Отец, который всю жизнь жил мечтой о потомстве, поднимает сына, родившегося у него в сто лет, на жертвенник…
Что он скажет людям? Ведь милость всегда была для него проявлением Б-жественного в жизни, а теперь… Он всегда учил, что жизнь человека – превыше всего. Только нельзя поклоняться идолам, даже если хотят убить тебя. Человек – цель творения, и надо стараться делать друг другу хорошо. Он хотел подать им пример и открывал свой шатер с четырех сторон, радуясь каждому путнику. А теперь, после того, как он поднял нож, чтобы принести в жертву своего сына, что он скажет им? Что нужно приносить своих детей в жертву?
У Авраама нет ответа на эти вопросы. Он только знает, что этот поступок разорвал его связь с людьми. «Вот она – идея абсолютного Бога, – будут говорить про него. – До чего она доводит?! Человеческая жизнь ничего не стоит!»
Авраам спустился с горы Мория… Но не в Хеврон, где жил, а в Беер Шеву, в пустынное место. И когда он, узнав о смерти Сары, возвращается в город, где все его хорошо знали, его называют «Князь Б-га» – служитель высшему началу, чьи действия невозможно понять.
Этого Авраам хотел меньше всего на свете. Он полагал, что он всегда будет вместе с людьми, и будет учить и воспитывать их в духе добра.
Но связывание Ицхака заложило главную основу будущего еврейского народа: осознание того, что твоя жизнь принадлежит Б-гу, и ты должен прожить ее во имя высоких идеалов. И даже, если придется пожертвовать собой, ты не можешь отступить от них. А любовь? Так она и есть самый великий идеал! Любовь к Б-гу, любовь к человеку, любовь к Земле.