В моце-шабат, 26 адара (25 марта), в поселении Эфрат (Бейт-Лехем) состоялась помолвка (эрусин) нашей коллеги и соратницы Рут-Авии Кочурской и Реувена Гринберга. Поздравляем и желаем счастья!
...
Читать далее...
«Маарив» и «Едиот Ахронот» дружно спрогнозировали партии Ольмерта 34 мандата. И это притом, что в пик своей популярности «Кадима» претендовала на 43 места в Кнессете.
«Гаарец» же прочит «Кадиме» 36 мандатов, «Аводе» — 18, а «Ликуду» — 14, партии «Наш дом — Израиль» — 7.
Однако вернемся к опросам «Маарива» и «Едиот Ахронот». На втором месте, как и прежде, партия «Авода», которая, согласно разным источникам, может получить от 17 («Маарив») до 21 («Едиот Ахронот») мест в израильском парламенте. Примерно в этих рамках партия держалась на протяжении всего предвыборного периода.
Партия «Ликуд», совсем недавно претендовавшая на 16-17 мандатов, спустилась на уровень 13 («Едиот Ахронот»)-14 мандатов («Маарив»). Разница невелика, но принципиальна, в начале предвыборной борьбы советники председателя движения Биньямина Нетаниягу утверждали, что в случае набора менее 14 мест Биби уйдет в отставку.
...
Читать далее...
В 2005 г. официально завершился процесс обмена старых советских паспортов на документы нового образца. Одним из результатов сомнительных реформ 90-х стало то, что современный российский (а также украинский) паспорт не предполагает упоминания национальности его обладателя. Фамилия, имя, отчество, пол, место рождения и жительства, семейное положение, воинская обязанность… По желанию гражданина, можно поставить отметку о группе крови и резус-факторе. Любые другие пометки автоматически сделают паспорт недействительным.
Россияне и украинцы лишились одного из главных пунктов самоидентификации, ранее долгие века служившего для объединения и, естественно, разъединения людей, проживающих на одной территории. Потеряв «пятую графу», представители десятков народов, населяющих современную Россию, оказались «причесанными под одну гребенку». С точки зрения государства, все они теперь — просто россияне и украинцы. Обеспокоенные отсутствием национальности в паспорте, российские политики, как правые, так и левые, требуют создать заново систему идентификации и учета граждан по национальной принадлежности. Национальным обществом по цифровым технологиям объявлено начало акции «За возвращение в паспорта россиян графы национальность». ...
Читать далее...
Недельная глава Ваякгель. Временный Коэн
No Comments
March 25, 2006
рав Йосеф Кармель
рав Йосеф Кармель - один из руководителей института "Эрец Хемда", распространяющего духовное наследие рава Шауля Исраэли.
рав Йосеф Кармель - один из руководителей института "Эрец Хемда", распространяющего духовное наследие рава Шауля Исраэли.
После всех приготовлений к сборке Мишкана – переносного Храма – наступило время его установить. Логично было бы предположить, что этим должны заниматься Аарон и его сыновья, либо колено левитов в целом. Почему же в таком случае Тора несколько раз подчеркивает, что эта задача была возложена на Моше? (см. Шемот 40). Еще больше озадачивает тот факт, что учителю нашему Моше, который не был коэном, было также поручено совершить жертвоприношения (там же, стих 29).
Можно было бы предположить, что участие Моше связано с его особым статусом самого святого человека и величайшего пророка в истории еврейского народа. Однако проанализировав Писание в поисках аналогий, мы приходим к выводу, что участие Моше в храмовом служении обусловлено другой его ролью – ролью лидера и правителя (царя, если вам угодно) еврейского народа. Ибо впоследствии в ТаНаХе мы не раз видим, что цари исполняют при освящении святилища те же функции, что и Моше в пустыне.
Первая книга Царей рассказывает, что царь Шломо принес жертвы и освятил двор святилища при строительстве Первого Храма. Заглядывая вперед и говоря о Храме, который должен быть отстроен в будущем, мы узнаем из слов пророка Йехезкеля (45:18-25), что вождь (царь или другой национальный лидер) принесет жертвы, когда будет освящаться Храм в дни Избавления.
...
Читать далее...
- Давайте не ходить на выборы. Ведь вся же система прогнила…
До основанья. А потом…
- А что, собственно потом?
- А потом - хоть потоп.
...
Читать далее...
О выборах в Кнессет замолвите слово
No Comments
March 25, 2006
Элиезер Макс Лесовой
Элиезер Лесовой - преподаватель еврейской традиции и истории, переводчик. Один из создателей образовательного центра "Мидраша" и главный редактор сайта midrasha.net.
Элиезер Лесовой - преподаватель еврейской традиции и истории, переводчик. Один из создателей образовательного центра "Мидраша" и главный редактор сайта midrasha.net.
Готовя номер газеты к печати, я смотрел на календарь – и понимал, что баланс между политикой и Торой в этом выпуске неизбежно сдвинется в сторону первой. 28 марта в Израиле выборы, и молчать об этом событии выше еврейских сил. Так и получилось: все наши постоянные авторы прислали «политические» материалы, в которых бьет ключом беспокойство за завтрашний день, где они пытаются заглянуть в послевыборное завтра еврейского государства. Все опубликовать не удалось – на редакционный стол легло сразу пять длинных статей о предстоящих выборах.
«Господи, - подумает читатель. – Сколько же можно говорить о политике, партиях, коалициях? И что изменится от результатов выборов для нас, живущих в других странах?»
Дорогой читатель!. Уже десятки лет мы имеем дело с парадоксальной ситуацией, когда выборы в Израиле – это намного больше, чем просто выборы в Израиле. Не секрет, что политика Израиля, как внешняя, так и внутренняя, влияет на отношение к евреям во всем мире. Когда мы ведем себя достойно, по-еврейски, в Израиле, не даем себя убивать, и по-еврейски строим свое общество – нас иногда ненавидят, чаще всего не понимают, но при этом уважают и считаются: в Москве, Лондоне, Чикаго. Когда пытаемся быть как все, идем на поводу голосов извне, спешим открыть публичные дома и легализовать однополые браки – нас хлопают по плечу, хвалят на встречах в верхах, но при этом почему-то презирают и бьют: в Киеве, Ташкенте, Париже...
Израиль – страна маленькая, и вертикаль власти между политиком и избирателем очень коротка. Почти у любого израильтянина найдется знакомый депутат Кнессета – бывший или действующий, или хотя бы знакомый знакомых. Результаты принятых решений не заставляют себя ждать: было поселение – и нету, была школа – и закрыли, работали до обеда – теперь до вечера. И так далее.
...
Читать далее...
Когда библейский Израиль сбросит западную маску…
No Comments
March 25, 2006
Элиэзер Шаргородский
Политолог. С 1993 года - в Израиле. Директор по образовательному контенту ЕА "Сохнут". Завуч образовательного центра "Мидраша Ционит". Проживает в поселении Эфрат, Гуш-Эцион.
Политолог. С 1993 года - в Израиле. Директор по образовательному контенту ЕА "Сохнут". Завуч образовательного центра "Мидраша Ционит". Проживает в поселении Эфрат, Гуш-Эцион.
Несколько дней назад в беседе с друзьями, коренными израильтянами, многие из которых завершают вторую и третью ученую степень и преподают в израильских университетах в гуманитарной области, зашел вопрос об Израиле как о «государстве всех его граждан». Почти все присутствующие, жители центра страны в конце третьего десятка прожитых лет, сказали, что они еще не знают, какова их позиция по этому вопросу. Этот ответ дал мне почувствовать всю меру морально-национального замешательства, в котором пребывает часть израильского общества.
«Государство всех его граждан» означает, на самом деле, конец Израиля как еврейского государства, отмена закона о возвращении, гимна, 2000-летней мечты, флага, прекращение связи с Диаспорой и т.д. То, что сегодня это понимание не столь отталкивает, как раньше, говорит о том, что многие понимают сионизм совсем не так, как мы это себе представляем.
Существует целый ряд евреев, прибывших на свою Землю, чтобы стать кем-то другим. Говорят, что нам не давали быть евреями на чужой земле. Это верно только отчасти. Отчасти же мы сюда приехали потому, что там нам не давали быть немцами, венграми, французами, русскими. В Эрец Исраэль, полагали мы, никто не будет нам мешать: русские не будут нам мешать считать себя частью великой русской культуры; французы не будут мешать отождествляться с революцией 14-го Июля; немцы не будут мешать восторгаться Бетховеном и Гайдном; Европа не помешает жить по-европейски; советские власти здесь не помешают реализовать коммунизм, а либералы – либерализм. Иными словами – мы бежали от Галута, чтобы нам не мешали жить по-галутски. Чтобы никто не напоминал о том, что мы евреи. Потом родилось новое поколение, не знающее рабства, не отягощенное комплексами чужака. Оно родилось на своей Земле, среди своего народа. В садиках, куда они ходили, все мальчики были обрезаны, как они сами, и всех девочек звали Сарочка и Ханочка, и никто над этим не смеялся. В школе они с 15 лет начинали говорить о подразделениях, в которые хотят попасть, а не думали, как отделаться от армии. Они стали первыми естественными, незакомплексованными, полными уверенности в себе евреями за последние 1800 лет. Ощущение нормальности было для них фактом жизни, а не мечтой. Проблема была в другом: родители говорили им, что они дети пролетариата или прав человека, американской конституции или Вудстока. Им говорили, что они дети прогресса и мира, дети будущего. Безусловно, у них есть и прошлое, говорили им, – еврейская история и традиция, которые следует знать и уважать. Но будущее – это Европа, Америка, человечество, и именно ценности Запада следует реализовать в Израиле. Сегодня эти ценности воплощаются в идеале пост-национального государства всех его граждан.
Таким образом, вся новообретенная естественность была мобилизована на преследование чуждых еврейскому народу идеалов, и многие дети, наподобие своих отцов, начали воплощать в жизнь проект превращения Земли Израиля в часть Европы.
...
Читать далее...
Поиск
Тэги
Авраам
Б-г
Б-га
Берешит
Всевышнего
Всевышний
Геула
Дварим
Египет
Зеев Мешков
Земля Израиля
Иерусалим
Израиль
Израиля
Йерушалаим
Машиах
Мидраш
Моше
Народ Израиля
Недельная глава
Песах
Рамбам
Раши
Талмуд
Творец
Тора
Торе
Торы
Храм
Шмот
Эрец Исраэль
Яаков
антисемитизм
галут
душа
евреи
еврей
еврейский народ
еврейского народа
книга Берешит
мудрецы
пророк
рав Зеев Мешков
сионизм
тшува