Сотворение “нечто” из “ничего”

Сотворение “нечто” из “ничего”

December 30, 2003 Автор: Мидраша Ционит - No Comments
 

Комментарии

193.СКАЗАЛА ДУША: Можно ли понять механизм творения – как из <ничего> появляется <нечто>?

194.СКАЗАЛ РАЗУМ: Каким образом действует Святой, благословен Он, мы постичь не можем, и ты это уже знаешь526, т.е. невозможно понять механизм Его действий.Однако вопрос, который нам позволено задавать – на что Он воздействует и в каком порядке. И теперь я отвечу на твой вопрос. Материя, которую создал Святой, благословен Он, – это совершенно новое явление, созданное непостижимыми возможностями Всевышнего, и для нас невозможно понять, как Он создал ее. Мы можем понять, однако, в каком порядке Он действовал, ее создавая, поскольку понимая это, мы понимаем только иерархию Его действий.
Скажем так: возможность создания материи, безусловно, всегда присутствовала у Всевышнего, и ее появление было предопределено 527, ведь не можем же мы считать, что произошло какое-то изменение или нечто добавилось ко Всевышнему, как будто появилось то, чего ранее не было вообще. То есть созданию материи предшествовало желание ее создать528, однако это нельзя назвать даже потенциальным существованием мира, поскольку нет никакой связи между простой сущностью Всевышнего и Его созданиями529, и любые определения, относящиеся к созданным, не имеют отношения к сущности Его, благословен Он530. Только тогда, когда Он непосредственно захотел создать материю, создал Он виды влияния, свойствами которых было привести к появлению материи, и у них есть отношение к материи531, поскольку такими Он создал их – в рамках, подходящих для того, чтобы появилась материя. Как я уже сообщал тебе, эти виды влияния следуют один за другим в порядке понижения,и непосредственной причиной существования материи может быть назван только последний вид влияния, низший из всех532, и это я также объяснял тебе ранее533.
Выходит, с момента, когда было создано первое влияние, его сущность уже предусматривала создание материи; можно сказать, что материя была включена в него [это влияние]. Ведь созданиематерии – свойство этого влияния, и благодаря ему материя была создана. Однако это все еще косвенная, далекая причина, поскольку суть этого влияния намного более возвышенна, чем необходимо для появления низменной материи. Второе влияние является более близким к материи, и в свойствах его появление материи ближе, чем в свойствах первого влияния. И так далее, во всех влияниях, которые были созданы ради появления материи, и из последнего из них материя появилась фактически. Первое влияние – это не что иное как суть материи, однако оно находилось под слишком сильным влиянием Всевышнего534. И второе влияние – это также суть материи, но оно находится под влиянием меньшей силы, чем первое535. Поскольку все влияния – это сущности, посланные и излитые Творцом, благословен Он, то с того момента, как сущность <отослана>, и до того, как она реализовалась, она называется влиянием536. А когда цель этого влияния материализуется и станет одним из созданий, тогда она будет называться <следствием> [порождением]537. И выходит, что влияния и их порождения – по сути своей одно и тоже, однако влияния относятся к провидению Всевышнего,а порождения – это сами сущности, рожденные провидением538. Однако природа провидения неизвестна нам, как и природа других Его качеств, как, например, Его знания, памяти, милосердия, поскольку все они не являются внешними по отношению к Нему, в отличие от нашего знания, памяти и милосердия. Однако мы постигаем виды провидения с точки зрения их воздействия, а их воздействие – не что иное как создание сущностей539 и <отсылка> их бытия и их сути от Него, благословен Он540. Этого достаточно для ответа на твой вопрос.

195.СКАЗАЛА ДУША: Я радуюсь моей доле, тому, что получила от тебя великие и глубокие знания и утвердилась в истинной и совершенной вере во все то, в чем должен быть тверд каждый последователь веры Моше и Израиля, и да пребудет Мир с Израилем.

Благословен Всевышний вовеки веков!

Омейн, Омейн!