"Размежевание", его трагический ход и слабо осознаваемые последствия вытеснили из сводок новостей все другие темы об Израиле. Однако было бы неверно думать, что одностороннее отделение стало эксклюзивной идеей нынешнего правительства страны. Такие шаги уже предпринимались ранее. 24 мая 2000 года был завершен полный вывод израильских войск из Южного Ливана. Тогда это также носило односторонний характер. : Хотя Ливан принимал участие в агрессии семи арабских государств против Израиля в 1948 году, впоследствии <отношения> между двумя странами были менее накаленными. Однако в 1970-1971 годах власти Иордании силовым путем решили проблему палестинского терроризма у себя в стране, что косвенным образом ударило по стабильности в Ливане. Палестинская община в этой стране заметно окрепла, усилившись активистами ООП, высланными и бежавшими из Иордании. Арафату удалось в Ливане добиться того, что он не смог сделать в Иордании, а именно дестабилизировать ситуацию и спровоцировать гражданскую войну. Южный Ливан превратился в неуправляемый никем котел террора, откуда постоянно осуществлялись атаки на Израиль. В 1978 году израильтяне ввели свои войска в Южный Ливан, стремясь снизить этим уровень палестинского террора и защитить своих жителей. Четыре года спустя министр обороны страны Ариэль Шарон предложил премьер-министру Бегину план блицкрига против инфраструктуры ООП в ливанской столице Бейрут. Блицкриг не удался. Бейрут был взят после упорных и продолжительных боев, а Израиль был изображен перед всем миром в качестве страны-агрессора. В 1985 году Ливанская война была официально завершена выводом войск и созданием <зоны безопасности> на юге страны. Бесконечные военные потери в <зоне безопасности> изматывали израильтян. Как полагает публицист У. Мильштейн, именно каскад таких потерь подтолкнул в 1993 году израильское руководство к тому, чтобы запустить <процесс Осло>. В 1999 году после нескольких лет внутренней стабильности к власти в стране пришел Э.Барак. Его предвыборная кампания была построена на конфликте между светской и религиозной частью страны. После трех лет ослабления террора это было, к сожалению, возможно. Сразу после победы Барак предложил комплексное решение арабо-израильского конфликта параллельно на трех направлениях: палестинском, ливанском и сирийском. На всех трех направлениях Израиль собирался отступать. Помимо переговоров, Барак использовал и односторонние действия. Их квинтэссенцией стал выход из Южного Ливана. Как полагают аналитики, это было сделано по следующим причинам. Во-первых, Барак хотел таким образом снизить количество потерь на северной границе. Во-вторых, выведя войска из Ливана, Барак хотел поставить в неудобное положение сирийцев, продолжавших держать там свой контингент. Результатом израильского жеста доброй воли ему виделось подписание мирного договора с Сирией, а затем уже с Ливаном, шедшим в фарватере сирийской внешней политики. Планировалось <убить сразу двух зайцев>, одним эффектным жестом разрубив гордиев узел проблем северной границы. Однако реальность, как и следовало прогнозировать, не совпала с данной теорией. Действительно, израильтяне теперь реже погибают на северных границах, и это не может не радовать. Но подписание каких-либо мирных договоров с Сирией и Ливаном так и не состоялось. Более того, об этом даже и не шла речь в прошедшие пять лет. <Мирный процесс> на северном направлении зашел в тупик. Или, правильнее было бы сказать, что он из него и не выходил. Сирийцы фактически не заметили израильского вывода войск. Для них приоритетной остается <проблема> Голанских высот. И только уступки (то есть капитуляция) израильтян в этом вопросе могут, по утверждению сирийских политиков, реально повлиять на позицию сирийцев относительно признания Израиля. Понятно, что если Израиль спустится с Голан, сирийская сторона просто передвинет дипломатическую границу - заявив, что условием мира является освобождение Западного берега, или Восточного Иерусалима, или еще что-нибудь. Что же касается Ливана, то эта страна продолжает оставаться в тисках гражданской войны. Ее новая, <демократическая> центральная власть весьма условна и не распространяется на территорию всей страны. Поэтому говорить о наличии самостоятельной ливанской внешней политики, как в целом, так и в ближневосточном регионе, пока рано. Таким образом, выведя войска из Ливана, Израиль потерял буферную зону на границе с двумя враждебными государствами и абсолютно ничего не приобрел взамен. Но, кроме двух вышеназванных аспектов, были и другие последствия односторонних израильских действий. И о них стоит сказать отдельно. Как считают многие специалисты, отступление израильтян из Южного Ливана спровоцировало рост победных настроений среди палестинских экстремистов. Здесь необходимо учитывать такой банальный фактор, как различие в менталитете евреев и арабов, а также людей Запада и людей Востока. То, что в Европе или Америке воспринималось бы как проявление доброй воли, попытка цивилизованного решения проблем, мирного выхода из кризиса, в странах Азии и Африки однозначно трактуется как пораженчество, трусость, неумение отстаивать свои интересы силовым путем. Как только Израиль пошел на первые уступки, грянул гром. К осени 2000 года Израиль <познакомился> с интифадой № 2. Вместо камней, брошенных по машинам, появились террористы-самоубийцы, лезущие в автобусы. В отличие от выступлений 1987-1993 годов, эта интифада гораздо более серьезным образом ударила по израильской индустрии туризма. Кроме того, Израиль в этом случае столкнулся уже не с террором одиночек или отдельных групп, а с действиями организованных структур <Палестинской автономии>. Наконец, впервые за многие годы в террор оказались втянуты арабские граждане Израиля. Начатая в 2003 году американская операция против режима Саддама Хуссейна усилила иракских шиитов, которые всячески ищут коалиции с Ираном. Какое светлое будущее ожидает в таком случае шиитскую группировку <Хизболла>, ставшую хозяйкой Южного Ливана, предсказать несложно. Завершить статью хочется еще одним штрихом к израильскому отступлению пятилетней давности. Как известно, в <зоне безопасности> действовали отряды арабов-христиан, союзников Израиля. Армия Южного Ливана была опорой ЦАХАЛа. При отступлении о них почему-то постарались забыть. Эта ситуация вряд ли добавила Израилю потенциальных союзников и сочувствующих. А <жест доброй воли>, судя по всему, в отступлении из Ливана никто и не разглядел. Ури Корогодский, сотрудник Института иудаики ...
Читать далее...
В интервью журналу "Корреспондент" вице-премьер по гуманитарным и социальным вопросам правительства Украины Николай Томенко отметил, что не считает особой проблемой избиение Мордехая Моложенова - студента йешивы при синагоге Бродского в Киеве.
"Почему дело с избиением еврейского студента получило такой резонанс?"-спросил Николай Томенко. - "Почти каждый день бьют и режут рядовых граждан Украины и киевлян, спросите у врачей больницы "Скорой помощи". Меня беспокоит активная дискуссия в прессе, где одни борются с сионистской идеологией, а другие - с украинским антисемитизмом. В последнее время вообще началось некое шоу, где кто-то хочет получить звание "настоящего еврея", а кто-то -"настоящего украинца"...
...
Читать далее...
В четверг, 1 сентября, состоялось перезахоронение праха евреев, которые изначально были похоронены на кладбище Неве-Дкалим в Гуш-Катифе (да будет благословенна память праведников). Всего на кладбище на Масличной горе были перенесены 15 могил. В траурной церемонии приняли участие многие десятки тысяч человек, значительную часть из которых составляли депортированные жители Гуш-Катифа, родственники, друзья и соученики покойных. Из 15 человек, которые были перезахоронены, почти половина погибла в результате терактов и обстрелов в секторе Газа. После произнесения поминальных речей в центре Иерусалима (выступили рав Лау, рав Мордехай Элиягу и другие) десятки тысяч двинулись вслед за машинами, везущими останки покойных, на Масличную гору – Ар а-Зейтим. Движение в центре города было полностью перекрыто, включая некоторые районы Восточного Иерусалима, пока заселенные арабами. Церемония проходила в атмосфере глубокой скорби по сынам еврейского народа, чьи права попирали не только при жизни, но и после смерти.
Но собравшихся объединяло не только общее горе. Своим присутствием они продемонстрировали небезразличие к судьбе ближнего и свою готовность, несмотря на испытания, продолжать борьбу за единство Земли Израиля и возвращение еврейского народа к еврейским ценностям. Обидно только, что в многотысячной процессии почти не было представителей «черного» сектора – «самые религиозные», обычно готовые лечь на шоссе из-за малейшего подозрения в неуважении к умершим со стороны государства, не сочли необходимым отрываться от своих дел и отдавать последнюю дань уважения умершим из Гуш-Катифа.
Кладбище на Масличной горе – то самое, с которого, согласно Мидрашу, начнется воскрешение мертвых в конце дней. Жители Гуш-Катифа заслужили этот недвусмысленный знак уважения… ...
Читать далее...
"И ты с дочерьми своими возвратитесь к началу своему" Йехезкель 16:53
"Когда я вернусь: А когда я вернусь?.." А.Галич
О горьком дне Девятого Ава легче писать после 15-го Ава.
Пятнадцатого Ава исторический горизонт расчистился, появился просвет. 15 тысяч человек из ропщущего и маловерного поколения, обречённого на гибель в пустыне, окончательно убедились, что они прощены. Гнев Вс-сильного миновал. И тем, кто уцелел, дано войти в Землю Обетованную.
...
Читать далее...
Начало расцвета нашего избавления?
No Comments
September 3, 2005
рав Яаков Ариэль
Главный раввин Рамат-Гана
Главный раввин Рамат-Гана
Только слепой может не видеть тот переворот, который произошел с народом Израиля, живущим в своей Земле, за последние несколько поколений. Рука Всевышнего совершила этот переворот в чудесном сочетании с инициативой людей. И даже сами эти инициативы являются чудом! Возрождение народа Израиля, его пробуждение от долгой спячки изгнания, - причем пробуждение, начавшееся именно в среде людей, глубоко спящих в духовном отношении, – это вовсе не случайное явление, созданное людьми. Это явное чудо.
Долгий процесс избавления вовсе не обязан выглядеть как непрерывная линия, поднимающаяся отвесно вверх. Есть в этом процессе подъемы и падения, отклонения с маршрута в разные стороны, продвижение вперед и отступление с уже, казалось бы, занятых позиций.
...
Читать далее...
Герцль Маков: подготовить свои сердца к возвращению в Землю Израиля
No Comments
September 3, 2005
Галит Галина Лебединская
11 - 14 августа 2005 г. по приглашению центра «Мидраша Ционит» Киев посетил Герцль Маков – известный в прошлом боевой летчик, участник многих легендарных боевых операций израильских ВВС, один из ближайших помощников премьер-министра Израиля Ицхака Шамира, общественный и политический деятель.
С 1987 по 1993 год Герцль Маков возглавлял всемирную организацию «Бейтар», а в настоящее время является руководителем Института наследия Менахема Бегина. В ходе поездки г-н Маков посетил летний лагерь «Бейтара» под Киевом, провел там занятия и встречи с «бейтаровцами» СНГ. В день своего приезда в Киев, 11 августа, Герцль Маков принял участие в уникальном телемосте, связавшем участников семинара «Бейтар» и учащихся центра «Мидраша» в Киеве с тоннелями у Западной стены Иерусалимского Храма.
Отсюда, из сердца Иерусалима, от подножия Храмовой горы, к аудитории в Киеве обратились лекторы и работники проекта «Мидраша»: рав Шимон Ар-Шалом, Цион Абрамов, Элиезер Шаргородский, Элиезер Лесовой, рав Элиша Хенкин – новый посланник «Мидраши» в Киеве. В конференции приняли участие бывшие слушатели «Мидраши», недавно совершившие алию и живущие теперь в Израиле. Участникам встречи в Киеве и Иерусалиме было о чем говорить: видеоконференция проходила наутро после грандиозной молитвы у Стены Плача, в которой участвовало больше 300 тысяч евреев, и за несколько дней до Девятого Ава – трагического дня в еврейском календаре, дня, когда были разрушены Первый и Второй Храм.
Особый отпечаток на встречу накладывала ликвидация еврейских поселений Газы, назначенная на неделю после Девятого Ава. В этот момент, во всех отношениях нелегкий для еврейского народа, было особенно важно связать евреев в странах рассеяния с Землей Израиля, дать им услышать голос, звучащий с того самого места, где началась история избранного народа, где наш народ достиг своей духовной вершины и построил вечный Храм, который служит краеугольным камнем нашего великого прошлого и залогом нашего великого будущего. Об этом и говорили по обе стороны виртуального моста – о Храме, об Избавлении, о единстве еврейского народа перед лицом суровых испытаний, о неразрывной связи древних камней у подножия Храмовой Горы с сердцем каждого еврея. Израильские участники телемоста, все еще под впечатлением молитвы, состоявшейся накануне, неоднократно подчеркивали тот факт, что это событие поистине уникально – впервые за 2000 лет, прошедших с разрушения Храма, столько евреев собрались вместе у Храмовой Горы, чтобы обратиться к Творцу с просьбой о мире, благополучии и единстве народа Израиля.
...
Читать далее...
Гуш Катиф – 2005
No Comments
September 3, 2005
Элиэзер Шаргородский
Политолог. С 1993 года - в Израиле. Директор по образовательному контенту ЕА "Сохнут". Завуч образовательного центра "Мидраша Ционит". Проживает в поселении Эфрат, Гуш-Эцион.
Политолог. С 1993 года - в Израиле. Директор по образовательному контенту ЕА "Сохнут". Завуч образовательного центра "Мидраша Ционит". Проживает в поселении Эфрат, Гуш-Эцион.
События последних двух недель в Израиле оставят неизгладимый отпечаток на нашем поколении. В отличие от теракта или войны, когда травма измеряется количеством жертв, храбростью или жестокостью бойцов, захваченными или потерянными землями, суть происшедшего в Израиле после 12 ава (17-го августа) - в другом. Это не война; физических жертв практически не было (несколько раненых, в основном легко); это не восстание, не революция и не экономический кризис. С другой стороны, сила увиденного, количество пролитых слёз, мощь веры и духа, размеры раскола и сплочения, смысловая наполненность могут сравниться с наиболее значимыми из событий столь молодой и в то же время насыщенной израильской истории. О размежевании ещё будет написано множество книг.
То, что произошло - это внутринациональное духовное столкновение на поле действия 25 еврейских поселений в Газе и Северной Самарии; это битва в ходе войны культур, незримо идущей уже более 30 лет. В других странах это обычно заканчивается кровопролитием. В Израиле выселение-размежевание закончилось массовым «слёзопролитием» как выселяемых граждан, так и выселяющих солдат и солдаток.
...
Читать далее...
Сегодня в 16.30 на кладбище поселения «Кдумим» состоится поминальная церемония («азкара») у могилы Елены Босиновой, совершившей акт самосожжения в знак протеста против насильственной депортации еврейских поселенцев. ...
Читать далее...
Большинством в 53 голоса при 28 голосовавших против и в отсутствие воздержавшихся Кнессет утвердил корректировку мирного договора с Египтом, в соответствии с которым контроль над "Филадельфийской осью" (отделяющей Египет от сектора Газы) переходит к египетской армии.
7 Канал ...
Читать далее...
Сегодня днем 32-летний человек облил себя бензином и поджег во дворе ульпана "Эцион", в Иерусалиме. Огонь удалось погасить находившемуся неподалеку охраннику.
Покушавшийся на свою жизнь репатриант из США, у которого обожжено 70-80% поверхности тела, доставлен в больницу "Адаса Эйн-Карем" в критическом состоянии. По предварительным данным, этот человек был неженат и религиозен.
...
Читать далее...
Поиск
Тэги
Авраам
Б-г
Б-га
Берешит
Всевышнего
Всевышний
Геула
Дварим
Египет
Зеев Мешков
Земля Израиля
Иерусалим
Израиль
Израиля
Йерушалаим
Машиах
Мидраш
Моше
Народ Израиля
Недельная глава
Песах
Рамбам
Раши
Талмуд
Творец
Тора
Торе
Торы
Храм
Шмот
Эрец Исраэль
Яаков
антисемитизм
галут
душа
евреи
еврей
еврейский народ
еврейского народа
книга Берешит
мудрецы
пророк
рав Зеев Мешков
сионизм
тшува