Записки по дороге домой (Окончание)

Записки по дороге домой (Окончание)

September 6, 2003 Автор: Шломо Нееман - No Comments


   Первые мысли, приходящие в голову на борту корабля, переносят в далекие школьные годы: где-то там, в ущельях памяти, прячется объяснение, почему вся эта махина не должна погрузиться на дно. Перед глазами пробегают отдаляющиеся огни Одессы и мелькают кадры из «Титаника» — все-таки очень хорошего фильма. Осмотрев спасательные шлюпки, мы убеждаемся в их непроницаемости, и на душе становится спокойнее.
   Еще одна достойная обсуждения тема — магазины на борту. Эти магазины сопровождают нас всю дорогу до Израиля — и, что самое удивительное, через три дня в Хайфе на борту окажется то же самое количество товара и денежных знаков, что и выехало из порта отправления. Лишь расположение всего этого добра в пространстве существенно изменится. Смысл такого кругооборота остается загадкой, но это не мешает магазинам быть переполненными покупателями, тягающими «авоськи» с товаром в свои каюты.
   Наконец, несколько сот туристов и полтораста репатриантов засыпают. Утро пробуждает дилемму, решения которой я не знаю и по сей день. Она связана с евангелистами-добровольцами, сопровождающими новых репатриантов. Речь идет о христианской организации, которая скупает места на корабле и бесплатно предоставляет их для переезда евреев и членов их семей на ПМЖ в страну Израиль.

  Сама организация именует себя «благотворительной» и тратит сотни тысяч на свою деятельность. Идея сближения еврейского народа с землей издавна занимает заметное место в идеологии многих христианских сект, и различные трактовки этой идеи мы не раз испытывали «на своей шкуре». В случае с бесплатной доставкой евреев в Израиль невооруженным глазом подвоха не заметить. «Благотворители» кажутся совершенно безобидными и добродушными людьми, с радостью делающими свое дело.
   Многие подозревают, что на корабле проводится миссионерская деятельность, и не раз различные организации пытались проверить эти подозрения. Я вынужден согласиться с заключением большинства экспертов — на борту действительно не звучат открытые призывы изменить вере отцов.    

   Но в этом-то как раз и загвоздка. Необходимо как следует изучить методы работы миссионерских сект, чтобы понять: все, что происходит на борту корабля «Ирис», и есть часть активной деятельности, направленной против еврейского народа и его вечной веры.

  Достаточно понаблюдать за участниками съезда «рыболовов» (именно так именуют себя миссионеры), чтобы понять, что способы завлечения в сети еврейских душ чрезвычайно разнообразны. Подавляющее большинство миссионерских сект объединены под крышей христианского посольства в Израиле, занимающегося сбором средств на свою деятельность. Речь идет о всемирной организации, которая распоряжается суммой в 150 000 000 долларов в год, из которых около 100 миллионов расходуются в Израиле, а остальные деньги — в странах СНГ.

  Как вы понимаете, основным объектом «рыбной ловли» являются так называемые «советские евреи».
Деятельность миссионерских организаций делится на несколько форм. Есть группы сближения, цель которых — развеять отрицательные представления о христианских сектах в среде евреев. Такие группы занимаются в основном материальной и моральной поддержкой нуждающихся.

  Есть группы учебные, занимающиеся распространением знаний о христианстве и его якобы спасительной для евреев функции.

   Есть милитантные группы, в чьи задачи входит активное крещение евреев и создание миссионерских ячеек в Израиле и в еврейских кругах СНГ. Следует заметить, что существует множество «еврейских групп», сколоченных из выкрестов, в чьи функции входит создать представление о христианстве как истинно еврейской вере: ведь несмотря на то, что многие евреи не соблюдают своих традиций, они все же верят в еврейского Б-га и не допускают мысли об измене. Так называемые «иудео-христиане» пытаются распространить среди евреев представление о том, что по-настоящему еврейской верой являются их секты. Расчет идет на то, что несведущий не различит, но упрямые евреи, хотя и не сведущи, но все же в большинстве своем отличают ложь от истины и не клюют на эти приманки.
    Вернемся на борт корабля. Как уже было сказано, прямой миссионерской деятельности там не было, но, очевидно, работала группа сближения. «Благотворители» вовсе не походили на «рыболовов», хотя их организация принимала активное участие в компании с еще десятком себе подобных в съезде, проходившем около года назад в Донецке. Вся риторика добровольцев из «Эвен Эзер» (так, звучно и на иврите, назвали себя любители «рыбалки») вращалась вокруг идеи исполнения пророчеств о возвращении евреев в свою страну. Постоянно подчеркивалась богоизбранность народа Израиля, пелись еврейские песни, с детьми играли в еврейские игры — казалось бы, все безобидно. Однако есть у этой «благотворительной» организации одно правило — непременно иметь полные списки всех репатриантов. Все предложения о создании совместного рейса с ЕА «Сохнут» категорически отвергались, как только становилось понятно, что «Сохнут» не готов передавать им списки новых репатриантов.
   «А зачем им списки?» — спросите вы. Ответа нет, но есть интересный факт — прибывшие в Израиль на кораблях в течение нескольких месяцев начинают получать материалы по почте и телефонные звонки с приглашениями принять участие в деятельности христианских общин в Израиле.
   Есть вопрос, мучающий меня уже несколько лет и сильно обострившийся в результате поездки на корабле «Ирис»: стоит ли экономия средств на билеты в Израиль для репатриантов того, чтобы подставлять наших несведущих братьев под агитацию «рыболовов»? Даже если речь идет лишь о «группах сближения»…