Израильские власти опротестовали список участников делегации депутатов Европарламента на Ближний Восток, в том числе в Израиль, которая должна была состояться в период с 28 октября по 4 ноября. Израильтян смущает список, в который включена дочь лидера «Национального фронта» депутат Европарламента Марина Ле Пен.
Поездка группы отложена.
«Выдача разрешений на въезд делегации, куда входит личность, связанная с партией, ассоциирующейся с антисемитизмом и отрицанием Катастрофы, для нас действительно очень проблематична, — заявил израильский дипломат, аккредитованный в Брюсселе, интернет-сайту EUObserver. — Теперь депутатам Европарламента придется хлопотать о назначении новой даты поездки».
Предварительно согласованный с израильской стороной график встреч европейских гостей с премьер-министром Израиля Эхудом Ольмертом, министром иностранных дел Ципи Ливни, министром обороны Амиром Перецем и другими официальными лицами пришлось менять в спешном порядке. Однако после того, как Израиль возразил против въезда госпожи Ле Пен, в Брюсселе возникло сомнение в том, что встречи с политиками вообще состоятся.
...
Читать далее...
Летом 1956 года президент Египта Гамаль Абд ан-Насер объявил о национализации Суэцкого канала, отреагировав таким образом на выход США и Великобритании из соглашения о финансировании строительства Асуанской плотины. Решение ан-Насера возмутило правительства Великобритании и Франции, поскольку эти страны являлись совладельцами Суэцкого канала.
29 октября 1956 года при активном участии Израиля были начаты боевые действия против Египта. Армия обороны Израиля в течение короткого времени заняла полосу Газы, а вскоре — и весь Синайский полуостров.
Израильская армейская операция получила кодовое название «Кадеш». В военной истории Израиля эта операция отмечена прежде всего как беспрецедентное использование парашютно-десантных войск.
Командовал тогда 202-й парашютной бригадой Ариэль Шарон. 29 октября 16 транспортных самолетов «Дакота» (Ли-2) высадили к востоку от перевала Митла (центральный Синай) 400 парашютистов из 890-го батальона ВДВ под командованием Рафаэля Эйтана. Десантники вступил в бой со значительно превосходящими египетскими силами. Понеся тяжелые потери, они взяли Митлу штурмом.
...
Читать далее...
Министр просвещения Юли Тамир («Авода») очень обеспокоена итогами проведенного недавно опроса, показавшего, что все больше израильтян готовы помиловать Игаля Амира, осужденного за убийство Ицхака Рабина. Она заявила, что некоторые школы не проводят мероприятия в годовщину убийства премьер-министра, и призвала усилить разъяснительную работу в учебных заведениях.
Тамир не скупится на ассигнования средств в эту отрасль образования. «Несмотря на ежегодные мероприятия не все поняли, что это убийство отличается от других, так как является политическим. Если нашлись те, кто готов помиловать Игаля Амира, то нам придется увеличить объем разъяснительной работы», — цитирует израильская пресса.
«День памяти Ицхака Рабина является частью образовательной системы. Не хочу говорить, что буду кого-нибудь наказывать, но обязательно узнаю, какие именно школы не проводят мероприятия в этот день и потребую разъяснений», — заявила Тамир.
С 1997 года все школы должны отмечать День памяти премьер-министра Ицхака Рабина, организовывая лекции, посвященные жизни и деятельности Рабина, а также на темы демократии и опасности, которую представляет собой насилие для государства и общества. Некоторые школы не выполняют этот закон.
...
Читать далее...
Юридический советник правительства Израиля Менахем Мазуз впервые публично озвучил свою точку зрения относительно сексуального скандала, разгоревшегося вокруг президента страны Моше Кацава.
Сегодня Мазуз изложит Высшему суду справедливости свое мнение относительно предложенной ранее временной отставки Моше Кацава. Предполагается, что юридический советник поддержит требование об отставке президента
В ответ на ходатайство БАГАЦа Мазуз в частности заявил, что "президент, против которого возбуждено уголовное расследование по обвинению в сексуальных домогательствах, должен сам отказаться от занимаемой должности".
До сих пор президент отклонял все призывы с требованием отойти от дел, пока юридический советник правительства не решит окончательно судьбу Кацава, которого бывшая секретарша и еще несколько женщин, ранее работавших под его началом, обвиняют в изнасиловании и сексуальных домогательствах.
...
Читать далее...
ь
С глубокой древности и до наших дней самой большой проблемой человечества было и остается непонимание. В нем - причины бесконечных войн, недоверия и ненависти между народами. Но ведь ясно любому здравомыслящему человеку, что такие взаимоотношения между людьми совсем не обязательны. Что можно и по-другому. Можно договориться по-хорошему, можно найти общий язык, можно даже (если очень постараться) понять другого человека…
...
Читать далее...
Голос Израиля и проблема образа Израиля в мире
No Comments
October 28, 2006
Элиэзер Шаргородский
Политолог. С 1993 года - в Израиле. Директор по образовательному контенту ЕА "Сохнут". Завуч образовательного центра "Мидраша Ционит". Проживает в поселении Эфрат, Гуш-Эцион.
Политолог. С 1993 года - в Израиле. Директор по образовательному контенту ЕА "Сохнут". Завуч образовательного центра "Мидраша Ционит". Проживает в поселении Эфрат, Гуш-Эцион.
После каждой лекции о современном Израиле вне его пределов один из двух первых вопросов публики всегда следующий: “Почему Израиль так плохо отстаивает свою позицию на международных форумах и в СМИ?” Привлекательность этого вопроса для израильского лектора за рубежом не только в его предсказуемости, но и в том, что ответы на него могут постоянно меняться, в зависимости от публики и настроений. Постараюсь привести несколько из них, которые, на мой взгляд, наиболее соответствуют истине.
Начнем с простого: журналиста, клеймящего Израиль, не похитят, не заставят насильственно принять иудаизм, не откажут в визе и не ограничат в передвижении. В крайнем случае, против такого журналиста подадут протест, как это не раз делалось по отношению к английской BBC и американской CNN после серий откровенно антиизраильских репортажей. В случае критики действий жителей Автономии все в точности наоборот: репортер, запечатлевший на пленку линчевание израильского солдата или арабского сотрудника израильских служб безопасности, попросту рискует жизнью. Иными словами, положительное освещение палестинского насилия не только обеспечивает дальнейшее право корреспондента на беспрепятственное передвижение по касбам и арабским деревням Иудеи, Самарии и Газы, но и представляет собой “страхование жизни”. Недавнее похищение в Газе двоих журналистов относительно произраильского американского канала «FOX» в очередной раз это подтверждает.
Второй довод - не столько технического, сколько идеологического порядка. Дух нашего времени отдает очевидное предпочтение “Востоку” над “Западом”, “Югу” над “Севером”, “слабому” над “сильным”, “смуглому” над “белым”: чтобы заслужить сочувствие “прогрессивного” человечества, достаточно находиться на правильной стороне вышеупомянутого разделения. В этом мировоззрении мораль и справедливость являются не независимыми канонами для оценки действительности, а чистой производной от принадлежности к группе “восточных, южных, слабых, смуглых” или наоборот. Израиль автоматически ассоциируется с группой “белых”, даже если он на Востоке и в его армии служат белые, смуглые, черные и даже бедуины. Следует заметить, что на Западе за последние годы этот дух частично изменился, так как преобладание либеральной идеологии миротворчества, культурного плюрализма и прав человека находится ровно в обратной пропорции к количеству мусульман в определенной стране. Однако Израилю, несомненно, предстоит от нее страдать еще немало лет.
В-третьих, вдобавок к предыдущему пункту, “Израиль” является отнюдь не нейтральным понятием в западной и мусульманской цивилизациях. Коллективное “я” этих дочерних иудаизму культур определяется в рамках механизма “наследования – отторжения” еврейского народа. Так как унаследовать можно только достояние умершего, принятие – пусть и в извращенном виде – ценностей народа Б-га сопровождалось отрицанием продолжения избранности евреев или отрицанием преемственности между “народом Библии” и современными евреями. Возрождение народа Израиля на своей Земле подвергает угрозе саму душу, сущность дочерних цивилизаций, а следовательно, ставит их перед необходимостью удвоить усилия, направленные на отрицание истинной идентичности Израиля. Таким образом, очернение образа еврейского государства превращается из простого последствия вышеупомянутых технических и идеологических факторов в средство сохранения собственного коллективного образа. Иными словами, духовный покой Запада и Ислама в их нынешней форме зиждется на отрицании легитимности возрожденного Израиля. Дискредитация последнего превращается в ни что иное, как в экзистенциальную необходимость.
...
Читать далее...
Недельная глава Лех Леха. Адам и Авраам
No Comments
October 28, 2006
рав Яаков а-Леви Фильбер
Один из великих толкователей рава Авраама Ицхака Кука, в прошлом раввин кибуца "Хафец Хаим"
Один из великих толкователей рава Авраама Ицхака Кука, в прошлом раввин кибуца "Хафец Хаим"
О многих великих людях рассказывает нам книга Берейшит, но двое ее героев являются, безусловно, наиболее выдающимися из всех - это Адам и Авраам. Между этими двумя людьми имеется явная параллель: Адам - это праотец всего человечества, а Авраам - праотец еврейского народа. Но есть между ними и существенное различие.
Никто не оспаривает величия Адама. Адам - "изделие рyк самого Всевышнего", он был создан "по образу Б-га и по подобию Его", он был настолько совершенным, насколько вообще может быть смертный. Агада рассказывает, что когда Адам был создан, "даже ангелы ошиблись и, приняв его за Бога, xотели пропеть емy хвалебную песнь". Казалось бы, Адам должен превосходить любого человека, который появится после него.
И все же, сравнивая Адама и Авраама, Мидраш неожиданно утверждает: "Собственныx заслуг Адама было недостаточно для его существования. Адам был создан ради (будущих) заслуг Авраама".
Как понять это странное утверждение? Может ли Авраам быть еще более велик, чем Адам? Мидраш объясняет: Авраам был достоин быть сотворенным даже прежде Адама. Но сказал Всевышний: "Если Авраам, с его величием, разрушит мир, то не найдется никого, кто смог бы исправить это после него. И потомy Я сотворю сначала Адама, если же Адам постyпит неправильно и принесет в мир разрушение, - то Авраам сможет исправить содеянное.
...
Читать далее...
Вечер “20 лет спустя: Александр Алон и его поколение”
No Comments
October 26, 2006
Элиезер Макс Лесовой
Элиезер Лесовой - преподаватель еврейской традиции и истории, переводчик. Один из создателей образовательного центра "Мидраша" и главный редактор сайта midrasha.net.
Элиезер Лесовой - преподаватель еврейской традиции и истории, переводчик. Один из создателей образовательного центра "Мидраша" и главный редактор сайта midrasha.net.
Ведущий 1: Мы собрались здесь, чтобы рассказать вам историю. Сначала мы хотели рассказать историю одного человека - еврейского парня из Москвы, Саши Дубового, который стал израильским поэтом и бардом Александром Алоном. Историю парня, который уехал в Израиль в 18 лет, служил в Армии, пережил войну, объездил весь белый свет, писал стихи и пел песни - и погиб в 32 года, бросившись безоружным на вооруженных бандитов в пригороде Нью-Йорка...
Ведущий 2: Но мы поняли - невозможно говорить о нем и не говорить о тех, о ком он пел и о тех, для кого писал стихи, - о людях его поколения. И тогда мы решили рассказать историю одного поколения - поколения 18-летних еврейских парней, которые бросали привычный мир и уезжали в Израиль, служили в армии, гибли на полях сражений, защищая свою родину. И хотя большинство из них не сложили стихов и песен - они были достойны того, чтобы о них писал стихи и пел песни Саша Алон.
...
Читать далее...
Распад общества
No Comments
October 24, 2006
рав Йосеф Кармель
рав Йосеф Кармель - один из руководителей института "Эрец Хемда", распространяющего духовное наследие рава Шауля Исраэли.
рав Йосеф Кармель - один из руководителей института "Эрец Хемда", распространяющего духовное наследие рава Шауля Исраэли.
Истории Всемирного Потопа предшествует рассказ о Ноахе и его семье, а также описание того, как развратилась вся земля из-за развращенности людей, населявших её. В чём же заключалась «развращенность», порча нравов, приведшая к столь масштабному бедствию? Следует также найти объяснение тому факту, что рождение детей Ноаха упоминается в начале истории потопа заново, хотя о них рассказывалось несколькими стихами ранее – в конце главы Берейшит.
Анализируя историю Ноаха с самого её начала, мы видим, что само имя Ноах означает, как объясняет его отец Лемех, - «этот утешит нас после работы нашей и после труда рук наших над землею, которую проклял Б-г». Тора говорит нам, что Ноах создал семью в возрасте 500 лет. Несмотря на то, что в те времена люди жили по 700-800 лет, возраст Ноаха всё же был весьма солидным. Сразу после перечисления детей Ноаха (все там же, в конце главы Берейшит) Тора описывает, как знатные люди, «сыны могущества» («бней элоким») стали силой брать себе понравившихся им дочерей простых людей. Рассмотрев все эти различные фрагменты, мы получим следующую общую картину.
...
Читать далее...
Фильм Стивена Спилберга оставил ощущение, которое можно назвать недоумением
No Comments
October 23, 2006
Елена Бойко
Автором и сопродюсером проекта стал известный украинский бизнесмен, зять экс-президента Леонида Кучмы Виктор Пинчук. Несмотря на громкие имена и помпу, с которой была организована презентация, фильм оставил ощущение, которое точнее всего можно назвать недоумением.
Стивен Спилберг – невысокого роста, в сером костюме и сиреневой рубашке с такого же оттенка галстуком – скромно сидел в одном из монументальных (с красным бархатом) кресел в центре сцены. Ему пришлось отвечать на вопросы первых зрителей дважды: днем фильм посмотрели журналисты, после чего состоялась пресс-конференция. По массовости (с учетом украинских масштабов) ее можно сравнить разве что с предвыборными пресс-конференциями Ющенко: Спилберг стал экзотикой для украинских СМИ, Спилберг в украинском проекте был воспринят в качестве сенсации на Западе.
...
Читать далее...
Поиск
Тэги
Авраам
Б-г
Б-га
Берешит
Всевышнего
Всевышний
Геула
Дварим
Египет
Зеев Мешков
Земля Израиля
Иерусалим
Израиль
Израиля
Йерушалаим
Машиах
Мидраш
Моше
Народ Израиля
Недельная глава
Песах
Рамбам
Раши
Талмуд
Творец
Тора
Торе
Торы
Храм
Шмот
Эрец Исраэль
Яаков
антисемитизм
галут
душа
евреи
еврей
еврейский народ
еврейского народа
книга Берешит
мудрецы
пророк
рав Зеев Мешков
сионизм
тшува