vatikan_ceasaria

Вслед римскому гостю

June 11, 2009 Автор: Элиэзер Шаргородский - No Comments

Недавно на всех столбах Иерусалима в течение недели развевались бело-желтые флаги квази-государственной религиозной единицы, свыше 1500 лет олицетворяющий “теологию презрения” относительно евреев и претендующей на заключение “Нового завета”, единицы, отвергающей избранность народа Израиля.

2000 лет жрецы “религии любви” воспитывали западную цивилизацию. 6 миллионов евреев в полной мере испытали на себе результаты этого воспитания. Пишет раввин и праведный гер Авраам Ливни: “Геноцид, содеянный нацистами, отличался лишь своими техническими масштабами. На самом деле он был прямым результатом морального отношения христианской церкви, которая в течение 20 веков теологически и морально уничтожала еврейский народ, клевеща на  него, чтобы лишить его собственной идентичности. Ведь в этом заключалась главная цель морального (и часто физического) убийства. Новая христианская церковь стремилась украсть и присвоить себе личность народа Израиля…

Второй Ватиканский Собор (пересмотревший часть антисемитских постулатов церкви) не привнес существенных изменений в теологические основы лжи, определяющей отношения церкви к еврейскому народу. Церковь продолжает называть себя “новым народом Израиля”. Таким образом, споры о личности Бенедикта XVI, его членстве в Гитлерюгенд и службе в Вермахте сосредотачиваются на второстепенном, упуская главное – сущность представляемой им религии.

Тем не менее, интересно отметить разницу между первым и последним визитами пап римских в Израиль. В 1964 году Павел VI предпочел въехать в Израиль из Иордании через никогда не используемый въезд возле Мегиддо, а не через Иерусалим, чтобы не признавать западный Иерусалим как столицу Израиля. Свой 11-часовой визит он сознательно не координировал с израильским правительством и не пожал руки ни премьер-министру Эшколю, ни президенту Шазару, специально прибывшим на встречу с ним. Слово “Израиль” ни разу не прозвучало из его уст. Формальное письмо благодарности он отправил “господину Шазару” в город Тель-Авив.

Бенедикту XVI было куда сложней отрицать действительность возрожденного Израиля. Большую часть своего пятидневного визита он провел в столице, готовившейся к празднованию 42-й годовщины своего воссоединения. Встречи с президентом, премьер-министром и главными раввинами чередовались с посещениями Западной Стены, Яд ва-Шема и прочих символов еврейского суверенитета.

Особенно интересно это выглядело на фоне слов Пия Х, обращенных к Биньямину-Зееву Герцлю 26 января 1904 года. “Евреи не признали нашего господа; следовательно, мы не можем признать еврейский народ" – говорил он автору “Еврейского государства”. Отвергая всякую возможность поддержки сионизма, он завершил встречу следующими словами: “Когда вы будете в Палестине и поселите там ваш народ, мы позаботимся, чтобы там было достаточно церквей и священников для того, чтобы всех вас перевести в христианство”.

Любопытно, что одной из целей папского визита было подбодрить угасающую христианскую общину Святой Земли. А может, и не только Святой Земли: церкви Европы переполнены… туристами.

В 1964 году правительство Израиля поехало в Мегиддо встречаться с Павлом VI, потому что оно считало, что нуждается в его признании. Сегодня Папа нуждается в снимках на фоне израильских пейзажей, чтобы заполнить свои пустеющие церкви. Израиль в его визите не нуждался.

Точное описание происходящего предлагает нам Талмуд в трактате Мегила (6-й лист), где говорится об отношениях между Иерусалимом и Кейсарией – городом, который римляне объявили столицей Иудеи вместо Иерусалима в 6 г.  новой эры и который служил символом власти Рима и римской цивилизации в Святой Земле:

– Скажут тебе, что оба (города) разрушены – не верь; скажут, что оба стоят – не верь!

– Скажут: разрушена Кейсария, а Иерусалим стоит; или разрушен Иерусалим, а Кейсария стоит – верь!

Мы сегодня становимся свидетелями процесса становления Иерусалима и падения Кейсарии.