На блокпосте Каландия предотвращен теракт против солдат ЦАХАЛа

На блокпосте Каландия предотвращен теракт против солдат ЦАХАЛа

No Comments
 На блокпосте Каландия, на северной окраине Иерусалима, предотвращен теракт против солдат ЦАХАЛа. Солдаты, несущие службу на блокпосте, задержали вызвавшего подозрение 18-летнего араба  и при обыске обнаружили у него нож. На допросе он признался, что намеревался совершить нападение на солдат. Солдаты передали задержанного в распоряжение следователей ШАБАКа. ...
Читать далее...
800px-nicolas_poussin_028.-2

Недельная глава Тецавэ.Золотой телец – бунт ограниченности против абстракции

No Comments
  Шалом, уважаемые читатели! В нашей недельной главе описывается трагедия, равная по значению трагедии грехопадения Адама и его жены Хавы в Саду Эденском. Речь идет, конечно же, о грехе золотого тельца. Чтобы лучше понять произошедшее, стоит восстановить весь ход событий. Итак, после отказа сынов Израиля беседовать со Вс-вышним лицом к лицу, продиктованного страхом, Моше Рабейну в качестве их полномочного представителя поднимается на гору Синай, чтобы провести там 40 дней, дабы получить из рук Творца Тору и затем передать ее евреям. Само собой, он заранее ставит сынов Израиля в известность, что ровно через 40 дней он спустится с горы. Вместо себя он оставляет своего брата Агарона и своего племянника Хура (сына Мирьям) – первый должен решить все вопросы религиозного свойства, второй же – выполнять функции царя. Для израильтян наступает период вынужденного ожидания, в течение которого они осваивают уже данные заповеди, занимаются бытовыми проблемами, и т.п. Но вот наступает сороковой день. Все застыло в напряженном ожидании – возвращение Моше в стан ожидается с минуты на минуту. Но проходит час, другой, миновал полдень, подкрадывается вечер – а Моше все нет! В народе начинается брожение, высказываются самые невероятные предположения…. Но почему же Моше задержался? Ответ, который дают нам Мудрецы, благословенна их память, нетривиален – оказывается, сыны Израиля ошиблись в счете дней, ведь первый день, когда Моше отправился на гору Синай, был не в счет, т.к. пока Моше дошел до горы, наступили сумерки, и наступил следующий день (вы, конечно, помните, что сутки начинаются с вечера, как сказано в Берейшит: "И был вечер, и было утро, день такой-то"). Поэтому день, в который евреи ожидали возвращения Моше, был не сороковым, а тридцать девятым днем. Подобной ошибкой сразу же воспользовался Сатан – темный ангел, функции которого в небесной канцелярии можно охарактеризовать как "три "П"" – он же Провокатор, он же Прокурор, и он же Палач. Его сверхзадача – доказать Вс-вышнему, что человек – это низменное существо, которого не стоило создавать. Поэтому он, при содействии дурного начала в самом человеке, всегда ищет способ спровоцировать человека на совершение греха, а потом сам же и обвиняет его перед Творцом. ...
Читать далее...
Обнаружена могила пророка Захарии

Обнаружена могила пророка Захарии

No Comments
Израильские археологи обнаружили вчера руины церкви византийской эпохи, где, согласно предположениям, находится могила пророка Захарии. Церковь со сложным и хорошо сохранившимся мозаичным полом была обнаружена на склоне Иудейских гор в районе Хурват Медрас - древнего еврейского поселения времен Римской империи. В главном зале археологами также были обнаружены обрушившиеся мраморные колонны и алтарь. Именно под алтарем была найдена погребальная комната, где, по мнению специалистов, был похоронен еврейский пророк Захария. Версия основывается на анализе христианских источников и "Мадабской карты" - античной мозаичной карты, выложенной на полу церкви в иорданском городе Мадаба. Но для подтверждения этой версии еще требуется проведение дополнительных исследований. Примечательно, что предполагаемая могила Захарии была изначально обнаружена не археологами, а сотрудниками специального подразделения израильского Управления древностей (), которые охотились за так называемыми "черными копателями", промышляющими разграблением гробниц. ...
Читать далее...
Расписание молитв в Галицкой синагоге “Бейт Яаков” в Шабат, 1 Адара-1  5771 г. (4-5 февраля  2011 ) Недельная глава “Трума”. Шабат Рош Ходеш

Расписание молитв в Галицкой синагоге “Бейт Яаков” в Шабат, 1 Адара-1 5771 г. (4-5 февраля 2011 ) Недельная глава “Трума”. Шабат Рош Ходеш

No Comments
  Пятница, 4 февраля 11 г. (Шкия 16.55, Выход звезд 17.30) Зажигание  субботних свечей 16.37 ...
Читать далее...
Экс-губернатор Арканзаса: Поллард давно должен был быть освобожден

Экс-губернатор Арканзаса: Поллард давно должен был быть освобожден

No Comments
  Находящийся с визитом в  Израиле  бывший губернатор Арканзаса,  ведущий кандидат в претенденты на пост президента США от Республиканской партии, сенатор Майкл Хаккаби   заявил, что Йонатан Поллард давно должен был быть освобожден из американской тюрьмы.  Хаккаби отметил, что в США был арестованы множество шпионов, работавших на разные государства, но ни один из них не получил столь жестокого приговора и не провел в заключении столь длительный срок как Йонатан Поллард, что свидетельствует о предвзятом отношении к нему со стороны юридических и других государственных инстанций США. ...
Читать далее...
“Грады” из сектора Газы. Нетивот, Офаким и Эшколь подверглись обстрелам

“Грады” из сектора Газы. Нетивот, Офаким и Эшколь подверглись обстрелам

No Comments
  Вечером 31 января и в ночь на 1 февраля палестинские террористы выпустили из сектора Газы три ракеты "град" по израильской территории. Ракеты разорвались в окрестностях Нетивота и Офакима, а также в районе Эшколь. Системы предупреждения о ракетных обстрелах не сработали. В результате этих ракетных обстрелов никто не пострадал, но четыре человека были госпитализированы в состоянии нервного шока. В Нетивоте осколками разорвавшейся ракеты были повреждены несколько автомобилей. Взрыв в Нетивоте прогремел, когда неподалеку от места падения ракеты отмечали свадьбу. ...
Читать далее...
mishkan

Недельная глава Трума. Нельзя останавливаться в своём намерении строить Храм

No Comments
  И возьмут мне приношение от всякого человека, у которого сердце пожелает дать…И сделают Мне Храм, и буду пребывать среди них…» (Шмот, 25:8). Основная тема этой главы – обязанность возвести Мишкан, переносной Храм в пустыне. Но из нее вытекает и обязанность построить Дом Б-га на том месте, которое будет избрано Им. И об этом пишет Рамбам: «Позитивная заповедь – создать дом Богу, чтобы он был готов для принесения жертв. И следует всем приходить в него на праздник три раза в год. И в Торе разъясняется, что Мишкан, который создал Моше, учитель наш, в пустыне, был временным сооружением, как сказано: «…ибо вы не пришли еще к месту покоя Моего…» Храм, который построил Шломо, подробно описан пророками, а Храм, о котором говорит Йехезкель, не совсем понятен (и требуются дополнительные разъяснения пророков, чтобы возвести его). Но вот что главное: при строительстве Храма: делают постройку, в которой выделяют внутреннее помещение – святая святых, и более внешнее, святое помещение. Перед святым помещением должен быть построен входной зал. Вся постройка вместе называется Хейхаль (дворец). Его следует обнести со всех сторон завесой так, чтобы образовался двор» Далее Рамбам описывает основные предметы, которые должны находиться в Храме: менора, стол для хлебов, золотой жертвенник, жертвенник во дворе...» (Бейт а-бехира, 1). ...
Читать далее...
44_1

Недельная глава Трума. Храм и жертвоприношения-источник благословения.

No Comments
          Шалом, дорогие читатели! Наша недельная глава повествует о том, как Моше Рабейну получает от Вс-вышнего указание начать сбор добровольных приношений в виде различных материалов для постройки Мишкана (Шатра) и изготовления предметов для этого переносного Храма. Основным назначением этого Шатра было хранение каменных Скрижалей Завета, которые Моше принёс с горы Синай. Сами Скрижали должно было поместить в специальный ящик из дерева и золота, на крышке которого стояли золотые ангелы-«керувим», обращённые лицом друг к другу. Для чего вообще понадобился этот Храм? Неужели только для хранения Скрижалей? Конечно же, нет. Мишкан выполнял множество различных функций. Во-первых, он служил уменьшенной копией горы Синай, ибо откровение Вс-вышнего и дарование Торы не закончилось с уходом евреев от Хорева (второе название горы Синай). Оно продолжалось ещё долгие годы и завершилось только со смертью Моше на пороге Земли Израиля. И если раньше Моше требовалось подниматься на гору, то теперь Голос Творца исходил из пространства между ангелами на крышке «Арон Кодеш» («Ковчега Завета»). И в последующие периоды истории нашего народа бывали случаи, когда Вс-вышний говорил со своими пророками посредством Святого Ковчега, как например, с пророком Шмуэлем в начале его служения Творцу. Во-вторых, Мишкан и его двор служили для различных видов службы: жертвоприношений животных, хлебных приношений, возлияний вина и крови и ещё для многого другого. Ведь Тора перечисляет несколько десятков видов различных жертвоприношений, которые следовало совершить в том или ином случае. В этой статье мы, конечно, не можем перечислить и, тем более, описать все эти виды, но для иллюстрации приведём некоторые примеры. Ежедневно, два раза в день, в Храме приносилась жертва «тамид», т.е. постоянная ежедневная жертва. Это был барашек, которого приносили вместе с определённым количеством вина и муки. После забоя и снятия шкуры его мясо целиком сжигалось на большом внешнем жертвеннике, поэтому эта жертва относилась к разряду «ола» - «поднимающаяся», т.е. полностью сжигаемая жертва. Эта жертва приносилась от имени всего народа Израиля и покупалась на общественный ежегодный взнос в размере полушекеля с человека. Кроме общественных жертв, были и частные жертвы, например, «шламим» («мирные жертвы»). Их приносил человек, который желал отблагодарить Вс-вышнего за своё благополучие. Такие жертвы приносились, как правило, в три Праздника Паломничества, Песах, Шавуот и Суккот, когда все евреи обязаны были предстать перед Вс-вышним в месте, которое Он избрал. С определённого момента истории этим местом навсегда стала Храмовая Гора в Иерусалиме. Эта жертва не сжигалась - немного крови брызгалось на жертвенник, определённые части туши отдавались коhэнам, проводившим жертвоприношение, а остальное съедал хозяин животного вместе со своей семьёй в состоянии ритуальной чистоты. Существовали также и обязательные индивидуальные жертвы, самой известной из которых была жертва «песах» - годовалый ягнёнок, которая приносилась от семьи и торжественно съедалась в Иерусалиме в ночь Пасхального Сэдэра. ...
Читать далее...
29 Швата: годовщина гибели первого израильского астронавта Илана Рамона

29 Швата: годовщина гибели первого израильского астронавта Илана Рамона

No Comments
  29 Швата - день гибели  первого израильского астронавта Илана Рамона (1954-2003) ,Илан Рамон- летчик ВВС Израиля, а позднее- первый астронавт Израиля погиб в 16:03 по иерусалимскому времени при разрушении шаттла «Колумбия», в 63 километрах над поверхностью Земли) Совершил 16-дневный полёт на шаттле «Колумбия», который потерпел крушение при входе в плотные слои атмосферы при возвращении на Землю. Похоронен в мошаве Нахалаль в Изреэльской долине. Илан Рамон родился в семье бывших узников Освенцима Элиэзера и Тони Вольферман 20 в г. Рамат-Ган, Израиль. Закончил среднюю школу в 1972 г в г. Беэр-Шева, имел первую степень Тель-Авивского университета по электронике и компьютерной технике (1987 г.). В ходе войны Судного дня (1973) служил в подразделении радиоэлектронной борьбы. В 1982 г. принимал участие в Ливанской войне. ...
Читать далее...
Недельная глава Мишпатим. Рабство в прошлом и настоящем

Недельная глава Мишпатим. Рабство в прошлом и настоящем

No Comments
  «Если купишь раба-еврея, шесть лет пусть служит он, а в седьмой пусть выйдет на волю без выкупа…» (Шмот, 21:1,2). Тора не отменила рабство, но ввела такие законы, которые ликвидировали его де-факто. Она запретила сыновьям Израиля покупать и продавать своих братьев. В рабство еврей мог попасть только по решению суда и только за то, что украл, использовал украденное и не смог вернуть его стоимость хозяину. Раба-еврея было запрещено бить и оскорблять, следовало заботиться о его семье и освободить его через шесть лет, дав подарок, который поможет ему устроиться в дальнейшей жизни. Раб из другого народа должен был пройти обрезание, и на нем лежала обязанность не нарушать запреты Торы и участвовать в пасхальной трапезе. Его нельзя было ни убить, ни нанести ему увечье, а будучи освобожден, он становился полноправным членом общества. Экономически рабский труд при таких законах становился невыгодным. И в Израиле ни в эпоху завоевания земли, ни в эпоху судей, ни в эпоху царей не было рабовладельческого строя. Все постройки, гораздо более внушительные, чем пирамиды, создавались свободными людьми. Это было и во времена Шломо, и во времена царя Ирода. Масштабность этого экономического чуда можно оценить только, если представить современное развитое государство, которое обходится без нефти и нефтепродуктов.   ...
Читать далее...