Похоже ХАМАС начал всерьез задумываться над своим политическим будущим. Военизированное крыло группировки – "Бригады Из ад-Дин аль-Касама" занялись регистрацией и сбором оружия на севере сектора Газа, в тех районах где процессу не препятствуют боевики из ФАТХ.
Тем временем, политическое крыло последних, успело предпринять ряд мер призванных ограничить в будущем власть ХАМАСа. На последней сессии уходящий в отставку парламент принял закон который уполномочивает Аббаса назначать судей в новый конституционный суд, призванный служить арбитром в спорах между председателем ПА, правительством и парламентом. Как ожидается, судьи будут членами ФАТХа или палестинцами, идентифицирующими себя с этим движением. Кроме этого, председатель автономии вновь взял в свои руки контроль над палестинской "государственной" Радиовещательной Корпорацией PBC, лишив исламистскую военизированную группировку еще одного инструмента управления.
Конечно, решимость Аббаса обнадеживает, как и перепись стволов, проводимая ХАМАСом, однако как это скажется на безопасности израильтян, станет видно уже после формирования нового палестинского кабинета.
На нашем сайте ничего лишнего - красивые ...
Читать далее...
Уважаемый господин учитель, рав Цион Абрамов, следуя за более ранними комментаторами, анализируя образ Моше, как пророка, сказал, что Моше был идеальным передатчиком слов (воли) А-Шема. Он (Моше) «убрал» себя, свою волю, пред А-Шемом, ибо, как говорит сама Тора, Моше был скромным, даже самым скромным…
Именно поэтому А-Шем и выбрал Моше, а не, скажем, его брата Аарона.
...
Читать далее...
Странное международное формирование с таким названием возникло в программе «Ночные новости» на телеканале CNN во время диалога посла Израиля в США Дани Аялона и представителя администрации Палестинкой автономии Афифа Сафье. Ведущий Вольф Блитцер попросил представителя администрации ПА прокомментировать последние вспышки насилия в мусульманских странах в связи с публикацией карикатур.
И палестинский представитель прокомментировал. Он сказал, что: «…мировое крыло «Ликуда» спровоцировало западные страны к конфликту с мусульманами». Более того, он убедил засомневавшегося в серьезности этого заявления ведущего, в серьезности этого утверждения, и пояснил, что редактор датской газеты, первоначально опубликовавшей карикатуры, является поклонником Даниэля Пайпса — правого журналиста и еврея по происхождению — и что они оба решили опубликовать рисунки с целью вызвать негодование мусульман.
Приятно осознавать, что одна израильских партий возглавляет некий интернационал, и что у него есть сторонники во всем мире. Однако, к сожалению, он существует только в голове господина Сафье, кстати, члена христианской общины.
Тем не менее, подобные высказывания нельзя оставлять без внимания. «Теория заговора» сионистки, вертящаяся в головах политиков и дипломатов, даже среди незнакомых с ее содержанием людей, создает ту почву, на которой со временем произрастают Александры Копцев и другие агрессивные полусумасшедшие.
...
Читать далее...
Завязкой сюжета главы Бешалах является решение Фараона погнаться за Народом Израиля, который он сам только что отпустил.
(5) И сообщено было царю Египетскому, что народ бежал; и обратился гнев в сердце Фараона и слуг его на народ, и сказали они: «Что это мы сделали, отпустив Исраэль от служения нам? (6) И запряг он колесницу свою, и народ свой взял с собою.
...
Читать далее...
Недельная глава Бешалах. О чем напоминает манна небесная?
No Comments
February 11, 2006
рав Йосеф Кармель
рав Йосеф Кармель - один из руководителей института "Эрец Хемда", распространяющего духовное наследие рава Шауля Исраэли.
рав Йосеф Кармель - один из руководителей института "Эрец Хемда", распространяющего духовное наследие рава Шауля Исраэли.
Основа святости Шабата была заложена уже в процессе Творения мира. Однако второй аспект Шабата проявился только после Исхода из Египта и напрямую связан с ним. Интересно, что обе этих составляющих Шаббата находят своё отражение в двух редакциях Десяти Заповедей. В тексте заповеди о седьмом дне, высеченной на первых скрижалях, Тора говорит: «Помни день субботний, чтобы святить его... ибо шесть дней Всевышний созидал и отдыхал в день седьмой; поэтому благословил Г-сподь Шабат и освятил его» (Шемот 20:7-10).
Второй раз соблюдение Шаббата упомянуто в Десяти Заповедях, повторенных в главе Дварим: "Соблюдай день субботний, чтобы освятить его… И помни, что рабом был ты в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда… рукою крепкою и мышцею простертою, потому и заповедал тебе Господь, Бог твой, установить день субботний" (Дварим 5: 11-15).
Традиция наших Мудрецов говорит, что даже в Египте Шабат играл особую роль в жизни еврейского народа. Мидраш (Шемот Рабба 8:18) говорит, что у евреев в Египте были свитки, которые придавали им силы продержаться от Шабата до Шабата. В этих свитках было написано, что однажды Всевышний вспомнит о евреях и освободит их из рабства. Отсюда следует, что именно в Шабат евреи размышляли о будущем избавлении, так как в этот день они отдыхали. Когда в ответ на требование Моше освободить еврейский народ фараон постановил заставить евреев работать еще больше, это включало лишение права на отдых и духовные удовольствия, которые давал евреям Шабат.
Другая традиция мудрецов говорит, что заповедь соблюдения Шабата предшествовала Синайскому откровению и была дана в Maре, в начале блуждания по пустыне. Вот что пишет об этой стоянке Тора: «И пришли в Мару, и не могли пить воду в Маре, ибо она горька, потому и наименовали это (место) Мара» (Шемот 15:23).
...
Читать далее...
К наступающему празднику Ту би-Шват
No Comments
February 11, 2006
д-р Пинхас Полонский
Д-р Пинхас Полонский, один из ведущих преподавателей центра "Маханаим" и главный редактор одноименного издательства. Стоял у истоков создания центра.
Д-р Пинхас Полонский, один из ведущих преподавателей центра "Маханаим" и главный редактор одноименного издательства. Стоял у истоков создания центра.
Тора об обязанности сажать деревья в Земле Израиля
В Ту би-Шват принято сажать деревья. Это сравнительно новая традиция, введенная в 1884 году, в начале освоения Эрец-Исраэль сионистами. Однако важность посадки деревьев постоянно подчеркивается в еврейской традиции. В Торе (Ваикра, 19:23) сказано: "Когда войдешь в Землю Израиля, и посадишь дерево..." - то есть каждый еврей, поселившись в Земле, обязательно должен посадить дерево. Мидраш объясняет, что даже если ты видишь много растyщиx деревьев, ты все равно обязан иx сажать, ибо посадка дерева - это действие, посредством которого человек подражает Всевышнемy и приближается к Немy: как Всевышний посадил Сад Эденский, так и человек должен сажать сады. В жизни есть много дрyгиx важныx дел, - например, строить дома, но человек не обязан, придя в Израиль, сам строить дома - достаточно того, что это делают дрyгие. Сажать же деревья человек обязан сам, несмотря на то, что многие также сажают деревья. Мидраш говорит о том, что если человек сажает дерево и емy вдрyг сообщают, что пришел Машиаx, то человек обязан сначала закончить посадкy дерева, и только потом пойти поприветствовать Машиаxа. Посадка деревьев - действие на бyдyщее, а приxод Машиаxа - процесс достаточно длительный, и поэтомy не следyет с приxодом Машиаxа все бросать и ничего больше не делать. Наоборот, надо посадить дерево, которое много лет бyдет плодоносить, а потом идти встречать Машиаxа.
...
Читать далее...
«Враг моего брата – … мой друг»
No Comments
February 11, 2006
Элиэзер Шаргородский
Политолог. С 1993 года - в Израиле. Директор по образовательному контенту ЕА "Сохнут". Завуч образовательного центра "Мидраша Ционит". Проживает в поселении Эфрат, Гуш-Эцион.
Политолог. С 1993 года - в Израиле. Директор по образовательному контенту ЕА "Сохнут". Завуч образовательного центра "Мидраша Ционит". Проживает в поселении Эфрат, Гуш-Эцион.
В августе 1987 года один известный израильский депутат (совсем недавно подавший в отставку после 32 лет, проведённых в Кнессете), опубликовал в одной из ведущих израильских газет статью под названием: «Пособие по уничтожению израильской оккупации». Тем же летом не менее известный израильский писатель выпустил книгу на похожую тему под названием «Жёлтое время». Крайне трудно будет утверждать, что вспышка «интифады» (по-арабски «пробуждение») в ноябре того же года есть чистое совпадение. Из бесед с израильскими левыми, которые рассказывают о своих экскурсиях по Иудее, Газе и Самарии в 1970-80-х годах, остаётся впечатление, будто их смущала покорность покорённых арабов. Со временем смущение перешло в возмущение: «Как это они не восстают?!» Однако ещё больше возмущали их еврейский дух победы, еврейская власть. Наиболее сильно, по их мнению, это выражалось в поселенческом движении, при этом не важно, кем были поселенцы на самом деле – идеалистами, жертвовавшими своим комфортом и безопасностью ради воплощения национальных и божественных идеалов, или искателями дешевого жилья в районах развития, - поселенец был обозначен как враг. Недаром опубликованная пару лет назад книга, представляющая истинный кровавый навет на поселенцев, называется «Хозяева земли».
В 1995 году, через два года после подписания ословских договоров, в Израиле распространился новый анекдот. Вопрос: Сколько стоит билет в рай? Ответ: 4 шекеля 50 агорот. Что смешного? То, что именно по такой цене сотни евреев отправились в том году из этого мира в мир иной. Особенно отличился автобус номер 18 в Иерусалиме: 18 - это числовое значение слова «хай» - «живой». Жертв террористов-самоубийц пресса тогда лирически называла «жертвами мира». Многие уже тогда начали задаваться вопросом: когда же они наконец-то поймут, что «мирный процесс» ведет к войне? Я помню, в то время на меня произвёл впечатление ответ Биньямина Бегина, сына бывшего премьера Менахема Бегина, который тогда сам по себе представлял оппозицию процессу Осло. Он писал, что процесс продолжается по той причине, что его истинная цель – не мир, а выход из Иудеи, Самарии и Газы. Иными словами – борьба ведётся не за мир, а во имя мира и против идеологии «неделимой Эрец Исраэль» и главных её носителей – поселенцев.
Также «Палестинская автономия» есть тот «друг», посредством которого евреи-«миротворцы» бьют по своим братьям по крови и противникам по мировоззрению. Недаром практически все договорённости с палестинцами, начиная от Осло в 1993, продолжая договором Бейлин – Абу-Мазен октября 1995 и вплоть до женевских соглашений 2003 года, заключённых ( в Европе и на европейские деньги) с арабскими врагами против избранного еврейского правительства, были достигнуты в секрете от народа и от самого израильского правительства – то есть на грани заговора. Следуя этой логике, победа над политическим противником оправдывает нарушение еврейского суверенитета, состоящего, прежде всего в том, что евреи решают свои дела между собой.
...
Читать далее...
Президент России В.В.Путин, находящийся в Испании с официальным визитом, выступая на пресс-конференции в Мадриде, сообщил, что МИД России ведет переговоры с победившим на выборах в автономии движением ХАМАС об официальном визите представителей террористов в Москву.
Радикалы не преминули воспользоваться такой возможностью и вскоре действительно посетят Кремль. Последний своими действиями все чаще демонстрирует неоднозначную, часто враждебную интересам Израиля политику. ...
Читать далее...
Поиск
Тэги
Авраам
Б-г
Б-га
Берешит
Всевышнего
Всевышний
Геула
Дварим
Египет
Зеев Мешков
Земля Израиля
Иерусалим
Израиль
Израиля
Йерушалаим
Машиах
Мидраш
Моше
Народ Израиля
Недельная глава
Песах
Рамбам
Раши
Талмуд
Творец
Тора
Торе
Торы
Храм
Шмот
Эрец Исраэль
Яаков
антисемитизм
галут
душа
евреи
еврей
еврейский народ
еврейского народа
книга Берешит
мудрецы
пророк
рав Зеев Мешков
сионизм
тшува