Терроризм. Некоторые современные аспекты или моя ли “хата с краю”?

Терроризм. Некоторые современные аспекты или моя ли “хата с краю”?

No Comments
11 сентября 2001 года весь мир замер в содрогании перед экранами телевизоров и с ужасом наблюдал, как "Боинги", словно в апокалипсическом фильме входят в здание Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и как горит великий Пентагон. Благополучная и респектабельная Америка, непоколебимая и всегда уверенная в своей правоте, наверное, впервые за всю свою историю, испытала подлинный страх. Этот страх заставил задуматься не только американцев, которые ежегодно тратили более пяти миллиардов долларов на систему мероприятий по борьбе с терроризмом, но все мировое сообщество. Терроризм, чудовищный модус современного мира, входит в каждый дом. Он как демон появляется неожиданно, как только мы включаем телевизор или берем в руки свежую газету. Москва ("Норд-ост"), Пятигорск, Будёновск, Беслан, Иерусалим. Вот лишь неполный перечень географии этого демона. Террористы становится все более технически оснащенными, все более жестокими и все чаще они направляют свои действия против людей. В ночь на воскресенье 1 декабря 2001 года сразу три террористических акта произошли в Иерусалиме. Ответственность за теракты взял на себя "Исламский джихад". Первый взрыв произошел в пешеходной зоне Кикар-Цион, где два террориста- самоубийцы одновременно привели в действие взрывные устройства, которые они пронесли с собой. Еще через несколько минут, возле ночного супермаркета, расположенного в этой же пешеходной зоне, взлетел в воздух автомобиль, начиненный взрывчаткой. Когда к магазину направлялись спецподразделения и машины "скорой помощи", на оживленном перекрестке, сработало взрывное устройство. В результате иерусалимских терактов погибло 11 человек, еще 180 были госпитализированы с ранениями различной степени тяжести. Как передавали массовые средства информации, две бомбы были начинены гвоздями и металлическими обрезками. Этой же ночью вооруженный палестинец проник в еврейское поселение Элей Синай и открыл огонь по прохожим, один человек погиб, пятеро - тяжело ранены. А утром, в 12 часов после взрывов в Иерусалиме, в городе Хайфе, пассажир автобуса привел в действие взрывное устройство. Тогда погибли более 20 человек, 17 получили тяжелые ранения. Это был только один день из жизни Израиля. Географическое поле терроризма стало за последние годы огромным. Осознание этого факта, наконец- то приводит политиков к адресным объединенным усилиям, потому что сегодня нигде человек не может себя чувствовать в безопасности. Большинство исламских экстремистских организаций имеет трансграничный характер. ХАМАС - наиболее агрессивная экстремистская организация. Его самая воинственная часть находится в Сирии, а также Ливане, руководство- в Иордании. Исламский экстремизм выступает не просто в одиночку, как думают про него многие. Он переплетен разнообразными, изощренными связями с различными мусульманскими организациями всего мира, представителями политических партий, государственных структур, различными бизнес - пирамидами. И прикрываясь декларативным лозунгом "смерть неверным", экстремисты убивают ни в чем неповинное население. Надо быть наивным, если предполагать, что ХАМАС откажется от стратегии террора в ближайшем будущем. Как бы ни было сегодня страшно, надо всегда думать о том, чтобы завтра не было страшнее нашим детям и внукам. Альянсы израильского правительства сложны, не мне о них рассуждать. Как обыватель, прочитывая интернет - новости на израильских сайтах, я вижу только ежедневные, короткие трагические сообщения о гибели еврейских военных, а также мирных жителей страны. Еврейская община Украины далека, казалось бы, на первый взгляд от этой проблемы. Мирному государству, стремящемуся всеми силами в цивилизованную Европу, не до ближневосточных проблем. Но ведь именно в Израиле, находится наш народ, который гибнет, так или иначе, каждый день. Там наша земля, которую сегодня отдают арабам в обмен на временное перемирие. А мы живем, как и жили обычной жизнью, принимаем участие в " оранжевых" революциях, отождествляя себя, таким образом с украинским народом. Разумеется, высокой гражданственности евреев Украины я ни вижу ничего плохого. Но ведь у нас есть свои конкретные задачи по отношению к своему государству, которое ждет нашей помощи. И если не физической, то хотя бы моральной поддержки со стороны евреев, не находящихся в зоне известного арабо- израильского конфликта. В нашей философии все связано воедино, это давно известно. А законы "бумеранга" - действуют везде и всегда. И если наш с Вами "бумеранг"- индифферентность и безразличие, то он обязательно вернется к нам тем же, через определенное время. Израильтян жизнь заставляет быть готовыми всегда и ко всему. В первую очередь, быть готовыми к отражению атак террористов. Борьбу с терроризмом возглавляет координационный штаб, в который включены представители армии и спецслужб, в том числе службы внешней разведки " Моссад". Главной задачей является упреждение террористических актов. Мобильные, хорошо обученные спецподразделения действуют так, будто" растворяясь" среди арабского населения и именно они ориентированны на выполнение заданий повышенной сложности, способствуя выявлению фанатиков и отдельных террористических групп. Нас не коснулось "черное крыло" терроризма в Украине и дай Б-г, чтобы оно не задевало ни одну страну в мире. Но в час, когда человек предстанет пред небесным судом для вынесения приговора, его спрашивают: "Честно ли ты вел свои дела? Оставлял ли ты время для изучения Торы? Стремился ли произвести ты на свет детей? Ожидал ли ты спасения мира?" Вавилонский Талмуд, Шабат 31,а. Обратите внимание на последнюю фразу этого четверостишия. Именно на еврейском народе лежит обязанность делать все возможное для Тиккун Олам- исправления и совершенствования мира. Рабби Тарфон говорил следующее: " Вы не обязаны изменить мир, но вы также не имеете права отказаться от попыток делать все, что в Ваших силах. Мы не можем изменить именно так, а не иначе сложившийся сегодня мир. Многообразие новых форм терроризма меняет наше сознание, модулируя в нем все новые и новые типы страха. Но доктрина иудаизма, основанная на нравственности и гуманизме способна противостоять террору. Мы должны быть со своим народом. Мы обязаны не только быть вместе на нашей земле, но четко знать, когда " хранить молчание", а " когда брать оружие в руки". Сегодня государство Израиль стремиться сделать все чтобы доказать не только свое однозначное право на существование, но показать пример подлинного мужества в борьбе с таким чудовищным феноменом современности, как терроризм. О силе еврейского народа когда-то в Нью - Йорке сказал Бен- Гурион: "Нас, евреев, обвиняли во многих преступлениях. Однако нашим действительным преступлением в истории является слабость. Уверяю, что нас никогда нельзя будет обвинить в этом преступлении. Да будет так! Р.S. Пока готовился этот материал, в Израиле произошел очередной теракт. Ответcтвенность за гибель шести израильтян взяли на себя одновременно три палестинских экстремистских группировки. Украина стремиться Евросоюз. ЕЭС искренне считает, что после выборов в Палестинской автономии, у Израиля появился серьезный партнер для переговоров в лице Махмуда Аббаса. Хотелось бы знать, что думают по этому поводу евреи Украины. ...
Читать далее...
Bneiakiva in summer camp, July 2004

Bneiakiva in summer camp, July 2004

No Comments
Группа Оз во время игры ...
Читать далее...
Летний лагерь Бней Акивы.Июль 2004

Летний лагерь Бней Акивы.Июль 2004

No Comments
Группа Оз во время игры ...
Читать далее...
Демократия по-палестински: голосуем за террор

Демократия по-палестински: голосуем за террор

No Comments
Начиная с 9 января, дня выборов председателя ПА, террористические организации усилили нападения на израильтян. Причем активизировались как палестинские группировки, так и ливанская "Хизбалла". ...
Читать далее...
“Украденный” Ликуд

“Украденный” Ликуд

No Comments
Председатель Кнессета Реувен Ривлин заявил Шарону и министрам: "У нас украли Ликуд. Как так получилось, что Ликуд десятки лет претворяет в жизнь идеи противников Жаботинского?" ...
Читать далее...
Операция в Газе опять отложена. Без комментариев

Операция в Газе опять отложена. Без комментариев

No Comments
Операция в Газе опять отложена. Нападение на пропускной пункт Карни и обстрел Сдерота остаются безнаказанными. ...
Читать далее...
Израильские технологии спасают американских солдат в Ираке

Израильские технологии спасают американских солдат в Ираке

No Comments
Американские военнослужащие в Ираке используют перевязочные пакеты, разработанные израильской компанией «First Care Products». В ходе боевых действий раненные погибают, в основном, в результате потери крови. Например, во Вьетнаме каждый четвертый американский солдат погиб из-за того, что кровотечение не было остановлено вовремя. Сегодня ситуация иная – погибает один из десяти раненных. В прошлом военным медикам приходилось использовать три-четыре пакета, чтобы перевязать рану как следует. Разработанная израильтянами эластичная повязка Emergency Bandage позволяет обойтись без дополнительных материалов. В Emergency Bandage встроена специальная полоска, позволяющая создать дополнительное давление на рану и остановить кровотечение. Повязка снабжена застежкой, помогающей закрепить ее на месте. ...
Читать далее...
Еврейский ответ на “украинский вопрос”

Еврейский ответ на “украинский вопрос”

No Comments
Прошедшие несколько месяцев стали серьезным испытанием для украинского общества. Отрадно, что конфликтующие стороны сумели найти почву для диалога и избежать сползания страны в пучину гражданской войны. Украина еще раз продемонстрировала свою "любовь" к политическим компромиссам. Придирчивый читатель может спросить: какое это имеет отношение к тематике нашей газеты, ориентированной на реалии внутриеврейской жизни? Ответ на этот вопрос может быть следующим. Во-первых, на Украине и пока еще существует значительная еврейская община, и поэтому нельзя игнорировать происходящее. Во-вторых, довольно активное участие отдельных еврейских организаций в "оранжевой революции" и событиях вокруг нее не может не вызывать интереса. Выборы стали кульминацией политической борьбы, шедшей весь минувший год. В ходе этой борьбы использовалась и "еврейская карта". В связи с этим нельзя не вспомнить историю с газетой "Сельские вести", когда еврейская община оказалась заложником политических игр внутри украинской элиты. Антисемитизм вместе с национализмом - регулярные участники избирательных кампаний в странах бывшего Союза. В Украине это пока еще не стало нормой, но: тенденции прошлого года говорят о том, что опасность сохраняется. На книжных прилавках Киева появилась целая серия "академических" книг, "разоблачающих" роль евреев в украинской истории. Не отстают в этом плане и печатные СМИ. Отдельные проявления такой общественной активности берутся под защиту представителями политических партий. "Еврейский вопрос" в Украине имеет свою давнюю историю, о чем знает каждый школьник, внимательно учивший уроки по истории и литературе. Когда в 1991 году разваливался Советский Союз, многие ожидали усиления межнациональных конфликтов на территории Украины. Это опасение было вполне обосновано, если учесть трагические страницы нашей истории: Хмельниччина, Колиивщина, погромы периода революции и гражданской войны, Шоа. Однако, Украина смогла на удивление легко миновать Сциллу и Харибду межэтнических конфликтов. Исследование проблем "украинско-еврейских отношений" перешло исключительно в область науки. И такая политика быстро принесла свои плоды. После 1994 года в Украине появлялось очень мало научных или псевдонаучных книг, разжигающих межнациональную рознь. Не хотелось бы, чтобы сейчас ситуация изменилась. Но если бросить беглый взгляд на реакцию по поводу "мирной революции" еврейских, и особенно среди них религиозных организаций, то возникнет впечатление, что они не очень учитывают опыт прошлых лет, и что самое главное, пример с газетой "Сельские вести". Даже поддержка судебных органов не смогла сломить сопротивление этой газеты, напечатавшей в сентябре 2003 года статью антисемитского характера. Она продолжает выходить, в то время как мнение о еврейских организациях как о душителях украинской прессы уже успело сложиться. К сожалению, "еврейский вопрос" становится сегодня очень удобным для политических спекуляций. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что в предыдущих выборных кампаниях он эксплуатировался гораздо меньше. Похоже, что в первое десятилетие независимости внутри украинской элиты существовал некий консенсус по вопросу неиспользования "еврейской темы". Затем положение стало меняться. "Еврейский вопрос" стал слишком часто возникать на страницах прессы. На наш взгляд, такое развитие событий совсем не в интересах еврейской общины Украины. Единственное, что ей необходимо, - это стабильность. Любое усиление социальной напряженности может быстро перевести экономические конфликты в конфликты межнациональные. Участие в политических противостояниях украинского масштаба вряд ли станет положительным событием в жизни общины, и без того раздираемой серьезными внутренними противоречиями. Для еврейских организаций сейчас более насущным представляется не вмешиваться в ход политического противостояния и, тем более, не принимать участие в нем на чьей-либо стороне. А для того чтобы избежать этой "соблазнительной" возможности, нужно не давать втягивать себя в конфликты между властью и оппозицией. Стараться не реагировать там, где это возможно, и там, где действительно не требуется серьезного вмешательства. Пока же все происходит с точностью до наоборот. Любая провокация вызывает молниеносную реакцию. Любое обострение политических конфликтов приводит к использованию "еврейской" темы. К примеру, в этом году Ханука совпала с противостоянием на Крещатике. И один из тогдашних кандидатов на выборах сразу посетил синагогу, чтобы продемонстрировать свою приверженность "европейским нормам". Нужна ли такая заангажированность еврейской общине, или же отдельным ее частям? Еще до Хануки некоторые еврейские организации приняли деятельное участие в происходивших событиях. Были и автобусы с горячим питанием для манифестантов и выступления еврейских общинных лидеров на одном из многочисленных митингов на Майдане Незалежности. Когда община национального меньшинства становится на одну из противоборствующих сторон - это смело. И такую позицию нельзя не уважать. Вместе с тем нельзя не отметить одну важную особенность. Стоит разделять участие в таких акциях светских и духовных лидеров. Даже основные для Украины конфессии, православная и греко-католическая, были весьма осторожны и сдержанны в открытых проявлениях своих симпатий. Отдельные выступления священнослужителей быстро порицались на уровне высшего духовного руководства. И вот на фоне всего этого многие евреи Украины со смешанными чувствами наблюдали выступления лидеров "общины прогрессивного иудаизма", прямо поддержавших одну из конфликтующих сторон. К счастью, это не вызвало заметной реакции из противоборствующего лагеря. В целом же, как и следовало ожидать, для большинства традиционных евреев города проходившие события были малозначимы.  ...
Читать далее...
Бесконечность

Бесконечность

No Comments
У вселенной лик человека. И часто, мир становится говорящим - ведь он и создан речью. Лицо отражается в лице, как небо в океане. Вселенная - в человеке, и человек - во вселенной. ...
Читать далее...
Психология изгнания

Психология изгнания

No Comments
   Еврейский народ был лишен государственности на протяжении двух тысяч лет. На протяжении долгих веков изгнания евреи были лишены возможности вести нормальный образ жизни. Постоянная борьба за выживание в условиях непризнания как властями, так и частными людьми, элементарного права на существование превратила весь народ в людей скрытных, привыкших видеть во власти врага, пренебрегать законом и всячески обходить его.   Евреи привыкли делать самые обычные вещи с опаской, стараясь держаться подальше от чужих глаз, испытывая недоверие к любому постороннему. К сожалению, пренебрежение законом, которое в странах рассеяния во многих случаях было оправдано (так как сам закон был часто направлен против евреев) и нечестность по отношению к народам-угнетателям (которая была вынужденной в условиях угнетения и преследований), стали частью психологии многих евреев и свое отношение к правам и обязанностям жителя страны.   Те из евреев, кто отрицал начало эпохи возвращения и не принимал государства, не изменили своей психологии. Переместившись в Израиль лишь физически, они перенеслись на израильскую действительность. ...
Читать далее...