Весь Израиль – есть для них удел в будущем мире. Как сказано: народ Твой – все праведники, навеки унаследуют землю, росток посадок Моих, дело рук Моих, чтобы прославиться… (Йешаяу 21:60). А вот те, для кого нет удела в будущем мире: тот, кто говорит, что воскрешение из мертвых не упоминается (даже косвенным образом) в Торе и (тот, кто говорит), что Тора не с небес, и апикорос.
Махарал разъясняет, что из этой Мишны вытекает, что праведность сынов Израиля не зависит от исполнения заповедей – они созданы праведными. Однако есть люди, оторые совершют преступления столь тяжелые или стольмногочисленные, что они утрачивают свойства, присущие сыновьям Израиля, а значит теряют имя Израиль и лишаются будущего мира. Он опирается на Раши, который поясняет, что в этом разделе трактата Санэдрин речь идет о людях, лишившихся будущего мира. Рамбам придерживается мнения, что даже злодеи после того, как они терпят наказания в геином, удостаиваются будущего мира (Сефер аМада Хилхот Тшува, 3:5). Те же люди, которые отрицают принципы, положенные в основу веры и перечисленные в приведенной мишне так же получают будущий мир, но после крайне тяжелых мучений (там же, 5:6). Тосафот (Ктубот, 103а) отмечают, что есть разница между выражениями: "есть для него удел для будущего мира" и готов для будущего мира (которое часто используется для характеристики праведников). В первом случае он достается после испытаний или наказаний, а во втором человек достигает будущего мира сразу.