1123

Недельная глава Ницавим: Не на небе она

No Comments
Тора сама сообщает нам, где искать цель жизни в соответствии с Торой: "Не на небе она, чтобы сказать: "Кто взошел бы для нас на небо и достал ее нам, и дал бы нам услышать ее, и исполняли бы мы ее?" И не за морем она... Однако весьма близка к тебе эта вещь" (Дварим, 30:12-14). Из принципа ло башамаим hи - "не на небе она" (Дварим, 30:12) наши Мудрецы выучили целый ряд важных положений, касающихся изучения Торы и еврейского мировозрения в целом. В своем комментарии на нашу недельную главу Раши пишет, что Тора не находится на небесах, но если бы она была там, мы должны были бы подняться даже туда, чтобы получить ее. Из этого мы учим, что для изучения Торы нужно приложить максимум усилий (Талмуд, трактат Эрувин, 45a). Наши Мудрецы (да будет память о них благословенна) говорят также, что стих "не на небе она" означает следующее: нельзя найти Тору в устах тех, кто "возвышает свои мысли" - иными словами, у надменных людей (Кала Раббати, 5:5; Эрувин, 45а). Другими словами, для того, чтобы изучать Тору должным образом, человек должен быть скромным. Поэтому Тору сравнивают с водой, которая всегда течет вниз, стремясь заполнить самые низкие, не выступающие над поверхностью уровни и сосуды. ...
Читать далее...
1121

Последний борец с фашизмом: Памяти Симона Визенталя

No Comments
Симон Визенталь говорил, что найдет утешение в словах, которые скажет Б-гу, когда придет его время покинуть этот мир: "Мы все предстанем перед судом Божьим, и всем придется отчитываться за свою жизнь. Один скажет: "Я был портным". Другой скажет: "Я был врачом". Третий: "Я был ювелиром". А я смогу сказать: "Я не забыл тебя, Господи..." 20 сентября ушел из жизни Симон Визенталь – человек, ставший одним из символов ушедшего века. Гуманист, правозащитник, и в то же время – мститель; человек, который прожил почти столетие и смог победить судьбу, став из жертвы истории одним из тех, кто ее вершит… ...
Читать далее...
1125

Возвращение и раскаяние в месяцу Элул “Ибо близка к тебе заповедь эта…”

No Comments
Казалось бы, исполнить заповедь тшувы - осознать свои ошибки и раскаяться в них - проще простого. Тем не менее, наши мудрецы подчеркивают, что именно исполнение этой заповеди позволяет человеку достичь великих духовных результатов. Заповедь тшувы кажется нам "легкой", ибо все, что требуется от человека для ее исполнения, - раскаяться и признать свои проступки в сердце и на словах, в соответствии с написанным у пророка Ошеа (14:3): "Возьмите с собой слова и возвратитесь к Г-споду". Выраженное в словах, раскаяние искореняет и сводит на нет все злые поступки, совершенные человеком. И даже если человек совершал тяжелые и многочисленные грехи на протяжении долгих лет, он может исправить их, раскаявшись в сердце и сказав об этом вслух - самому себе и Создателю. И поскольку с точки зрения логики кажется невозможным, чтобы одними только словами человек мог исправить свои злые дела, - поэтому Тора обязательно должна была как-то прояснить и прокомментировать существование чуда тшувы. ...
Читать далее...
1120

Записки милуимника

No Comments
    Тот, кто желает по-настоящему познакомиться с израильским обществом, не найдёт лучшего места, чем ежегодние резервистские сборы – «милуим».    В современном Израиле милуим – это, видимо, та область общественной жизни, в которой наиболее ярко реализуются общееврейские ценности и идеалы, с которыми мы намного чаще знакомы в теории, чем на деле. Как политолог, побывав на сборах, я понял, на чём держится израильское общество, несмотря на все его недостатки и пораженческие ветра, веющие в СМИ и в определённой части государственных элит; как посланник Сохнута, я понял, что такое возвращение изгнанников – «киббуц галуйот»; а как еврей, просто любящий свой народ, я понял, что такое общность Израиля – «клаль Исраэль».   Последние сборы нашего подразделения (инженерных войск) прошли в этом сентябре на том месте, которое с недавних пор называют границей между сектором Газа и государством Израиль. Мы поселились на базе возле киббуца Суф (киббуц был перемещён на свое нынешнее место в 1982 с Синая), в палатках, в пяти минутах езды от южной части сектора и и в считанных километрах от разрушенных еврейских поселений Гуш Катифа. Нашей задачей было расширить пограничную полосу, чем мы и занимались с помощью полутораэтажных бульдозеров с 7 утра и до 6 вечера. ...
Читать далее...
Дом Городецкого

Дом Городецкого

No Comments
Часть 4. Еврейские праздники

Часть 4. Еврейские праздники

No Comments
Часть 3. В пустыне

Часть 3. В пустыне

No Comments
Кровавый Юбилей

Кровавый Юбилей

No Comments
Ровно пять лет назад, после посещения Шароном Храмовой горы, началась вторая интифада, "интифада Аль-Акса". За пять лет террористической войны был убит 1061 израильтянин и ранено около 6000. Всего на территории Исраэль было совершено 26159 терактов. Львиная доля терактов и потерь в войне с палестинским террором приходится на период 2000 - 2005 г. ...
Читать далее...
Конфликт между верой и приказом

Конфликт между верой и приказом

No Comments
После размежевания в ЦАХАЛе произошло семь самоубийств, в шести случаях речь шла о солдатах, которые принимали участие в ликвидации поселений. Накануне, специалисты предупреждали о возможной глубокой травме солдат, которые будут участвовать в изгнании евреев из своих домов. Сами жители Гуш-Катифа неоднократно говорили: «Мы знаем, за что мы боремся, мы сможем с этим справиться, но мы опасаемся за психическое здоровье солдат-ликвидаторов. У них такой психологической защиты нет, и это может закончиться трагедией» Сейчас возникает опасение, что эти слова были сказаны не напрасно. Недавно офицеры провели неофициальное обсуждение этих инцидентов. Среди офицеров произошел раскол на тех, кто размежевание поддерживал, и на тех, кто был против него. Сторонники размежевания предпочли обвинить раввинов в том, что они не смогли избавить солдат от душевной пытки. «Фактически они обвиняли раввинов, почему они не сказали, что это баранина, а не свинина». Однако все они признали прямую связь между самоубийством и разрушением поселений. «ЦАХАЛ сделал вид, что не замечает страданий молодых людей, выросших на ценностях поселенческого движения, и заставил их собственными руками совершать действия, противоречащие всем их жизненным установкам. Конфликт между верой и армейским приказом, когда они собственными глазами увидели, что они сотворили, привел их к самоубийству». ...
Читать далее...
Одежду не отдадим – зачем неразбериху устраивать…

Одежду не отдадим – зачем неразбериху устраивать…

No Comments
Изгнанники, находящиеся сейчас в гостиницах в ожидании решения своей жилищной проблемы, получили ультиматум от Управления по трансферу, в котором говорится, что, начиная со следующей недели, государство уменьшает субсидии на пребывание изгнанников в гостиницах. Изгнанники, не обратившиеся в Управление по трансферу за получением компенсаций, и которые не подыскали себе временное жилье, будут сами оплачивать свое пребывание в гостиницах, как туристы. Изгнанников также уведомляют, что, начиная с середины сентября, они обязаны платить по 150 шекелей в день за свое пребывание в гостинице, а с 6 октября эта сумма увеличится до 300 шекелей в день на семью К жилищной проблеме изгнанников добавилась еще одна. Семьи изгнанников накануне праздников остались без одежды, так как все их вещи находятся в контейнерах, к которым у людей нет доступа. Когда люди обратились в Управление по трансферу за разрешением, вскрыть контейнеры, чтобы взять праздничную и зимнюю одежду, им ответили, что это невозможно, так как это приведет к полной неразберихе и усложнит работу сотрудников Управления по трансферу. ...
Читать далее...