Сила еврейского народа – высокая духовность, которая оказывает влияние на те страны, куда попадают в изгнание сыны Израиля. Она незаметно оказывает влияние на весь мир и действует все то время, когда возвышается Храм, и все то время, когда он лежит в руинах. Несмотря на то, что народы мира неспособны усвоить учение сынов Израиля, прозвучавшее с горы Синай, и, познакомившись с ним, принимают его лишь в искаженной форме, подобной христианству или исламу, на протяжении долгих лет оно все равно постепенно оказывает на них положительное влияние, выводит из состояния варваров, приносящих человеческие жертвы и живущих суевериями, и превращает в развитых современных людей. Этот процесс начался с исхода из Египта, когда пала и самая мощная держава, и ее боги (правда, тогда проявление Б-жественного присутствия, раскрывающегося через сынов Израиля, было явным, в отличие от последующих изгнаний, когда оно действовало через еврейский народ скрыто). Тора и сам исход из Египта способствовали тому, что мир постепенно отказался от рабства и рабовладельческие государства уступили место более развитым формациям. Тора дала человечеству идеи уважения к каждой человеческой жизни, неизвестные ни в Спарте, ни в Афинах, что превратило государство из самоцели (как это представляли и Платон и Аристотель) в структуру, призванную заботиться о частном человеке. Идеи Торы о равенстве всех членов общества сыграли немаловажную роль в судьбе европейских государств и при смене одних формаций другими. Те, кто распространяет идеи уважения к человеку и борется за его права, черпает свои силы из Торы (пусть и в извращенном народами мира виде). Постоянное влияние еврейского народа на человечество, постепенно приближающее людей к пониманию истинных ценностей, недостаточно, чтобы искоренить дурное начало людей, самым страшным проявлением которого являются войны, время от времени охватывающие весь мир. Но и в те периоды, когда накопленные разрушительные силы ищут свой выход в кровавых бойнях, поступательное движение, приближающее человечество к состоянию покоя и гармонии, не прекращается, а, может быть, становится даже более интенсивным, и "мастера", готовящие раскрытие духовной составляющей, господствующей над грубой материей, обретают новые силы. Об этом писал Рав Кук: "Все народы развиваются и раскрывают свои потенциалы в процессе их естественного движения (которое – не зависимо от их желания – приближает весь мир к намеченной цели). Войны раскрывают особые сущностные стороны каждого народа настолько, что он утрачивает прежние, не характерные для него, формы своего существования и раскрывает во всей силе свой национальный характер в каждом частном проявлении своей жизни. Израиль – зеркало, отражающее то, что является общим для всех народов мира. И все то время, пока в мире существует народ, не раскрывший свои потенциалы до конца и не проявивший их во всех своих делах, отражение в зеркале, которым является общество Израиля, остается неполным. Поэтому когда империи сталкиваются друг с другом, раскрываются особые потенциалы народов и находят свое выражение в новых формах их существования, что приближает их к тому времени, когда мир достигнет совершенства. И тогда Израиль сам собой обретает новые силы, дополняющие его и делающие более цельным, и еврейский народ преисполняется надеждами на скорый приход Машиаха" (Орот, Мильхама 6).