Законы эволюции и иудаизм

Законы эволюции и иудаизм

August 22, 2004 Автор: рав Мордехай Гальперин - No Comments

Слово "эволюция" вызывает сильные и противоречивые чувства у различных групп людей. Религиозным людям это напоминает бесконечную борьбу, которую в 19 веке вели ученые против Католической Церкви. Ученые, которые к тому времени были свободны от давления со стороны церкви, боролись против любой религиозной веры, и это являлось реакцией на ограничения, которые церковь направляла на научную мысль на протяжении многих веков. Сожжение Джордано Бруно на костре в 1600 году, принесение Галилео Галилея в жертву Инквизиции в 30-х годах 16-го века вместе с его словами "это бессмысленное движение" стало составной частью антирелигиозной веры ученых 19 века. Теория Дарвина о начале видов, использование законов эволюции становится значимым компонентом лозунга знамени освобождения от давления церкви, и для многих это является антитезисом религиозных убеждений. Для нерелигиозных людей развитие слова приносит в разум ассоциацию с другой стороны. Многими людьми эволюция понималась как, научная альтернатива вере в Создателя. Многие люди, особенно те которые не так близко знакомы с научными исследованиями и их принципами, видели в теории Эволюции научное доказательство отсутствия Б-жественного творения и естественное развитие человека от обезьяны.

Эмоциональная проблема

Человек – это эмоциональное наблюдательное и думающее создание. Исследование человеческой натуры вызывает вопросы, начиная с детства. Каждый ребенок, который видит яркое, спрашивает своих родителей ", Кто построил это здание?" Подобно этому, каждый человек проходит через определенный этап своей жизни, когда он задается вопросом "Кто создал этот мир?" Этот последний вопрос не имеет никакого непосредственного соучастия, в отличие от вопросов, касающихся характеристик нашего мира. Информация о характеристике мира и законах, по которым он работает, позволяют нам развивать технологии и использовать результаты этого развития, так как мы того пожелаем. Как ответ на вопрос "Кто создал этот мир" не внесет изменений в уклад жизни. Существует глубокая эмоциональная потребность знать ответ на этот вопрос, потребность, которая существует уже в детстве. Его практическое влияние фокусируется только на личных заключениях при упоминании места человека в его мире и на его личном отношении к религиозной вере. В далеком прошлом на вопрос "Кто создал этот мир?" уже были даны два противоречивых ответа. Аристотель, который в этом случае представляет греческую философию, верил в вечность мира. По его мнению, мир с его законами природы существовал вечно. Говоря попросту, мир всегда существовал всегда. Эта теория основана на предположении или вере в отсутствие Создателя, и наоборот отсутствие Создателя рассматривается как следствие вечности мира. В противовес теории Аристотеля религиозный ответ на фундаментальный вопрос "Кто создал этот мир?" основывается на противоположном веровании-веровании в то, что Создатель существует. Мир сравнительно молод; он подвергался процессу созидания Создателем. Каждая теория содержит свой специфический элемент, который находится вне людского понимания. Концепция Аристотеля, о том, что мир предшествует всякой вечности, сосуществует с концепцией бесконечности, которая далека от обычного человеческого понимания, даже если ее можно определить в математической философии. Религиозный подход с другой стороны содержит веру в Создателя, чья истинная природа находится за пределами человеческого понимания. В словах Маймонида (Законы Раскаяния, конец 5-ой главы): "человек не имеет силу исследовать истинную природу Создателя, как написано в Торе "Не может человек увидеть Меня и остаться в живых" (Шмот, 33:20). Второй закон термодинамики. Светские ученые девятнадцатого века, которые были свободными от от давления церкви отвергали любую связь с церковью или с религией вообще. Они отвергли любое научное объяснение, которое мог повлиять на их веру в вечности мира. В своей книге "между наукой и верой" (на иврите: издатель Йегошуа Чечик :, Тель-Авив, 1965). Профессор Черневский описывает два фундаментальных научных принципа, которые сегодня принимаются без обсуждения , но были отвергнуты на много лет ученой общественностью девятнадцатого века потому, что "опасность",которая была присуща им, могла вызвать сомнение в святых принципах вечности мира и в отсутствии создателя. Этими 2 принципами были Принцип Минимального Действия и Второй Закон Термодинамики. Второй Закон Термодинамики был рожден в голове французского инженера Сади Керно (1796-1832) в конце первой четверти девятнадцатого столетия. Принцип, который, был переведен Людвигом Больцманом на общепринятый язык, определяет, что в природных процессах важность хаоса в закрытой системе все время возрастает. Физик Рудольф Клаузиус (1822-1888) дал закону ясное и точное математическое объяснение, когда он ввел новый количественный термин в науку, которую он назвал "энтропией". Это количество имеет особенность: во всех природных процессах в закрытой системе свое численное значение может только увеличиться, или точно, оно никогда уменьшения. Другими словами в природе существует асимметрия по отношению к времени, случаи однонаправленные. Мир развивается так, что антропия всегда развивается. Азимов описывает это графически [1]. Иной путь в выражении Второго Закона Термодинамики состоит в том, что Вселенная все время развивается по отношению к беспорядку. Таким образом, мы можем увидеть осуществление Второго Закона, где бы мы не находились. Мы должны выполнить много напряженной работы по улучшению дома. Нужно покинуть комната од и см. как быстро запущенность увеличивает. Даже если ни один живой человек не войдет туда, там будет накапливаться слой пыли и грязи. Из Второго Закона Термодинамики следует два вывода. Во-первых, что воображаемое путешествие назад во времени приведет нас ко времени, когда энтропии было мало. До этого времени процессы были невозможными, это был сильный удар против тех, кто верил в вечность мира. Во-вторых, что мир, как закрытая система развивается по отношению к состоянию максимальной энтропии и полного хаоса, состоянию, которое может быть описано как "смерть мира."Эта вовлеченность принципа энтропии привела многих в девятнадцатом столетии к ее непринятию на метафизической почве. В двадцатом веке, после того как западная наука освободилась от борьбы против церкви, второй закон термодинамики стал одним из краеугольных камней точной науки. Большой взрыв. Теория вечности мира получила множество ударов в прошлом столетии. Огромное количество научных данных показывает, что быстрое удаление галактик и физическое распространение всего материала во Вселенной подальше от своего центра. Все это указывает к предыдущему пункту в времени когда полностью материал в вселенном был сконцентрирован на одном пятне, от оно начало распространить вне в космос. Это и другое доказательство вели физиков к принятию существования огромного взрыва энергии в далеком прошлом, в то время, когда мир начал развиваться и распространяться от одной малой точки в свои, огромные размеры. Как был создан человек? Отрицание веры в вечность мира представляет собой очень трудную и чувствительную проблему для тех ученых, кто "верит" в отсутствии Создателя: как был создан человек?’. Теория происхождения видов была сформирована, для того чтобы отжать такие затруднения путем прикладывать законы развития. Источник теории восходит своими корнями к истории древней Греции, но он был обновлен в восемнадцатом и девятнадцатом веках, когда европейские ученые освобожденные от притеснения церкви, стали в состоянии жить с объяснением сущности жизни в мире. Концептуальная основа теории была дана ископаемыми в ранних геологических наслоениях. В наиболее древних слоях земли можно найти самых ранних созданий, которые также являются самыми простыми по своей структуре. В поздних слоях находились морские водоросли и многоклеточные создания. Позже появились моллюски и млекопитающие, за ними насекомые и амфибии, затем пресмыкающиеся, птицы и, наконец, млекопитающие. Порядок обнаружений живых созданий от простых к сложным вело к дальнейшему предположению, о том, что не только сложные твари появились позже во времени, чем простые, но они произошли и развились от простых, которые являются их предками. Законы развития Для нашего обсуждения нам нужно, прежде всего, определить Законы Эволюции. Это будут законы природы, которые объяснят изменения в характеристиках живых организмов в течение длительного периода.. Примеры этих изменений были найдены во многих областях. В течении времени бактерия, которая первоначально была чувствительной к специфической антибиотической медицине микстуре развила иммунитет. Выражение "изменения в природе"известно всем, кто знаком с галахической литературой, и является примером широкого разнообразия изменений в организмах в течении долгого периода времени. Дарвин ввел в обиход выражение "естественный отбор" как основной механизм для эволюционных изменений. Теория естественного отбора считает, что все разнообразия воспроизводят больше чем определено для поддержания вида в мире, в котором есть жестокая конкурентная борьба за выживание. Существуют небольшие разницы в характеристиках индивидуумов каждого вида, которая усиливает их способность к выживанию и, таким образом, организмы ,у которых эти характеристики более всего подходят к окружающей среде имеют большие шансы для передачи их характеристик к следующим поколениям. Я избегал здесь упоминания дарвиновских предположений, которые были опровергнуты, например, предположения о том, что в каждой определенном регионе взрослая популяция имеет тенденцию оставаться постоянной в количестве; я также ограничился только рассмотрением основных принципов теории естественного выбора. Эта теория объясняет наблюдаемые изменения во многих областях видов, и с поправками ученого-генетика Феодосия Добжанского в 1937 году, который указал на мутацию как дополнительный механизм, при помощи которого могут быть объяснены дальнейшие изменения. В лабораторных условиях не трудно продемонстрировать изменения в больших популяциях бактерий и насекомых, изменения некоторых характеристик которые влияют на их способность к выживанию в специфических ситуациях. Однако в лабораторных условиях невозможно продемонстрировать те изменения, с помощью которых один вид живых созданий может произвести себе подобное потомство, будет казаться, что они принадлежат к разным видам! Аналогией этому может служить различия между химией и алхимией. При помощи химических средств можно изменить химические смеси, но невозможно превратить свинец в золото.

Отношение ученых-галахистов к экспериментам

Научные принципы, которые основаны на наблюдении и эксперименте всегда были принимаемы в мире Галахи. Рабби Исаак Бен Шешет Перфет, известный как РиБаШ (1326-1408), в своей Респонсе № 447 описывает основное различие между научным подходом Мудрецов Талмуда и аристотелевским подходом. Как известно Аристотель и его последователи во многих случаях предпочитали не проводить эксперименты, они довольствовались интеллектуальными теориями относительно того, что должно случиться в мире, при этом они базировались на телеологии природы. Даже когда греческие ученые проводили эксперименты, они их не волновала проблема сомнений в действенности и ценностях этого эксперимента. По этой причине, говорит РиБаШ, мы не доверяем словам греческих и арабских ученых, которые дают свою точку зрения только на основе своих собственных теорий или на данных эксперимента, не заботясь о том, что могут появиться сомнения относительно могли возникнуть относительно действенности этих экспериментов. Следовательно, РиБаШ принимал мнение мудрецов о том, что потомки наследуют свои характеристики, как от отца так и от матери, в противоположность греческим ученым, которые полагали, что наследственные характеристики потомки берут только у своих матерей. Из слов РиБаШа мы видим, что мудрецы были основателями подхода, который требует делать выводы только из контролируемых экспериментов, подхода, который был принят в медицины мире медицины в прошедших нескольких прошлых поколениях. Подобное заключение можно взять слов Хатама Софера (Респонса Йоре Деа, 45): "опыт – это более правдивое свидетельство чем все теории взятые вместе" или Нахманида (Берешит, 9:12), или Талмуда (Хулин, 55б): Мы не говорим в трефот что это подобно этому" С другой стороны, теория Дарвина об основах видов делает использование законов Естественного отбора попыткой объяснить веру в отсутствие Создателя и в развитие человека от обезьяны (или более того в развитие человека и обезьяны от общего предка).

Основы видов

Многие убеждены в том, что теория об основах видов была основана в 18 и 19 веке французами Жоржем де Буффоном и Жаном Ламаром, а также англичанином Чарльзом Дарвином. Тем не менее, краткий взгляд на историю показывает существование подобных теорий уже в 6 веке до н.э. Анаксимандр из Милета ученик Фалеса объяснил в своей "книге о природе " как с его точки зрения развивается жизнь " В начале земля была в кой форме, после того как она стала приводиться в порядок, из нее произошли животные и человек. В начале произошли рыбы, затем, когда вода отступила, некоторые из них вылезли на сушу. Затем некоторые развили способность дышать воздухом, они стали предками земных животных". Анаксимандру нечем было поддержать свою теорию развития. Спустя 2500 лет, неодарвинисты попытались использовать законы естественного отбора для объяснения механизма развития материи в человека. Мудрецы Торы не нашли не нашли никаких соответствий между Теорией Развития и еврейской верой. В самом начале двадцатого века рав Авраам Кук, первый главный ашкеназский раввин земли Израиля, написал об этом. Учитывая недостаток космоса, мы не имеем дело с удивительными подходами, но ограничиваемся актуальными научными проблемами, что предотвращает принятие нео-дарвинистской теории. Каковы статистические шансы живой клетки возникнуть спонтанно из минеральной материи? Два известных мировых астронома, Профессор сэр Фред Хойли и Чандра Викрамасингх высчитали вероятность такого случая, и опубликовали свои заключения в книге (Эволюция из космоса. Хойли Ф. и Ч. Викрамасингх, Лондон 1981). Они сделали вывод, что вероятность такого случая равна 1 к 1040. По их словам, этого "достаточно, для того чтобы похоронить Дарвина вместе с теорией развития". Фред Хойли, один из больших астрономов прошлых поколений, известен современникам из-за своего атеизма! Книга "London Times" (7.9.81, c. 6) заключает, что, кажется, что вера в Эволюцию и Начало Видов ослепила ученых. Как попытка достичь научного выражения Теория о Началах Вида далека от убедительности, несмотря на красивые и привлекательные теории и "убедительные картины" книг популярных научных книг и учебников средней школы. С научной точки зрения можно сказать, что Теория о Началах видов не только не является оригинальной, но она была почти опровергнута. С самого начала она столкнулась с серьезными научными трудностями. Когда Дарвин установил свою терминологию относительно наследственности, было уже поздно. Нелепость достигает своего пика в трудах в биолога Ду-Ноя (1947). После его критики отсутствия логики теории, он не мог ее воспринимать, потому что в наше время "невозможно не верить в Эволюцию"! Существует бесчисленное количество научной литературы, которая критикует теорию о началах Видов с разных аспектов. Те, кто может читать на иврите и интересуется более подробным изучением проблем рекомендуется обратиться к книге доктора Моше Тропа "Сreation Origin of life" (Иерусалим 1982 – на иврите) Заключение Необходимо различать между результатами экспериментов в эволюции с одной стороны и результатами "верующих" в нео-Дарвинистские теории с другой. Религиозным людям нет причин для боязни точных наук, которые занимаются Законами Отбора и мутациями. С другой стороны атеисту не нужно относиться к теории основ Видов как к доказанному научному факту, который таковым не является.