Самый тайный аспект Торы называется маасе меркава – "устройство колесницы" (Хагига, 2-я часть). Этой областью знаний занимались только выдающиеся мудрецы. Они изучали зрительный образ, описанный в первой главе книги Йехезкеля, который он видел в момент раскрытия ему тайны управления миром. Каждый из пророков воспринимал это откровение на своем уровне и его видение отличалось особенностями, которые накладывали его личные качества и проблемы того времени, когда он жил. Йешаяу, живший за 150 лет до разрушения Храма, видел престол, установленный в Храме, который начинает постепенно подниматься, указывая на то, что Б-жественное присутствие оставляет место Своего обитания. Вокруг стояли ангелы из огня с лицами людей и произносили хвалу. Йехезкель, пророчествовавший в Вавилоне незадолго до разрушения Храма, рассказывает о видении престола Всевышнего, мчащегося из Вавилона, где Б-жественное присутствие пребывало со времени пленения царя Йехонии, в Йерушалаим. Картина возникала перед глазами пророка не как постоянное видение, а быстро сменяющие друг друга вспышки молний, как вспышки молнии. Искры, летящие во все стороны, были готовы спалить Храм. Престол опирался на ангелов, сочетающих в себе облик человека и элементы животных и птиц – льва, быка и орла. Но на самом деле не ангелы несли престол, а престол "нес их" – наполнял их жизненной силой и поддерживал их существование. Эти существа духовного мира повинуются Тому, Кто сидит на престоле, хотя и не знают Его. Животные перемещаются мгновенно в нужную сторону, и у них нет необходимости поворачиваться, поскольку в каждом направлении смотрит одно из лиц льва, быка орла или человека. Каждое лицо включает в себя три других лика. Под ногами ангелов, тело которых подобно человеческому, но с одной прямой ногой, вращаются четыре колеса. Колеса вложены одно в другое, так что поворот не занимает никакого времени. Вся картина существует вне времени – она возникает из сердцевины огня и мгновенно исчезает. Движение наружу и возвращение происходит вне времени, "а животные бегут и возвращаются" одновременно. Вся картина пронизана разными уровнями света. Образ должен быть расшифрован пророком, а свет, сливаясь с душой расширяет возможности восприятия человеком и делает все понятным, настолько что не остается ни вопросов ни неоднозначности в трактовке образов. Человек на красном коне – образ Б-жественной воли, подобный колеснице Йехезкеля (Ибн Эзра, Мальбим, Даат Софрим). Но если в пророчестве Йехезкеля воля Всевышнего представлена как царь, едва различимый в потоках окружающего его света, восседающий на престоле, возвышающемся над небесами, то в видении Зхарьи воля Всевышнего представлена всадником, конь под которым почти касается земли. Динамика утраты веры в абсолютность высшей воли отразилась в изменении образов: Йешаяу говорит о Всевышнем, окруженном огненными ангелами, у Йехезкеля Б-жественная воля управляет ангелами в образе животных, исполняющих ее без понимания, у Зхарьи воля Всевышнего сравнивается с силами человека: она опускается в материальный мир и готова сражаться с царями и царствами: если раньше Всевышний представлялся царем, воля которого проникает повсюду, то теперь наступает период, когда будет казаться, что Ему не повинуются сразу и Он должен сражаться с силами зла и преодолевать их в тяжелой борьбе. При этом управление миром происходит через посланцев, а не через распространение Его воли так, что она мгновенно становится движущей силой всех живых существ и всего происходящего в мире.