243

Послание Йоаша, или Остановить отбойный молоток

February 15, 2003 Автор: Элиезер Макс Лесовой - No Comments

В начале января 2003 года научные круги Израиля и всего мира облетело сообщение об уникальной археологической находке.

Все началось с того, что некий гражданин Израиля через адвоката обратился в Институт геологии с просьбой проверить подлинность надписи на древнееврейском языке. У ученых, приступивших к экспертизе, едва не отнялся дар речи: оказалось, что надпись, выбитая на каменной плите, предположительно содержит послание царя Йоаша, правившего Иудеей около 2700 лет назад, во времена Первого Храма. Текст надписи, выбитый древними еврейскими буквами (этим алфавитом наши предки пользовались до изгнания в Вавилон, где был позаимствован современный шрифт), гласит следующее:

  «Йоаш, сын Ахазиягу, царь Йегуды. И я сделал в столице ремонтные работы в Храме, когда переполнилось сердце каждого жителя страны, в пустыне и во всех городах Йегуды, и все принесли святые пожертвования, чтобы купить тесаные камни, и кипарисы, и медь Эдома, чтобы выполнить работу, угодную Б-гу. И исправил я повреждения во всем Доме, и все стены вокруг него, и деревянные вещи, и решетки, и подъемы, и все выбоины, и двери, и ныне я возвещаю, что мы преуспели в работе по приказу Всевышнего и на благо всего народа».

   Помимо высочайшей исторической ценности, надпись важна тем, что она полностью соответствует рассказу Писания о ремонтных работах, проведенных царем Йоашем в Храме (Млахим II – Вторая книга Царей, главы 12-13). Таким образом, в руки историков может попасть первое настолько очевидное письменное подтверждение подлинности событий, описанных в Танахе.

  Завершив экспертизу, ученые Института геологии заявили: плита Йоаша – подлинник!
Вскоре была сделана ещё одна проверка за рубежом, также подтвердившая подлинность находки. И, несмотря на некоторые сомнения в среде знатоков, судя по-всему в наших руках настоящее письмо из далёкого прошлого.

  На этом можно было бы закончить и спокойно дожидаться окончательных заключений экспертов. Однако очень хочется задать еще несколько вопросов.
Как вы думаете, дорогие читатели, где и как была найдена плита? В ходе раскопок, учеными, археологами? Как бы не так.

   Сообщается, что плиту нашли в груде строительного мусора, который арабские рабочие грузовиками вывозили из подножия Храмовой горы в Йерушалаиме (Иерусалиме).

  Дело в том, что несколько лет назад арабы сообщили: Храмовой горе угрожают оползни. Создав миф об опасности, якобы угрожающей мечети, ВАКФ – исламский совет, увы, контролирующий Гору с 1967 года – принял меры. Чтобы «спасти» гору, арабы решили перекопать ее вдоль и поперек, попутно построить несколько подземных мечетей, пустоты и пещеры залить бетоном, а образовавшийся строительный мусор был попросту вывезен на свалку!

  Непонятно, насколько была укреплена Храмовая гора вследствие проделанных «спасательных работ». Однако есть вещи, о которых можно сказать с уверенностью.
Если плита Йоаша – все-таки подлинник, то наше еврейское счастье, что она попала в руки случайного ловкача-коллекционера.

  Намного страшнее было бы, если бы плита попала в руки арабской «администрации» Храмовой горы. Ведь мусульманские псевдо-историки вот уже несколько десятилетий переписывают прошлое на новый лад, пытаясь стереть память об Иерусалимских Храмах. Они утверждают, что таковые не существовали в этом месте, а Харам-а-шариф (Храмовая гора) всегда была лишь мусульманской святыней. Так что же сделает «правильный» мусульманин, найдя неопровержимое доказательство существования Храма и иудейских царей?

  Правильно: уничтожит его на месте или спрячет как можно глубже.
Кроме того, любой историк подтвердит: каждый кубометр «строительного мусора» в таком месте, как Храмовая гора – на вес золота. Здесь находились Первый и Второй Храмы, здесь же, вероятнее всего, были закопаны и спрятаны ковчег завета, скрижали, часть храмовых сосудов. Израильские археологи до сих пор не имели возможности провести нормальные, научно подготовленные раскопки в районе Храмовой горы – раскопки, которые могли бы привести к ошеломляющим находкам.

  Зато теперь вместо археологов пришли арабские землекопы. То, что уцелеет под ковшами их бульдозеров, будет спрятано или уничтожено, а в лучшем случае – перепродано скупщикам и частным коллекционерам. Камень Йоаша, когда будет окончательно подтверждена его подлинность, станет свидетельством того, сколько других подобных находок уничтожено в результате варварских действий арабов…
Еврейский народ не нуждается в археологических находках для доказательства достоверности событий, описанных в Танахе. Мы опираемся на иное – на святость и непрерывность еврейской традиции, на коллективную историческую память нашего народа. Но мы не собираемся отказываться от священного права прочитать те послания, которые направили нам сквозь века наши предки – цари и каменотесы Иудеи и Йерушалаима.
Пока их послания не стали пылью под напором отбойных молотков новоявленных варваров…

                                                                                                   

Храмовая гора