита. Откуда же об этой операции знает все человечество? ...
Читать далее...
917

Недельная глава Ваэра: Десять речений и десять повелений

No Comments
Десять наказаний, обрушившихся на Египет, не преследовали цель воздать египтянам по заслугам. Они были направлены на то, чтобы сформировать веру сыновей Израиля. Йеуда а-Леви в книге "Кузари" разъясняет, что десять египетских наказаний превратили десять слов, которыми был сотворен мир, в десять заповедей. Иными словами, только благодаря тому, что еврейский народ, пережил исход, он смог прийти к пониманию единства Творца, создавшего материю со всем ее разнообразием и множеством сил, и поверить в Его всемогущество. Ощущение исхода, переживание заново того, что было, когда на Египет обрушились десять казней, и того, что чувствовал народ, когда шел через расступившееся море, и само пьянящее чувство свободы, охватившее рабов, вырвавшихся из рабства, - все это должно передаваться из поколения в поколение: "Еврей в каждом поколении должен видеть себя вышедшем из Египта" (Пасхальная агада). Только сыновья Израиля, услышав с горы Синай "Я Б-г твой, Который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства", не нуждались в комментариях - потому что хранили в своей душе знание и ощущение близости Того, Кто спустился в скверну Египта, взял за руку, повел и очистил душу от скверны идолопоклонства и рабства. И именно потому, что мы, как народ, в каждом поколении совершаем исход, мы в состоянии осознать Кто, обращается к нам со словами "Я Б-г твой..." Только потомки тех, кто видел, как ради них Всевышний разрушает основы мира, превращая каждый из его элементов в свою противоположность, и создает все заново, могут представить себе и единую основу всего существующего, и постоянный непрекращающийся процесс творения, и бесконечность, в которой совмещается несовместимое. Только они знают, кто Царь, а потому только они могут исполнить заповедь Вс-сильного - ведь тот, кто не представляет себе Его могущество и величие, не может с должным чувством любви, благодарности, трепета и восторга исполнить Б-жественное повеление. А немые, покорные рабы, служащие из страха или ради выгоды, никому не нужны. ...
Читать далее...
Умение дышать

Умение дышать

No Comments
    Моше, обращаясь к евреям в Египте, пытался приободрить их и уверить в том, что близится полное освобождение. "И не послушали они Моше из-за "короткого" духа и тяжелой работы" (Шмот, 6:9).    Раши разъясняет, что человек, находящийся в тяжелом положении, не может терпеть. "Короткий дух" - это частое дыхание того, кто утомлен тяжелой работой. Человек, испытывающий боль, также дышит часто и неглубоко. Врачи говорят женщине, рожающей ребенка, что она должна дышать глубоко и редко - но это не всегда получается.   Наше время похоже на момент рождения чего-то нового. И как всякое рождение оно сопряжено с муками, которые не позволяют набраться терпения и заглянуть в будущее. Так же как у современников Моше, ожидавших полного избавления, у нас не хватает сил набраться терпения, не торопиться и глубоко дышать.     Нам следует укреплять веру, следуя совету царя Давида: "Говорить утром о милости Твоей, а ночью о вере". Трудности перед наступлением нового времени похожи на ночь. Чтобы пережить ее, необходима вера. Но еще немного и настанет рассвет, и мы сможем говорить о милости Всевышнего, которая будет явной, как день. "Излей на Цион новый свет, и мы все удостоимся света Твоего" (утренняя молитва). ...
Читать далее...
Приключения украинцев в Голландии

Приключения украинцев в Голландии

No Comments
В этом году мне посчастливилось провести зимние каникулы в одной из самых интересных стран Европы - в Голландии. 26 декабря самолет "Боинг-737", на борту которого были трое украинских бней-акивовцев (вместе со мной), приземлился в Амстердаме. И именно с этого момента начались наши приключения в стране, где родились и творили Ван Гог и Рембрандт, которая знаменита своим пивом и сыром. Взяв такси, мы направились к снифу Бней-Акивы на окраину Амстердама. Приехав в сниф, (который почему-то находится прямо возле церкви), мы тут же решили показать свою активность и начали общаться с местными мадрихами. Должна сказать, что мы были очень удивлены доброжелательностью и открытостью ребят, которые заканчивали свою подготовку к зимнему лагерю. Лагерь, в который мы приехали, находится в городке на севере страны. Ханихи лагеря от 7 до 16 лет. Мадрихи 17-19 лет. Нас поразило несколько фактов в жизни голландской Бней-Акивы: 1) все бней-акивовцы живут жизнью клуба; 2) мадрихи работают от чистого сердца совершенно бесплатно (этот факт не мешает им выполнять свою работу на "отлично"); 3) ханихи и мадрихи на равных приводят в порядок территорию лагеря (моют посуду, убирают, накрывают на столы и т: д.); 4) ханихи очень активные. Я не заметила унылых лиц, недовольных программой или жизнью лагеря. Программа лагеря очень интересна. Мы ездили на каток самый большой в Голландии, в котором проходят Олимпийские игры, и узнали, что в стране этот вид спорта (отдыха) очень популярен. Но, к сожалению, не все было так безоблачно. Наше пребывание в этом лагере не было никак предусмотрено в программе. И иногда мне вспоминалась пословица "незванный гость хуже татарина". Да, нам все улыбались и проявляли интерес к Украине, особенно к выборам. Но от нашей попытки помочь вежливо отказывались и даже просили не мешать. Через пять дней нас по эстафете передали другому лагерю, который находится на Юге Голландии. В этот лагерь приезжают бней-акивовцы из стран Скандинавии, то есть из Швеции, Норвегии, Дании. Здесь нам предстояло встретить шабат. ...
Читать далее...
Недельная глава Шмот.  Аналогии

Недельная глава Шмот. Аналогии

No Comments
  «Деяния отцов-знамения для сыновей»…Нигде в тексте Торы это правило не проявляется с такой силой как в первой главе книги Шмот. Трудно отделаться от ощущения, что книга Шмот описывает не судьбы одного поколения евреев, не историю порабощения их в Египте четырёхтысячелетней давности, а судьбу народа на протяжении всей его истории. Поразительно, насколько описание судьбы евреев Египта в первой главе книги Шмот совпадает с событиями современной еврейской истории. Замечательны и те уточнения, которыми дополняет Мидраш текст Торы – как – будто они списаны с событий 20-го века. При внимательном прочтении 1-ой главы сами собой напрашиваются исторические параллели. Вот уж действительно деяния отцов-знамения для сыновей. Давайте же взглянем на текст первой главы книги Шмот немного другим взглядом, и попытаемся прочесть её не как рассказ из древней истории, а как главу, повествующую о нашем поколении. Мы имеем преимущество перед РаШи, РаМБаНом, Онкелосом и другими великими комментаторами Торы - мы пережили 20-й век. ...
Читать далее...
910

Недельная глава Шмот: Если бы не было Исхода

No Comments
Свобода Основная тема книги Шмот, которую весь еврейский народ начинает читать в эту субботу, - освобождение из рабства, исход, обретение свободы на физическом, а затем и на духовном уровне. Наиболее отчетливо первостепенное значение свободы проявляется в тот момент, когда Всевышний раскрывается Своему народу как Тот, Кто отрицает рабство: "Я Б-г Вс-сильный твой, Который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства" (Шмот, 20:2). ...
Читать далее...
907

Мир еврейского ребенка

No Comments
  Все детские души чисты и прекрасны, никто не будет спорить с этим житейским утверждением. Но мир еврейского ребенка особенный. Правда, он этого не осознает, да и мы, взрослые, не все видим и замечаем. Воспитательницы детских садов «хорошо» изучают психологию детей в педагогических училищах и «стараются никогда не травмировать своих воспитанников». Поэтому сразу же после того, как Валентина Степановна рассказала про дружную семью Украины, о нациях и народностях, маленький сын очень близких мне людей Миша, вернувшись домой, спросил у своих родителей: «Мама, а я кто?» ...
Читать далее...