Вчитываясь в строки книги "Меафар куми" ("Восстань из праха"), написанной замечательным сыном нашего народа – Цви Глатом неожиданно осознаешь, что понятие единства народа Израиля неразрывно связано с понятием святости Земли Израиля: "Учили наши мудрецы, что народ Израиля был избран Всевышним как нация, а не как отдельные люди (Маарал, Нецах Исраэль, 11).
О единстве и избранности еврейского народа написал много прекрасных слов замечательный сын нашего народа – Цви Глат, да отомстит Всевышний за его кровь врагам нашим. Вчитываясь в строки его книги "Меафар куми" ("Восстань из праха") – неожиданно осознаешь, что понятие единства народа Израиля неразрывно связано с понятием святости Земли Израиля: "Учили наши мудрецы, что народ Израиля был избран Всевышним как нация, а не как отдельные люди (Маарал, Нецах Исраэль, 11). Они разъяснили, что Тора Израиля дана всему народу, – а не отдельным людям (Маарал, Тиферет Исраэль, 17). И даже душа отдельного еврея существует благодаря силе общей души всего народа (рав А.-И. Кук, Орот Исраэль).
И еще научили нас наши учителя, что то новое свойство, которое возникает в мире в результате объединения сынов Израиля и которое называют "Клаль Исраэль" ("общее всего Израиля"), не существует за пределами границ Святой Земли (Брахот, 58а). Еврейский народ умирает, попав на чужую землю. Всевышний привел пророка Йехезкеля в долину, где были разбросаны кости убитых царем Невухаднецаром пленников из Иудеи, указал ему на них и спросил: "Сын человеческий, кости эти – весь дом Израиля. Вот говорят они: ‘Иссохли кости наши и исчезла надежда наша’" (37:11). Уход из Земли Израиля – уход в могилу, и черви окружают нас, и нет нам спасения от идолопоклонников, пожирающих плоть нашу… И мы надеемся на воскрешение из мертвых и повторяем в канун каждой субботы: "Отряхнись от праха, вставай…" (Виленский Гаон, ком. к "Сифра децниюта"). И так сказано в святом Зоаре: "И кто как народ Твой единый в Земле…" – он не называется "единым" ни в одном другом месте, а только в земле Израиля" (Ваикра, 93). Эти мировоззренческие положения находят свое прямое отражение в галахе: "И вот мы разъяснили в начале коментария к трактату Санъэдрин, что суд не обладает всеми полномочиями, если он не состоит из людей, получивших "смиху" в Земле Израиля… Сыны Израиля, пребывающие на Святой Земле, называются обществом, и Всевышний называет их "все общество Израиля" (ком. Рамбама к мишне трактата Бхорот). Проживание в Земле Израиля является основой всей Торы и без него исполнение заповедей утрачивает свою сущностную сторону.
Цви Глат הי"ד родился в Соединенных Штатах Америки в 1958 г. Репатриировался в Израиль в 1975 г. Два года учился в йешиве Бней Акива Ор Эцион. В элуле 1977 года организовал вместе со своим товарищем йешиву высокого уровня. В 1978 году переехал в Йерушалаим, чтобы изучать Тору в йешиве Мерказ а-Рав. В начале субботы, когда читают недельную главу "Эмор" в 1981 был злодейски убит арабами около здания бывшей больницы Адаса в Хевроне. Ему исполнился 21 год.
Ничто так не может лишить смысла само изучение Торы и исполнение заповедей, как изгнание сынов Израиля из Земли Израиля. (Хагига, 5а). Среди народов мира нет Торы, следовательно, Тора в Земле Израиля (Сифра Экев). Так сказал Всевышний своим сыновьям: "Дети Мои, вы должны быть отмечены исполнением заповедей и отличаться их соблюдением от всех остальных людей, когда вы вернетесь в Землю Израиля из изгнания – чтобы все заповеди Торы не показались вам новыми и незнакомыми" (там же). "Даже, когда вы отправитесь в изгнание, вы должны быть отмечены заповедями: налагайте тфилин, вешайте на дверях мезузы – чтобы все это не показалось вам новым и незнакомым, когда вы вернетесь в Землю Израиля" (Дварим, 11:18).