193 vybory1

На выборы?!

March 25, 2006 Автор: рав Лейб Горбачевский - No Comments

  – Давайте не ходить на выборы. Ведь вся же система прогнила…

До основанья. А потом…

– А что, собственно потом?

 А потом  – хоть потоп.

(Из разговора в синагоге)

 

Да, непростую задачу перед нами поставили. Так, государство Израиль – это "начало роста нашего избавления"? Или всё-таки нет?

 

Тут, конечно, раздаются раздражённые крики измученных израильской демократией евреев (далее – в диалог вступает Пессимист):

Пессимист:

"Да вы глаза откройте! По сторонам посмотрите! Какая Геула?! Какое Избавление?! Вот посмотрите: тут евреи топчут конями еврейских мальчиков и девочек для того, чтобы выполнить законное решение законного правительства (еврейского!) и разрушить еврейские дома на еврейской земле. А тут евреи выгоняют на улицу тысячи еврейских семей,  используя всю мощь еврейской армии, основы того самого "начала роста избавления". А вот святой еврейский город Йерушалаим. Что это такое происходит на улицах этого города? Что за шум? А это идёт парад гордости сексуальных меньшинств. Это – те, кто публично и со смаком издевается над принципами Божественной морали. Если бы Геула уже наступила, то Санэдрин каждого участника этого парада должен был бы сбросить с возвышения на камни, чтоб насмерть! А пока… у них парад!

Реалист:

Ну, как бы, неожиданного-то ничего и нет. Один из отцов-основателей нашего государства так и выразил свои чаяния: "Чтобы было у нас всё, как у других просвещённых народов: свои воры, свои проститутки и т.п." Ну, мы ещё немного прибавили – ведь со времён отцов-основателей немало воды утекло, а у просвещённых народов появилось много чего нового. Так что теперь у нас есть и парады гордости, и партии национального самоубийства.

Пессимист:

Так что же это такое перед нами? Куда же это мы приехали? Что же это вы построили?

Оптимист:

И ведь приехали. И ведь построили. И пустыня расцвела. И изгнанники собрались. И всем врагам зубы пообломали. Пока. Всё, как было обещано много лет назад нашими пророками и как записано в точности в святых наших книгах.

Так это "начало Избавления" или нет?!

Пессимист:

Легче всего, конечно, сказать – нет. Потому что таким вопиющим противоречием еврейской традиции и еврейскому духу Избавление сопровождаться не может.

Реалист:

Что же тогда следует делать с той страной, с тем государством, которое, скажем так, имеется в наличии?

Пессимист:

Да разрушать его всеми имеющимися в наличии средствами. Не признавать его институты. Не ходить на выборы. Не играть в эту игру.

Реалист:

Проблема заключается в том, что если вы честный человек, то должны, прежде всего, ответить на вопрос: а для чего же это всё нам Всевышний дал?

Оптимист:

Да-да! Собрал изгнанников, вдохнул жизнь в эту Землю, дал саму возможность появления государства с названием Израиль после двух с половиной тысяч лет…

Пессимист:

Есть, есть ответы на этот вопрос.

Говорят, это всё – испытание. Мол, вся история современного Израиля – это обман. Дурилка картонная. Проделки сатаны. Чтобы, значится, узнать, обменяем ли мы подлинные ценности иудаизма на фальшивого зайца сионистского Избавления.

Оптимист:

Не покупаю. Если бы речь шла об одном дне, о годе, двух. Если бы на карту не были поставлены такие метаисторические явления, как собирание изгнанников, как исполнение пророчеств, то можно было бы серьёзно говорить об этих объяснениях. Но что мы должны думать про Всевышнего и Его отношение к нам, если Он устраивает своему народу такие испытания после двухтысячелетнего изгнания и Катастрофы?

Пессимист:

Если перед нами просто обман, то нужно сказать просто: мы в этот обман не верим и в игры сатаны играть не желаем.

Таким образом отвечает на данный вопрос немалая часть религиозного мира.

Реалист:

В крайнем своём проявлении этот подход приводит религиозных (в их понимании) евреев к тому, чтобы обниматься с кровопийцами типа Арафата и консультировать иранское руководство по вопросам уничтожения сионистского образования (то есть ухищрения сатаны, в их понимании) со всеми 5,5 миллионами евреев, в нём проживающими.

Пессимист:

Нет, не хотим мы обниматься с Арафатом. Не тянет активно способствовать разрушению Израиля.

Но есть ещё вариантик. Сидеть и ничего не делать. Есть такой принцип в еврейском законе: если ты не знаешь, что делать – не делай ничего. "Не вреди" – называется похожий принцип в медицине.

Реалист:

Этому подходу следует значительная часть религиозного еврейства. Соблазн такого подхода прежде всего в том, что не нужно ничего менять, не нужно ни над чем ломать голову и принимать ответственные решения без всякой подсказки со стороны Небес.

На практике это означает: либо совсем государство не признавать и на выборы не ходить, либо голосовать за партии, которые изначально на главные вопросы не отвечают, а решают только вопросы местные, частные, общинные. Деньги на поддержание йешив, перекрытие улиц для проезда транспорта по субботам и т.п. А насчет отдачи еврейских поселений арабам, путей влияния на светское общество, войны и мира – это мы не решаем. Мы – сидим….

Пессимист:

Я очень хорошо знаю, что сейчас немало замечательных евреев, которые себя к ультраортодоксам не относят, мучаются вопросом: голосовать или не голосовать. По себе знаю. Как очень точно воскликнул один мой знакомый: "Ну не могу я больше во всём этом принимать участие! Не хочу иметь никакого отношения ко всей этой системе: к Кнессету продажному, к правительству коррумпированному, к армии беспринципной, к полиции, о которой и слов уже нет, к Верховному суду и прессе, которые совсем с ума сошли".

Реалист:

Честно говоря, и у меня внутри время от времени кричат что-то подобное.

Дело только в том, что сидеть  – далеко не всегда означает ничего не делать. Наше сидение на месте даёт возможность силам зла спокойно и без помех делать своё дело. Дело в том, что как раз этого-то от нас и ждут разрушители из «пятой колонны».

Чем больше религиозных израильтян пойдёт за этими внутренними голосами, тем быстрее и глубже разрушители продвинутся к настоящей ликвидации Израиля. А мы будем кусать локти, если будет, конечно, что кусать.

Да, друзья мои, как это ни больно сознавать, но с точки зрения общего настроения общества Израиль как никогда близок к самоликвидации.

Пессимист:

Ну и что, ну и пусть! Мы свой, мы новый мир построим! В соответствии с идеалами. То есть не мы, конечно. Придет Машиах, как полагается, на белом осле. С неба спустится Храм на летающей тарелочке с голубой каёмочкой.

Реалист:

Может быть…. Я сейчас не берусь обсуждать, насколько такой подход соответствует тому, что написано в книгах пророков и в Талмуде.

Но чисто практически понятно, что путь к этой идиллии лежит через полное разрушение того, что было построено за последние сто лет. Через такую, не дай Б-г, катастрофу, о которой даже не хочется думать…

Шестьдесят лет назад уже произошла страшнейшая катастрофа за всю историю еврейского народа в изгнании. А сразу после этого пришёл… не Машиах, а Давид Бен-Гурион, и провозгласил о создании государства Израиль.

Теперь мы, конечно, можем отказаться от него и потребовать у Всевышнего настоящего Машиаха и настоящее Избавление. Но…

Может, лучше не надо?

А что, если Всевышний имеет свои планы? И лучше попробовать их понять?

Придётся размышлять, мучиться сомнениями, возможно, ошибаться.

 

Придётся выбирать завтра из двух зол наименьшее. Придётся прощать тем, за кого мы голосуем, их прошлые ошибки и надеяться на то, что они сделали правильные выводы. И опять сомневаться и просить Всевышнего, чтобы дал мудрости и понимания нам и нашим избранникам и руководителям.

Я лично выбираю этот путь. Разумеется, результат нашего действия от нас не зависит. Поэтому к походу на избирательный участок я предлагаю относиться как к молитве. Да, не смеюсь. Я прошу Б-га Израиля, чтобы Он помог превратить это государство в то, о котором мы мечтаем. Чтобы из этого вырастил настоящее избавление. Вы знаете, кстати, что такое "начало роста"? Это же сгнившее в земле зерно, из которого рождается и поднимается новая нива. Об этом и молимся.

                                     Кнессет
                      Мудрецы Великого собрания