Земля Израиля (глава 2)

Земля Израиля (глава 2)

February 1, 2005 Автор: рав Авраам Ицхак Кук - No Comments

Из-за удаления от знаний тайного смысла Торы , наше понимание святости Земли Израиля стало туманным. Из-за отчуждения от Б-жественной тайны свойства высших сущностей, характерные для глубин жизни, порождаемой Высшим источником, становятся чем-то второстепенным, не затрагивающим глубины души. И это само по себе лишает нас самой большой силы, коренящейся в душе всего народа в целом и каждого еврея в отдельности, и галут как таковой (пребывание в изгнании за пределами Земли Израиля и все особенности еврейской жизни и еврейского характера, порожденные зависимым положением евреев в странах рассеяния) начинает казаться милым и дорогим. Это объясняется тем, что тот, кто постигает только открытую сторону Торы, никогда не испытывает недостатка от того, что он лишен земли, государства и всего того внутреннего содержания, которое обретает народ в те периоды, когда построены все его структуры (общественные, экономические, политические, военные, законодательные, общеобразовательные и т.п.; в странах рассеяния евреи не поднимаются выше общинных структур). Основа (иудаизма) – напряженное ожидание спасения для такого человека (знакомого только с открытой частью Торы) представляет собой побочное явление, которое ни коим образом не сочетается с той глубиной, которая необходима для понимания иудаизма. Это само по себе свидетельствует о недостаточности того понимания, к которому можно прейти с помощью любого метода изучения Торы, основывающегося исключительно на постижении ее открытой части. Все подобные методы не дают человеку достаточный для него запас жизненных сил.

Ни в коем случае нельзя отрицать значимость всех представлений и понимания вещей, достигнутых за счет прямоты человека и его чувствительности к изучаемым (открытым) аспектам Торы и ощущения сопричастности всему тому, что описывается в ней, а также благодаря его трепету перед Небесами. То, что должно вызывать резкий протест, и то, с чем следует бороться, – это стремление отбросить тайный смысл Торы и непризнание того, что его изучение оказывает огромное влияние на духовное состояние нации. Подобные тенденции – катастрофа, и мы должны воевать против их распространения, вооружившись мудростью, святостью, силой и пониманием ситуации.