Две святости есть у Земли Израиля: одна – ее собственная, связанная с тем, что Б-жественное Присутствие постоянно пребывает на ней, а другая – связанная с пребыванием на ней еврейского народа. Последняя является причиной того, что на весь народ и на отдельных евреев распространяется целый ряд заповедей, связанных с проживанием на территории Святой Земли. Святость, связанная с пребыванием Б-жественного Присутствия, проявляется в том, что в Торе Всевышний называет Израиль "Моя земля", "удел Б-га". Мудрецы Торы говорят: "Любима Земля Израиля, потому что ее избрал Б-г. И вот, когда творил Он мир, роздал все земли правителям разных народов, а землю Израиля взял Себе… И выбрал Себе народ Израиля. Сказал Вс-вышний: "Придет Израиль, который стал Моим уделом, и поселятся на Земле Израиля, которая стала Моим уделом" (Танхума, Бемидбар 17). Эта святость была до завоевания Земли сыновьями Израиля и останется навечно. Она не исчезает, даже если Земля Израиля оказывается в чужих руках, Храм стоит в руинах, а народ Израиля находится в изгнании. Мудрецы Талмуда много спорили о том, сохраняется ли святость земли во времена изгнания, но их спор относится только к той святости, которая возникает с пребыванием народа Израиля на Земле Израиля: сохраняется ли она, когда заповеди физически не исполняются. Но святость, связанная с пребыванием Шхины, вне всякого сомнения, остается постоянно. Она никогда не изменится.