Выбор спутника жизни

Выбор спутника жизни

September 8, 2004 Автор: рав Шломо Авинер - No Comments

Вопрос: Мне очень тяжело принять решение в вопросе выбора будущей жены. Иногда я воодушевляюсь, а потом понимаю, что это не настоящее. Я не знаю, что должно послужить основой при этом выборе: ум или чувство. Может быть, мне стоит обратиться за помощью к мекубалю (раву, обладающему познаниями в области еврейской мистики), чтобы он решил с помощью данных ему сил, подходит ли мне девушка.
Ответ.Учили наши Мудрецы, что избранница должна обладать хорошими качествами характера и особенно добрым сердцем, что и искал Элиэзер, слуга Авраама, выбирая жену для Ицхака. Если человек возьмет в жены красавицу, которая окажется эгоисткой, сможет ли он получать удовольствие от ее красоты? Мы – потомки Авраама, который творил любовь и милость для каждого. И именно эти качества надо искать, в первую очередь. Дальше следует обратить внимание на духовный и культурный уровень человека, с которым ты собираешься связать свою жизнь (желательно, чтобы он соответствовал твоему). Одинаковые взгляды на жизнь и интересы обеспечат начальное взаимопонимание и позволят построить совместную жизнь без постоянного напряжения и непреодолимых разногласий. Все это относится к начальному этапу поиска, который устанавливает границы группы "претендентов", в которую входит и потенциальная невеста.
На втором этапе следует обратить внимание на чувство, которое позволит исполнить с наибольшей полнотой заповедь "и возлюби ближнего своего, как самого себя" по отношению к избраннице. Без атмосферы любви в семье трудно дать надлежащее воспитание детям. Чувство поможет сделать правильный выбор, однако следует остерегаться, чтобы влечение не увело тебя за границы группы "претендентов. Подобный нелогичный брак изначально обречен на неудачу и скорее всего распадется сразу же после того, как ослабеют первые порывы пламенной любви. Ошибки в выборе спутницы жизни, когда ищут в будущей жене исключительно внешнюю красоту и силу чувств, свойственны молодым людям и нередко приводят их к горькому разочарованию и разводу.
Как известно, чувство не является исключительной прерогативой человека. Оно свойственно и животным. Разумеется, чувство человека являет собой совершенно другую ступень развития, и его отличительная особенность в том, что оно должно контролироваться умом, который делает его подобием Вс-вышнему. Только воспользовавшись силами разума можно предотвратить губительные последствия слепого следования чувствам. Необходимо отметить, что свойства характера и доброта – качества человека, которые можно объективно оценить, внимательно анализируя поведение, речь, склонности и привычки, а также среду, в которой он воспитывался
Что касается разных мистических способов, они не могут удовлетворить евреев, по настоящему привязанных к еврейству, ибо нет у них никакого источника ни в Торе, ни в Гемаре, ни в Шулхан Арух, который считается основным сводом законов. Составленный с учетом всех предшествовавших ему галахических трудов, он указывает, на что следует ориентироваться при выборе мужа или жены, но не повелевает и не советует обращаться к мекубалим, которые знают тайны душ и составления пар. Можно добавить, что также существует множество мошенников, подвизающихся в роли помощников в деле поиска спутников жизни, которые, к сожалению, чаще всего наносят вред.
И в заключение, не стоит быть слишком придирчивым и разборчивым в поиске невесты. Не следует гнаться за неотразимой внешней красотой, ибо она может заслонить весьма "средние" качества характера. Ищите девушку, подобную себе в умственном, культурном и духовном развитии. И после этого удостоверьтесь, что есть изначальная симпатия, то взаимопонимание и чувствительность, которые, руководимые умом, послужат основанием для совместной работы, которая только еще начинается и должна продолжаться на протяжении всей жизни.
Брак – редчайшая возможность для супругов продвигаться в совершенствовании качеств своего характера и в приумножении доброты сердца.