На пути из теснин

На пути из теснин

No Comments
Коль ha олам куло Гешер цар меод В печальные дни между 17-м Таммуза и 9-м Ава "узкий" изначально мост превращается в тропку "бэйн Мецарим" - меж теснин, в которых "Иерусалим был настигнут преследователями". События, происходившие в "стенах" (так называют альпинисты самые рискованные этапы восхождения - гладкие поверхности отвесных скал, уходящих в небо), образовавших это ущелье, определили ход мировой истории на многие века вперёд. Их отдалённые последствия дают о себе знать и сегодня. Поэтому так важно понять и осмыслить, что именно произошло 17-го Таммуза 2448 года, с чего начались все беды Израиля? Почему грех сынов Израиля (дочери устояли перед испытанием), повлекло за собой разрушение Храма, изгнание, рассеяние - всё то, что еврейский мир "расхлёбывает" до сих пор? ...
Читать далее...
9 Ава в Гуш-Катифе будет провозглашено Государство Иудея

9 Ава в Гуш-Катифе будет провозглашено Государство Иудея

No Comments
Информация "7 Канала". В короткой заметке, которая была сегодня (12.08) опубликована корреспондентом газеты <Маарив> Меиром Свисой, сообщается о политическом решении чрезвычайной важности. Его приняла накануне вечером инициативная группа жителей Гуш-Катифа во главе с Арье Ицхаки - полковником в отставке, одним из руководителей антитрансферного движения в секторе Газы. Согласно этому решению, в день поста и молитвы Девятого ава 5765 года по иудейскому календарю (14 августа 2005 года) в Гуш-Катифе будет провозглашено независимое еврейское Государство Иудея. Как сообщил Арье Ицхаки корреспонденту <Маарива>, необходимость такого политического шага была продиктована односторонним решением правительства государства Израиль отказаться от контроля за еврейскими поселениями сектора Газы и насильственным путем депортировать живущих там людей. Решение правительства Шарона противоречит историческому праву евреев селиться в любом районе Страны Израиля и является грубым нарушением Декларации ООН о правах человека (в частности, пункта о свободе выбора места жительства). Кроме того, план депортации евреев является нарушением даже поддерживаемого израильскими и зарубежными <миротворцами> соглашения <О промежуточном урегулировании>, которое было подписано в Вашингтоне 11 сентября 1993 года урегулировании> (<договор Осло>). Согласно тексту этого документа, все еврейские поселения за <зеленой чертой> остаются под контролем государства Израиль до <окончательного урегулирования арабо-израильского конфликта>. В связи со сложившейся ситуацией в секторе Газы 14 августа будет создано временное правительство независимого Государства Иудея, которое немедленно обратится с просьбой о признании, а также защиты от возможной агрессии извне в Совет Безопасности ООН. Подобная практика имеет прецеденты в новейшей истории и потому является легитимной. Именно так, например, поступали представители новосоздаваемых балканских государств после распада союзной республики Югославия в начале 1990-х годов. Их просьбы о признании о всесторонней помощи был поддержаны руководством ООН. Руководителем временного правительства Иудеи, по решению инициативной группы будет Арье Ицхаки, который будет обладать всеми полномочиями главы независимого государства вплоть до проведения свободных парламентских выборов и избрания премьер-министра в ближайшие месяцы. Временное руководство Государства Иудея намерено обратиться с просьбой к руководству Государства Израиль о начале экстренных переговоров о взаимном признании и военно-экономической помощи. За основу может быть взята модель аналогичных переговоров, которые привели к созданию в секторе Газы и районе Иерихона арабской военизированной <автономии> в 1994 году (договор <Газа и Иерихон сначала>). http://www.sedmoykanal.com/news.php3?id=89122 ...
Читать далее...
Неве-Дкалим сопротивляется

Неве-Дкалим сопротивляется

No Comments
«Национальный дом» распространяет в Гуш-Катифе руководство к действию. К: Верным последователям Всевышнего, Героям чести, жителям Гуш-Катифа От: Движения «Национальный дом», отделение Неве-Дкалим ...
Читать далее...
Первая помощь в случае ареста

Первая помощь в случае ареста

No Comments
Вы арестованы? Помните: 1. Немедленно сообщите в Центр юридической помощи и советуйтесь с его представителями при любых сомнениях. 2. Воздержитесь от физического конфликта с полицейскими. 3. Задокументируйте любое насилие, любые грубые физические действия по отношению к Вам. ...
Читать далее...
Дочь рава Зеева Мешкова и ее супруг – под арестом!

Дочь рава Зеева Мешкова и ее супруг – под арестом!

No Comments
Обсуждение ведется на форуме "Мидраши Ционит" Новые данные (14.08.05, 19:15) "7-ой Канал" сообщает: Иерусалимский мировой суд постановил: супруги Адлер - жители поселения Са-Нур (Северная Самария), которым административный указ министра обороны Шауля Мофаза предписал переехать на их прежнее место жительства в Кирьят-Арбу, - останутся под арестом до тех пор, пока не согласятся подписать навязываемые властями условия освобождения. Дата нового заседания суда даже не назначена. Новые данные (12.08.05, 00:43) По сообщению 7-го Канала, в отдел по расследованию полицейских при минюсте была подана сегодня жалоба против пятерых полицейских, применивших грубое насилие по отношению к Мирьям Адлер из Са-Нура - дочь рава Зеева Мешкова. В жалобе говорится, что пришедшие в дом родителей Мирьям полицейские (которые, как мы уже сообщали, были в штатском) надели на неё наручники, ударили по лицу и силой поволокли по лестнице с третьего этажа, а потом ударили головой о полицейскую машину. Податели жалобы требуют ареста этих полицейских. Новые данные (11.08.05, 09:56) По информации 7-го Канала, сегодня в 10:00 в военном суде в Офере состоится слушание по апелляции, поданной супругами Адлер - Мирьям и Яроном - против решения министра обороны Шауля Мофаза запретить им жить в своем доме в поселении Са-Нур. Вчера он были выпущены судьей под ограничительные условия, но, отказавшись их принять, были вновь арестованы прямо в зале суда и посажены под административный арест. Новые данные (10.08.05, 23:37) По уточненным данным Ярон и Мирьям Адлер были освобождены судьёй из под ареста и немедленно снова арестованы прямо в зале суда! Новые данные: Как сообщает собкор 7-го Канала Элеонора Шифрин, сегодня в Мировом суде Иерусалима состоялось заседание по делу Мирьям и Ярона Адлеров из приговоренного к уничтожению поселения Са-Нур. Мы уже сообщали, что Мирьям, дочь известного среди выходцев из бывшего СССР раввина Зеева Мешкова, и ее муж Ярон были арестованы вчера, когда они приехали в гости к родителям Мирьям в поселение Неве-Даниэль в Гуш-Эционе. Как говорится в предъявленном ордере на арест, пара обвиняется в нарушении запрета находиться в Са-Нуре, то есть, у себя дома. Арест сопровождался целым рядом правонарушений. Во-первых, полицейские были не только не в форме, но и не имели на себе никаких опознавательных знаков и документов. Ордер на арест хоть и был предъявлен, но это была присланная по факсу копия, в отличие от полагающегося по закону оригинала. Абсурд заключается в том, что ордер был выписан за 20 минут до ареста, то есть тогда, когда Мирьям и Ярон вообще не находились в Са-Нуре, (а были по дороге к родителям) и прислан полицейским для осуществления ареста. Не в форме полицейские были, по-видимому, в связи с тем, что выслеживали пару <злостных правонарушителей> с момента их выезда из дома до дома родителей, чтобы определить, где их можно захватить. Вот тогда и сообщили вышестоящему начальству, что <опасные преступники> находятся в ловушке, и их можно брать. Предпринять попытку ареста четы Адлер дома, в Са-Нуре, полиция, вероятно, не решилась, понимая, что там соседи могут их просто не отдать. Правда, как говорит Мирьям, и в Неве-Даниэль, соседям досталось. Саму Мирьям, которая без должного почтения отнеслась к полицейским не в форме, теперь обвиняют, вдобавок к нарушению запрета находиться в своем доме в Са-Нуре, еще и в нападении на пятерых полицейских. Это звучит смешно, когда видишь нарушительницу полицейского спокойствия - тоненькую голубоглазую девочку, про которую трудно поверить, что она мать шестерых детей. Но это правда: у Мирьям и Ярона шестеро детишек, от года до девяти лет. Они сидят дома, в Са-Нуре, и ждут родителей. А родители, закованные по ногам в кандалы, находятся под арестом и ждут решения суда. Полиция предоставила им <выбор>: либо добровольный отказ от жизни дома, либо административный арест сроком на два месяца. Мирьям категорически отказывается от такого выбора: <Наш дом в Са-Нуре, и мы готовы жить только там. Если это преступление, то пусть за это нас сажают в тюрьму>. Полиция заявляет, что у семьи есть квартира в Кирьят-Арба, где они жили до переезда в Са-Нур четыре года назад, и что они могут вернуться туда. Формально это правда, квартира есть, но она сдана, и в ней живут, на законных основаниях, другие люди. Так что переезжать Адлерам некуда и, главное, незачем - они у себя дома. Просто власти понимают, что такая крепкая молодая семья, являющаяся неотрывной частью костяка населения Са-Нура, будет большой помехой в акции по насильственной депортации жителей этой деревни художников. Вот и решили их убрать с применением <военной хитрости>. (Подобную практику военные власти уже неоднократно применяли в прошлом к наиболее идеологически крепким поселенцам, являющимся столпами в своих группах. Одним из известных примеров является Аври Ран из Ицхара, который был вынужден бежать со своей собственной фермы, его работники и друзья оказались под арестом и были высланы из поселка, и ранее образцовое хозяйство оказалось разгромленным, чего и добивались соседние арабы.) На вопрос нашего корреспондента, что будет с детьми в случае ареста обоих родителей, Мирьям отвечает твердо: бабушка и дедушка переедут к ним в Са-Нур, дети останутся дома. Так что, арестовав молодую пару, власти рискуют оказаться лицом к лицу с другим крепким орешком: рав Мешков в свое время прошел опыт <общения с КГБ> и знает, как себя вести в подобных ситуациях. Разница, правда, заключается в том, что там, зная закон, можно было на этом играть, здесь же закона как такового нет, и приказ полиции возводится в ранг закона. Недаром же на днях министр обороны Шауль Мофаз беззастенчиво признался, что <израильская демократия держится силой армии и полиции>. В течение двух часов арестованные и их друзья и родители ожидали прихода судьи, который был занят другими делами. Решение зависит от того, проявит ли судья самостоятельность правового мышления или предпочтет просто поставить штамп законности на неправедном аресте. Попутно выяснилось, что Ярон Адлер еще вчера попросил доставить ему лекарство, которое он принимает постоянно, причем подписал ради этого отказ от гарантированной секретности данных, имеющихся о нем в больничной кассе, однако лекарство еще и сегодня к середине дня ему не привезли. Адлеров защищают адвокаты Нафтали Верцбергер, известный в правых кругах, и Гила Гилад из правозащитной организации <Хонену>, с молодых лет занимающаяся защитой прав поселений и поселенцев. Кстати, другая Мирьям - жена руководителя <Хонену> Занги - также была доставлена сегодня в иерусалимский мировой суд для продления административного ареста, так как она отказывается выходить из тюрьмы на ограничительных условиях. К моменту этой публикации решение по делу Мирьям и Ярона Адлеров все еще не было известно. На улице у здания суда росла толпа друзей и единомышленников административно арестованных и раздавались сообщения о следующих антиразмежевательных акциях. "7 Канал" Дочь рава Зеева Мешкова и ее супруг - под арестом! Вчера вечером супруги Мирьям и Мирон Адлер приехали из Са Нура в Нэвэ Даниэль, чтобы забрать к себе родителей Мирьям - рава Зеева и его жену Любу Мешковых. Внезапно в дом буквально вломились полицейские в штатском из Хевронского отделения. Они передали административный приказ (цав минали) супругам Адлер, предписывающий тем немедленно оставить Са Нур и переехать в Кирьят Арбу (где супруги проживали три года назад). Полицейские вели себя агрессивно и провокативно. Они арестовали супругов Адлер и отвезли в полицию Хеврона. Супругам вменяется нападение на полицейских и прочий джентельменский набор нарушений... В Са Нуре остались маленькие дети семьи Адлер, находящиеся сейчас под присмотром соседей. С 11.00 до 12.00 в Мировом Суде в Иерусалиме на Русском Подворье состоится заседание суда о продлении задержания супругов Адлер. Адвокатом семьи стал Нафтали Верцбергер. Обсуждение ведется на форуме "Мидраши Ционит" ...
Читать далее...
Евреи Украины молятся за срыв размежевания

Евреи Украины молятся за срыв размежевания

No Comments
На заседании Киевской областной еврейской общины Главный раввин Всеукраинского еврейского конгресса Моше Реувен Асман объявил о проведении всеукраинской молитвы-протеста против вывода еврейских поселений из cектора Газы в Израиле. Кроме того, раввин Асман проинформировал собравшихся о том, что в ближайшие дни будет объявлен пост, как протест против планов размежевания. Практически все члены общины поддеожали инициативу Главного раввина высказывая мнение, что уход евреев из Газы только расширит базу для террора. Как было объявлено, к мероприятиям протеста инициированным раввином Асманом присоединится все руководство еврейской общины Украины во главе с президентом Всеукраинского еврейского конгресса Вадимом Рабиновичем. ...
Читать далее...
Дочь рава Зеева Мешкова и ее супруг – под арестом! (обновлено 14.08 в 19.15)

Дочь рава Зеева Мешкова и ее супруг – под арестом! (обновлено 14.08 в 19.15)

No Comments
Обсуждение ведется на форуме "Мидраши Ционит" Новые данные (14.08.05, 19:15) "7-ой Канал" сообщает: ...
Читать далее...
1085

Недельная глава Дварим. Те самые слова

No Comments
    Вот те слова «Вот те слова, которые Моше говорил Израилю» (Дварим 1:1). Разговору Моше с еврейским народом посвящена вся книга Дварим. Существует кардинальное различие между Моше в этой главе и тем Моше, которого Б-г посылал говорить с фараоном. Тогда Моше говорил: "Я не человек слов... Я косноязычен и не могу найти правильный язык" (Шемот 4:10). Как же Моше превратился из того, кто сказал: "Я не человек слов," в того, о ком Тора говорит: ”Вот те слова, которые Моше говорил...”? Мидраш отвечает на этот вопрос с помощью аналогии. Человек ходил по улице, продавая краску. "Продаётся краска! Продаётся краска!" - кричал он. Когда царь услышал его крик, он отозвал его в сторону и спросил: "Что ты продаёшь?" "Ничего", - ответил человек. "Но я же слышал, как ты кричал: "Продаётся краска! Продаётся краска!" Почему же ты теперь говоришь, что ничего не продаешь?", - спросил удивленный царь. Ответил ему человек: "Правда, я продаю краску, но для тебя краска - это ничто". Так же и с Моше. Перед Всевышним, Тем, кто дал человеку уста и способность говорить, Моше «не человек слов», а перед еврейским народом он тот, кто говорит «те самые слова». Когда Моше стоял перед Всевышним, размышляя о том, что его ожидает в будущем, он думал, что ему самому будет тяжело говорить и находить правильный язык. Он сказал: "Я не человек слов". Однако к тому моменту, о котором повествует наша недельная глава, Моше уже взял на себя миссию Всевышнего, того, кто "дал человеку уста." Теперь Моше знает, что он все же "человек слов" - не на основании своих личных качеств, а на основании того, что Б-г дал ему. Поэтому слова, которыми он начинает свое обращение к сынам Израиля, таковы: "Г-сподь, Всесильный наш, говорил нам так на горе Хорев..." (Дварим 1:6).   Слова мира ...
Читать далее...
1082

Готовы ли мы строить Храм?

No Comments
  Наступает Девятое Ава – самый тяжелый, самый скорбный день в году. День полного поста и траура. День, когда дважды был разрушен Храм...   Пост помогает только в том случае, если человек становится честнее и откровенней перед самим собой, перестает скрывать от самого себя свои недостатки, а честно признается в них. Иными словами, заповедь поста заключается не только в том, чтобы отказаться от еды, но и в том, чтобы задуматься над актуальными ...
Читать далее...
1084

Несколько критических замечаний о «библейской критике»

No Comments
     В 1914 г. еврейский философ Франц Розенцвейг написал статью под названием «Атеистическая теология». В ней он доказывал, что теология тех времён, в соответствие с духом просвещения, основывается на отрицании Божественного откровения. «Розенцвейг показал, что богословы 19-го века изобретали различные стратегии, чтобы обойти затруднительный вопрос об откровении. И хотя откровение было центральным понятием той веры, которую они должны были отстаивать и объяснять, эти богословы предпочитали возводить её к «религиозному опыту», «народной душе», «особому моральному сознанию» - множеству антропоцентрических категорий, устранявших Б-га как независимую трансцендентную сущность. Розенцвейг утверждал, что, помещая веру в область одних только человеческих чувств, теология 19-го века в действительности была «безбожной»»*.     Статья, выявлявшая на самом деле нежелание или неспособность университетской общины той эпохи признать Б-га как верх законов природы и разума, была опубликована спустя 25 лет после её написания. Божественные указы, то есть заповеди, - говорят наши мудрецы, – есть внедрение бесконечного в конечное, вечного во временное, сверхестественного в естественное. Признать возможность подобного сложно. Недаром даже после рассечения Красного моря и дарования Торы народ не прекращал сомневаться и задаваться вопросом: «А есть ли среди нас Б-г или нет?».   В эпоху Просвещения человек опьянел от развития разума и познания природы, и признание чего-то более высокого, чем человеческий разум, превратилось для него в ещё более сложную задачу. Порой, наоборот - вера в откровение воспринималась как слабость духа и ума, как предпочтение готового ответа интеллектуальному усилию. Настоящий же человек, как утверждалось, должен распространить мощь науки на ещё необработанные ею территории, в том числе на территории откровения, а именно – Танаха, Писания. Я ни в коем случае не утверждаю, что наука не имеет отношения к Танаху. Наоборот - историческое понимание, к примеру, состояния Египта во время Исхода или же различные археологические находки в Земле Израиля только углубляют понимание Торы.   Проблема в другом, а именно - в гегемонических порывах, в попытках объяснить всё, прибегая исключительно к разуму и эмпирическим методам. Библейская критика является именно таким перегибом науки, попыткой отрицания откровения, а следовательно и Бога, и изгнание последних из области правды в область суеверия. Главная аксиома, на которой основана эта псевдонаука, - это отрицание божественного трансцендентного происхождение Торы (Танаха) и приписывание его различным более поздним человеческим источникам. Для этого «библейские критики» опираются на различные доводы: многократные повторения, имеющие место в Танахе, различия в стиле, в именах Всевышнего, кажущееся несоответствие фактов между собой и т.д. ...
Читать далее...