Очередной обстрел Сдерота

Очередной обстрел Сдерота

No Comments
Вчера на Исходе Субботы террористы подвергли продолжительному ракетному обстрелу Сдерот. Семеро жителей получили ранения различных степеней тяжести. Девушка 15 лет находится в критическом состоянии. Три человека получили ранения средней тяжести, и еще трое были контужены. Завтра 7 Швата (17 января ) в Сдероте назначен день траура. В этот день не будут работать все городские службы , а на всех зданиях города будут вывешены черные флаги. В мэрии Сдерота так отреагировали на ракетный обстрел: "Наше терпение кончилось, и население города выйдет на демонстрации против политики правительства. Мэр города Эли Мояль в последние месяцы пытался остановить массовые демонстрации протеста населения и резкие высказывания в адрес правительства и премьер-министра, но мы всякий раз убеждались, что у жителей города нет никакой безопасности ни дома, ни на работе. У правительства всегда были отговорки: выборы в автономии, приведение к присяге Абу-Мазена, и прочее. Интересно, какую отговорку они придумают сейчас. Вчера же уже состоялось несколько спонтанных демонстраций. ...
Читать далее...
Броня крепка, когда крепка идеология

Броня крепка, когда крепка идеология

No Comments
Новые правила, установленные командующим бронетанковых войск Армии обороны Израиля, бригадным генералом Эhудом Дэвидом, предусматривают, что каждый солдат, находящийся под его командой, должен будет в обязательном порядке побывать у Стены плача в Иерусалиме. В связи с новым распоряжением департамент образования подготовил специальную программу, где объединяются знания по культурному наследию еврейского народа, истории и географии. Курс лекций на базе новой программы прослушают солдаты различных воинских подразделений, находящихся под командованием полковника Дэвида. ...
Читать далее...
919

О книгах Исаака Башевиса Зингера

No Comments
    Исаак Башевис Зингер - Нобелевский лауреат, американский писатель-идишист, творивший пером образы еврейского мира столь же ярко и неординарно, как это делал Шагал своей кистью.    За последние годы впервые на русский язык были переведены несколько его книг: «Враги. История любви», «Суббота в Лиссабоне», «Мешуга», «Шоша». Эти сборники коротких рассказов и новелл объединены одной общей темой: еврейская душа, не готовая смириться с ограничениями, которые ставит перед ней окружающий мир, ищущая что-то самое главное в жизни и забывшая, что же для нее важнее всего. Повествование, приоткрывая для читателя сокровенную тайну еврея, создает ощущение пронзительной чистоты: даже простой человек наполняет и радостные и печальные минуты жизни глубоким смыслом. У него нет необходимости учить философию или медитировать, глядя часами в одну точку, – еврей от рождения и философ и мистик. Он умеет совмещать несовместимое и заглядывать по ту сторону необъятного, он ироничен и по отношению к себе, и по отношению к окружающему миру. Ведь душа стремится к совершенству – а этот мир совсем не идеал. ...
Читать далее...
923

Битахон ба-Ашем

No Comments
   Я не случайно вынес ивритское слово в заголовок своего рассказа: он посвящен основному понятию еврейской традиции, не похожему ни на один из терминов, используемых вне еврейской культуры. Его невозможно перевести на русский язык, как ни копайся в словарях. «Битахон ба-Ашем» - уверенность в постоянной, никогда не оставляющей тебя, помощи Б-га. Но это только одна сторона. Другая составляющая «Битахон ба-Ашем» – это внутренняя убежденность еврея в том, что в жизни далеко не все зависит от твоей сообразительности, умения, ловкости и физической силы. Есть Тот, Кто ведет тебя куда-то к великой цели, которую тебе трудно охватить своим умом. И Он любит тебя. И помогает. И спасает. А если ставит перед испытаниями – то только тебе на благо.    Жить с таким чувством и ориентироваться на него в самых разных ситуациях простому человеку не так-то просто. Ну и как же ведет себя в жизни тот, у кого и в самом деле есть «Битахон ба-Ашем»– уверенность в том, что Б-г поможет? В разных случаях такой человек поступает по-разному. Как говорят в Израиле, «это зависит» - т. е. не существует единого рецепта. Иногда чрезмерное старание может нанести только вред. Не старайся доделать все до конца сам. Лучше оставь Ему поле деятельности, и Он довершит начатую тобой работу.   Иногда – наоборот: нужно браться за невозможное дело и, полностью отдаваясь ему, добиваться своего, не обращая внимания ни на какие препятствия на пути к намеченной цели. Но при этом, верить, что когда ты уже сделал все, что только зависит от тебя, и твои силы на исходе, – Он обязательно спасет и укажет путь. А бывает - попадаешь в совершенно безвыходную ситуацию. И тут спасти может только «Битахон ба-Ашем» (вера в то, что Он все ведет к лучшему). И спасает. И еще много всего скрывается за этим коротким словосочетанием -«Битахон ба-Ашем». ...
Читать далее...
Недельная глава Бо: «И пройду по земле Египетской… Я – Б-г – Я, а никто другой» (Пасхальная агада)

Недельная глава Бо: «И пройду по земле Египетской… Я – Б-г – Я, а никто другой» (Пасхальная агада)

No Comments
 У раби Мордехая из Ляхович был преданный хасид по имени Йоэль, живший в местечке Чапли, неподалеку от Ляхович. Носил он тулуп, как простой крестьянин, хотя считался управляющим поместьем. Никогда не прятал цицит, даже когда должен был разговаривать с важными особами. И в его хозяйственной книге в верхней части каждого листа было написано: "Я верю полной верой, что Пресвятой, благословен Он, велик и правит всеми мирами". Йоэль держал небольшого белого коня специально, чтобы ездить к ребе. Праведные люди рассказывали о нем, что когда он поил своего коня, ему открывался Элияу а-нави. И вот однажды Йоэль почувствовал непреодолимое желание отправиться к своему ребе и услышать от него толкование слов Торы или какое-либо высказывание. Он поспешил в Ляхович и, добравшись до дома рава Мордехая, привязал своего коня у калитки. В доме рава дверь, ведущая с улицы в сени, всегда была открыта, а в тот день из-за жары рав Мордехай переместился из комнаты в прихожую и беседовал там с посетителем - раби Ашером из Столина - и закрыл наружный замок. Потянув входную дверь на себя, Йоэль, привыкший входить в прихожую без стука, обнаружил, что она закрыта. Из-за непреодолимого желания скорее увидеть ребе он стал стучать и требовать, чтобы его впустили. Раби Ашер из Столина испугался неожиданного стука и спросил: "Кто там?". Йоэль ответил: "Это я". Тогда раби из Ляхович сказал громко - так, чтобы было слышно за дверью: "Что же это за творение Б-га, которое может сказать о себе "Это я" Ведь сказано: "Я Б-г, Я - а никто другой". Только Пресвятой, благословен Он, может сказать о себе "Я". Никто больше не может сказать о себе "я" и при этом произнести чистую правду". Когда Йоэль услышал слова рабби Мордехая, душа его успокоилась, и он даже не захотел заходить в дом, а счастливый отправился в обратный путь.   ...
Читать далее...
925

Недельная глава Бо: «И было в полночь…» (Шмот 12:29)

No Comments
 Вс-вышний, благословен Он, вывел нас из Египта. Сам, а не посланник Его. В полночь Он прошел по Египту и держал ангела смерти за руку, и тот поразил всех первенцев египетских, а через дома еврейские переступил - «пасах». Всевышний переступил через все многочисленные миры, каждый из которых по-своему скрывает Его. И вот, Пресвятой, благословен Он, шагнул в полночь через все миры и проявил Себя здесь, в этом мире: "Я, а не посланник; Я, а не ангел; Я, а не огненный ангел-серафим!" Никто не видел Его, но Он был там, Он прошел по земле египетской, и от его поступи развалились и рухнули все идолы. ...
Читать далее...
925

Недельная глава Бо: Кто поведет к свободе?

No Comments
 Вглядываясь в образ Моше, можно представить, каким должен быть руководитель, способный вывести свой народ из любого трудного положения и возвысить его духовно. Прежде всего, ему должна быть известна воля Творца. Далее - он должен иметь желание, силы и смелость претворить ее в жизнь. "Войди к фараону"... Какая вера и смелость должны были быть у Моше, чтобы войти во дворец, пройти мимо стражи, предстать перед многочисленным окружением фараона и говорить перед ним о Б-ге (Которого тот не признает), объявляя о наказаниях и угрожая правителю Египта: "И пришел Моше с Аароном к фараону, и сказали ему: "Так сказал Б-г Вс-сильный евреев: "До каких пор ты будешь отказываться смириться передо Мной? Отпусти народ Мой, чтобы они служили Мне" (Шмот, 10:3). ...
Читать далее...
Очередные выборы

Очередные выборы

No Comments
  Выборы происходят перманентно во всем мире. Не успели пройти президентские выборы в Украине, как подоспели выборы в Палестинской автономии. В каждых выборах есть своя местная специфика, своя «изюминка». На Ближнем Востоке победил представитель «эластичного терроризма» Махмуд Абасс. Как всегда в последнее время, первым с этой победой его поспешил (или не поспешил) поздравить президент Российской Федерации В.В.Путин. А ведь не далее как в сентябре прошлого года государство Израиль выразило России глубочайшие соболезнования по поводу одного из самых чудовищных за последнее время терактов в Беслане (Северная Осетия). Израильтяне принимали в своих клиниках и на курортах пострадавших детей Беслана и их родителей. Новый лидер Палестинской автономии, который обещает «мирным путем» урегулировать арабо-израильский конфликт, мечтает о создании нового независимого государства Палестина со столицей в Иерусалиме. Отсутствие логики, оказывается, характерно было не только для покойного Ясира Арафата. Воодушевленные экстремисты ХАМАСа, наверное, искренне радуются «дружеской» поддержке российского президента, который несколько месяцев назад провозгласил беспощадную борьбу с мировым терроризмом. Но в политике, как давно известно, нет постоянных друзей или врагов, а есть лишь постоянные интересы. ...
Читать далее...
Индонезия отказалась от израильской помощи

Индонезия отказалась от израильской помощи

No Comments
По сообщению египетского агентства MENA со ссылкой на источники в правительстве Индонезии, эта южно-азиатская страна, более остальных пострадавшая от землетрясения и цунами, произошедшего 26 декабря 2004 года, отказалась от помощи, предоставленной государством Израиль. Достоверно известно, что 12 января в индонезийскую провинцию Ачех (остров Суматра) были доставлены около 75 тонн гуманитарных грузов из Израиля. Среди прочего было 16 тонн детского питания, 30 тонн риса, а также минеральная вода, сахар, мука, зерно и другие продукты. Кроме того, Израиль поставил в Индонезию медикаменты, медицинское оборудование и сборные пластиковые конструкции для временного жилья. ...
Читать далее...
Недельная глава Бо. Издевался над Египтом

Недельная глава Бо. Издевался над Египтом

No Comments
И сказал Всевышний Моше: "Войди к Паро, ибо Я утяжелил сердце его и сердце слуг его, чтобы положить знамения эти внутри него, чтобы ты рассказал в уши сына твоего и сына сына твоего о том, как Я издевался над Египтом, и знамения Мои, которые Я положил на них... И будете знать, что Я - Б-г..." И вошли Моше и Аарон к фараону и сказали ему: "Так сказал Б-г евреев: "До каких пор ты будешь сопротивляться Мне? Отпусти народ Мой, и будут служить Мне..." (Шмот, 10:1-3). Б-г Всесильный Твой Издевался над Египтом… Вс-вышний не делает бессмысленное зло. Принцип мера за меру никогда не отменяется, и каждое из наказаний, обрушившихся на Египет отражало в точности те преступления, которые египтяне совершали против евреев: кровь в Ниле – за то, что бросали в него младенцев, лягушки – за то, что заставляли евреев в болотистых местах ловить рыбу, темнота – за то, что заставляли работать ночью и так далее. Так что же такое издевательство на языке Всевышнего? Любое наказание – это не месть. Оно дается только в том случае, если человек в состоянии понять свои преступления и исправиться. В этом же случае Египтяне получают по заслугам, но Всевышний знает, что они настолько погрязли в нечистоте идолопоклонства и преступлений против человека, что не смогут ничего осознать. И Он превратил природу в инструмент наказания только с одной целью: дать евреям возможность понять, Кто есть Их Бог: Он сотворил небо и землю, Ему подвластно все, Он любит их как детей, Он – справедливость. Наказания, обрушившиеся на Египет, разделили навсегда между евреями и неевреями, между теми, кто способен понять Бога и теми, кто не способен понять Его, между теми, кто ненавидит рабство и теми, кто принимает его как данность, между теми, кто умеет любить и теми, кто погряз в разврате. ...
Читать далее...