Нам часто представляется, что мы живем в мире, состоящем из бесконечного множества независимых друг от друга объектов, которые нередко обладают противоположными свойствами, делающими их несовместимыми. Человеку очень трудно осознать, что все существующее возникло благодаря единому желанию Тв-рца. Понимание единства всего мира особенно затрудняется свойством, присущим всем людям без исключения, воспринимать то, с чем они сталкиваются, с субъективной точки зрения: хорошо это для меня или плохо. Одна из причин возникновения идолопоклонства в древности - это убежденность людей в том, что все положительное было сотворено одним началом, желающим делать добро, а отрицательное - другим, любящим зло. Тора обязывает человека полностью отбросить такое мировосприятие и верить в то, что все существующее сотворено единым Б-гом и преследует одну цель - дать благо человеку. Конечно, нельзя потребовать, чтобы люди изменили свои органы чувств и получали удовольствие от обжигающего огня или лютой стужи, но постоянно укреплять свою веру в то, что Вс-вышний дает только благо, а все дурное возникает в результате неспособности человека воспринять это благо - обязанность каждого еврея.
Тора сразу предлагает человеку попытаться взглянуть на мир не своими глазами, а как бы глазами Тв-рца: "И сказал Вс-сильный: "Да будет свет:. И увидел Вс-сильный свет, что он хорош..." (Берешит, 1:3-4). ...И назвал Вс-сильный сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Вс-сильный, что хорошо" (Берешит, 1:10-11). "И выпустила земля зелень, траву семеносную , дерево плодоносное, в котором семя его по роду его. И увидел Вс-сильный, что хорошо" (Берешит, 1:12). "И создал Вс-сильный светила великие... И увидел Вс-сильный, что хорошо" (Берешит, 1:16, 19). Если бы человек мог отказаться от субъективного восприятия, он бы увидел, что каждая деталь творения - благо и все созданное, объединившись в одну цельную, гармоничную систему, должно привести к всеобщему благу, являющемуся целью творения, как сказано: "И увидел Вс-сильный все, что Он создал, - и вот хорошо очень" (Берешит, 1:31). Стремление найти во всем существующем и во всем происходящем вокруг нас хорошую сторону и увидеть положительные последствия даже неблагоприятных, с точки зрения людей, событий было одной из тех особенностей еврейского народа, которая помогла ему сохраниться на протяжении долгих лет изгнания в условиях тяжелого угнетения и бесконечных преследований. Наше поколение, возвращающееся на родину и стоящее на пороге освобождения еврейского народа от власти народов мира (с которого должно начаться принципиально новое
...
Читать далее...
Число поселенцев в районе Гуш Катиф, состоящего в основном из больших, благоустроенных поселений, врезающихся в сектор Газы, выросло с декабря месяца на 300 человек. Оно поднялось с 7858 до 8158 жителей. Это свидетельствует о самом быстром росте населения в районах Йеуды, Шомрона и Газы. Рост населения в этих районах в целом намного опережает рост населения на других территориях Израиля. Следует учесть, что строительство в секторе Газа запрещено, включая расширение уже существующих домов. ...
Читать далее...
Международный суд в Гааге осудил Израиль за строительство забора и призвал выполнять четвертое женевское соглашение, запрещающее аннексию земель другого государства. Какое же это государство, у которого мы отобрали земли - позвольте спросить. Оказывается, по определению суда, - Палестинское. Вот это да! И в каком же году оно было основано и признано другими странами и Организацией Объединенных Наций? Как оно называется официально и где находятся его посольства, чтобы можно было оформить визу и посетить его? Израиль обвинен в «окупации палестинских земель». Почему же господа судьи не стали говорить об иорданских землях? Ведь до 67 года эти территории контролировались иорданским легионом, которые он захватил в 48, продвинувшись на них без всяких соглашений, убивая, сжигая, разрушая. Достаточно вспомнить трагедию Гуш Эцион. Напомним, что Иордания – она за Иорданом, и что ей понадобилось на западном берегу реки – трудно сказать. Но как бы там ни было – с Иорданией урегулированы все отношения (по крайней мере, на данный момент) и подписан мирный договор. Она не предъявляет требований вернуть ей те или иные территории. Истец отсутствует. Нет... Нашелся недовольный. Это палестинцы! Новоявленный народ, у которого отобрали земли, когда он не существовал (не нужно думать, что он существует сегодня). Можно рассуждать о гуманности, призывать проявить милосердие и т.д. Но суд есть суд и он должен исходить из юридических реалий – иначе какой же он суд!
Первым поднял этот вопрос Йоси Блюм аЛеви – участник войны Судного дня, историк и общественный деятель. Он направил несколько писем и призвал юридического советника правительства Израиля срочно отреагировать на беспрецедентное извращение законов и опубликовать заявление от его имени.
В чем причина такого тенденциозного отношения международного суда к Израилю?
Их две – и обе они очевидны: животный страх перед терроризмом и природный антисемитизм европейцев, которым необходимо постоянно доказывать самим себе, что «евреи сами плохие и сами во всем виноваты». Их подсознанию от этого легче. Даже Германия критикует Израиль и называет нацистами! Воистину – Сдомская долина. И конец будет такой же. Сантехника будущего - электронные унитазы и биде - .
...
Читать далее...
Первая публикация: многие раввины из военных иешив вынесли однозначное и решительное постановление по теме «Мораль войны». Мы приводим здесь полную уточнённую редакцию письма, подписанного, как указывалось, многими из военных иешив.
«Мы, нижеподписавшиеся, обращаемся к правительству Израиля и к Армии Обороны Израиля действовать согласно правилу «На пришедшего убить тебя встань убить его». Честность и справедливость, проходящие через еврейскую традицию на протяжении всех поколений передали нам и всему миру этот важнейший жизненный принцип существования человечества.
...
Читать далее...
Известно, что святой Рабби Шмелка из Никльсбурга (З"Л) придерживался хасидских обычаев. А евреи Никльсбурга не были хасидами, и поведение Рабби Шмелка казалось им странным. На собрании глав общины города решили отстранить его от исполнения обязанностей раввина города и велели шамашу пойти к Рабби Шмелка и сообщить ему об этом решении. Шамаш, будучи человеком простым, спросил, в чем причина такого решения. Когда ему объяснили, что поведение Рабби Шмелка вызывает удивление жителей города, шамаш принялся умолять не отстранять Рабби Шмелка от должности, уверяя, что он - величайший праведник. В доказательство своих слов он рассказал: "Всегда, как это принято у нас, я обхожу дома и стучу в двери еще перед рассветом, чтобы люди успели собраться на утреннюю молитву. Каждый раз в это время я заходил в дом Рабби и заставал у него какого-то человека. Однажды я спросил, кто это. И он мне сказал, что это пророк Элияху. Но однажды я застал там двоих, и один был в короне. Объяснил мне Рабби Шмелка, что тот, кто в короне, - это царь Менаше, сын Хизкияху. "Почему именно он пришел к тебе?" - спросил я. И Рабби Шмелка рассказал, что приходила душа царя Менаше из-за полученного письма с просьбой разъяснить закон. Вдова одного человека, которого приговорили к смерти за то, что он пошел и разбил иконы, просила, чтобы Рабби разрешил ей получить деньги из кассы помощи для вдов. Ибо те, кто распоряжался кассой, отказывались ей помочь, т.к. условием вклада в кассу был запрет пользоваться ею вдовам тех людей, которые необдуманно рисковали своей жизнью и поэтому погибли. Рабби Шмелка не знал, какое решение принять. Тогда пришла душа царя Менаше и сообщила ему, что она нашла душу этого человека величайшей праведности и подтолкнула ее к совершению этого поступка, что бы искупить свой грех идолопоклонства (Царь Менаше был первым, кто внес изображение идола в Храм)". Рассказ произвел большое впечатление на глав общины Никльсбурга, и Рабби Шмелка еще на долгие годы остался раввином общины. Пересказал Рав Зеев Мешков ...
Читать далее...
"Он обращался к сердцу. Этот язык было невозможно не понять", - сказал член Эцель Менахем Мендель Милявски, отвечая на вопрос журналиста, было ли понятно то, что говорил рав Арье Левин, всем заключенным или только тем, чьи уши были привычны к идишу. - Но что собственно происходило во время этих посещений? - не унимался журналист. - Когда он гладил твою руку, ты чувствовал, что он молиться о тебе, чтобы тебе было хорошо. Как будто рука ангела касалась тебя. Он держит твою руку, и из его глаз как будто скатывается слеза, ибо спасение еще не пришло.
Сердце отца
...
Читать далее...
Харьков, евреи, Израиль
No Comments
August 9, 2004
Шимон Бриман
журналист интернет портала izrus.co.il
журналист интернет портала izrus.co.il
За чертой
Десятки тысяч харьковчан разлетелись по миру, унося воспоминания о парках детства и улицах молодости. С чего же начинался этот город? Как маленькая казацкая застава превратилась в четвертый по величине мегаполис СССР? Какие нити связывают евреев, Харьков и Израиль?
...
Читать далее...
Махсом WATCH – черный ход для террористов
No Comments
August 9, 2004
Иван Нави
Скульптор, философ, публицист, сторож
Скульптор, философ, публицист, сторож
"Вспомните любую из освободительных войн, которые вели евреи. Всегда находились такие, кто воевал на стороне врагов. И в войне Маккавеев, и в Иудейской войне. Иерусалим осажден, это последний оплот еврейской независимости, но и в самом Иерусалиме есть бастион, в котором засели евреи, сторонники врага. Что же это были за люди? Что они чувствовали? Страшно интересно. Представьте себе это чудовищное равнодушие к себе или доведенную до абсурда партийную дрязгу: вокруг все горит, горят чуть ли не их собственные дома, дома их родных уже точно, а они сидят себе в своей крепости и приговаривают: "Давай, давай, поддай им жару!" Кажется, всё отдал бы просто из репортерского азарта ради интересного интервью, чтобы провести с ними часок, выспросить, кто они, что о себе думают" Зеев Жаботинский "Господин Назло" "Хазит-а-Ам" 29.03.1932 г. Мечту Жаботинского я мог спокойно, без всяких материальных затрат осуществить. Взять интервью у женщин, помогающих террористам проникнуть в Израиль, чтобы взорвать их же детей и внуков. Честно собирался это сделать, но моральные затраты, у меня всегда стоят на более высоком месте, чем материальные. Как пели "Три Мушкетера": "Куда вас сударь, к черту занесло, Неужто вам покой не по карману!?" Да и знаком я с такими женщинами по прошлой жизни в Северном Тель-Авиве, и поэтому не стал мучить себя, а тем более их. Пару раз мелькнули на экране телевизора - для меня достаточно. Кроме того, проезжая ежедневно "махсомим" - вижу этих "убеленных сединой", но с полным отсутствием мудрости женщин. Но, с некоторых пор на блок-постах они стали исчезать. "Куда же они делись?" Оказывается, они изменили тактику. Вместо того, чтобы давить на солдат на посту, что не совсем безопасно, они перебрались в то место, где арабам выдают пропуска в Израиль. Еврейка остается еврейкой - ищет "тахлес". Если у араба будет пропуск - солдат на посту пропустит его сам, без всякого давления. В каждом округе есть такое место, где выдают эти разрешения, что-то вроде комендатуры. Вот туда-то и переместились ...
Читать далее...
Отношение галахи к альтернативной медицине
No Comments
August 9, 2004
рав Шабтай а-Коэн Раппопорт
глава ешивы "Швут Исраэль", лидер поколения.
глава ешивы "Швут Исраэль", лидер поколения.
Зрение Ф. ухудшалось. Проверка его офтальмологом обнаружила катаракты обоих глаз, один на более продвинутой стадии чем другой.. Доктор порекомендовал прежде всего немедленное хирургическое вмешательство, которое должно быть произведено в течении нескольких месяцев. Ф, который никогда не подвергался хирургическому вмешательству, спросил, является ли операция необходимой и может быть существует другой метод лечения, который исправит его зрение. Врач, который, по мнению Ф. слишком часто сталкивался с этой проблемой, чтобы не обращать на неё внимания к ней сухо заключил, что хирургия действительно неизбежна.
Ф. не был в восторге от отношения к нему врача, которое отличалось недостатком понимания его забот и тревог. Когда он прочёл, что научная медицина превратилась из медицинского искусства в техническую дисциплину, он согласился с этим и привёл в доказательство своей точки зрения подробную иллюстрацию. Целитель очень понравился Ф. Он казался больше человеком, чем просто техническим специалистом, и пообещал ему по возможности излечить его или, по крайней мере, улучшение самочувствия. Ф. решил начать курс, который прописал ему целитель, основываясь на том, что этим он много приобретёт и почти ничего не потеряет. В случае же неудачи всегда будет время для лечения обычным способом.
...
Читать далее...
Недельная глава Экев: Плоды, которыми славится Земля Израиля
No Comments
August 7, 2004
рав Зеев Мешков
Раввин, преподаватель, переводчик. В Израиле-с 1989 года (после 10 лет отказа). Четыре года вёл передачу "Традиция" на радиостанции РЭКА. В 2002-2005 гг. возглавлял учебную часть "Мидраши Ционит" в Киеве. Работает над комментариями к книгам пророков.
Раввин, преподаватель, переводчик. В Израиле-с 1989 года (после 10 лет отказа). Четыре года вёл передачу "Традиция" на радиостанции РЭКА. В 2002-2005 гг. возглавлял учебную часть "Мидраши Ционит" в Киеве. Работает над комментариями к книгам пророков.
Метафизика
Древние философы, глядя на воду, приходили к идее непрерывного изменения — перехода одной формы в другую. «Весь мир — вода», — сказал Фалес в шестом веке до н. э. Изменение форм и плавный переход одной в другую считалось самым главным в мире. Анаксимен решил, что лежащую в основе мироздания более общую идею отражает воздух: существует неподвижный и неизменный эфир, что-то вроде изначального хаоса — строительного материала для всего существующего. И все существующие формы не перетекают одна в другую подобно тому, как один вид энергии переходит в другой, а постоянно возникают из первозданной, исходной материи. Анаксимандр заявил, что эта изначальная материя не ограничена и лишена формы настолько, что даже с воздухом ее нельзя сравнить. Гераклит решил, что основной принцип возникновения и существования материи выражает огонь: уничтожение одной формы приводит к возникновению новой, более совершенной и что мир похож на постоянное горение — разрушение форм, которое само по себе дает энергию для возникновения новых форм.
...
Читать далее...
Поиск
Тэги
Авраам
Б-г
Б-га
Берешит
Всевышнего
Всевышний
Геула
Дварим
Египет
Зеев Мешков
Земля Израиля
Иерусалим
Израиль
Израиля
Йерушалаим
Машиах
Мидраш
Моше
Народ Израиля
Недельная глава
Песах
Рамбам
Раши
Талмуд
Творец
Тора
Торе
Торы
Храм
Шмот
Эрец Исраэль
Яаков
антисемитизм
галут
душа
евреи
еврей
еврейский народ
еврейского народа
книга Берешит
мудрецы
пророк
рав Зеев Мешков
сионизм
тшува