Молитва  у тюрьмы, где находятся противники трансфера

Молитва у тюрьмы, где находятся противники трансфера

No Comments
Сегодня днём вблизи от тюрьмы «Маасиягу» на окраине Рамле начнется массовая дневная молитва «минха» с чтением свитка Торы В этой тюрьме до сих пор находятся противники плана еврейского трансфера, арестованные за попытку перекрытия дорог в рамках демонстраций протеста на минувшей неделе. ...
Читать далее...
Северная Самария станет закрытой зоной.

Северная Самария станет закрытой зоной.

No Comments
Как объявил командующий центральным военным округом Яир Наве через две недели, четыре поселения в северной Самарии, подлежащие разрушению, будут объявлены закрытой зоной. Яир Наве также сообщил, что указ об этом будет подписан лично премьер-министром Ариэлем Шароном. Это сообщение вызвало негативную реакцию среди поселенцев и ряда депутатов Кнессета. Так депутат Ури Ариэль от блока "Национальное единство" подверг резкой критике данное решения. По его словам, "это решение является жестоким и позорным. Власти действуют сегодня по принципу "цель оправдывает средства" ...
Читать далее...
Юридическая комиссия Кнессета одобрила законопроект о проведении референдума о размежевании

Юридическая комиссия Кнессета одобрила законопроект о проведении референдума о размежевании

No Comments
Данный законопроект был сегодня одобрен юридической комиссией Кнессета. Он был поддержан 9-ю голосами против 8-ми. После чего он будет рассмотрен всем составом Кнессета. Скорее всего, ему не удастся набрать достаточное количество голосов для успешного прохождения. Как отмечают аналитики, в случае проведения референдума план размежевания потерпит фиаско. По этому сторонники размежевания будут голосовать против. С другой стороны, против законопроекта будут голосовать и ультраортодоксальные партии, опасаясь, что будет создан прецедент, который в будущем может послужить катализатором другого референдума о религиозно-светском статусе еврейского государства. ...
Читать далее...
Украинский депутат с детства не любит оккупантов

Украинский депутат с детства не любит оккупантов

No Comments
Сегодня, 23 марта, состоится расширенное заседание представителей всех региональных еврейских общин Украины. Причиной, заставившей собраться еврейских активистов, стало выступление народного депутата Олега Тягнибока в эфире "5 канала" вечером 18 марта. Выступая по телевидению, нардеп дал пояснения по поводу своего ксенофобского высказывания, прозвучавшего в Ивано-Франковске в июле прошлого года. Напомним, тогда он призвал "отдать Украину украинцам" и "не бояться бороться с москалями, с немцами, с жидвой". В эфире "5 канала" Тягнибок заявил, что с детства не изменяет своим взглядам и верит, что "неукраинцы не испытывают внутренней привязанности к украинской земле". Он подтвердил, что в Ивано-Франковске говорил о "тех, кто оккупировал Украину" - и перечислил их: "я говорил о русских, я говорил о немцах, я говорил о жидах…". Кроме того, депутат заявил, что не намерен публично извиняться за свои высказывания: "Перед кем извиняться - перед этими оккупантами?!". Еврейские организации обеспокоены укреплением ксенофобских настроений в украинском обществе. Не поднимает настроения и награждение президентом коллектива газеты "Сельские вести" - издания, уличенного судом в распространении антисемитских высказываний. 29 марта планируется провести в Киеве антифашистский марш-манифестацию. ...
Читать далее...
Слово о Хане Сенеш

Слово о Хане Сенеш

No Comments
И обернётся к добру

И обернётся к добру

No Comments
С благословения: Рава Мордехая Элияhу Рава Шломо Авинера Рава Ицхака Гинзбурга Рава Натана Буковазы "Из уст младенцев и детей взрастивший мошь" Дорогие евреи, Наш народ за долгие годы своей жизни в изгнании немало страдал от антисемитизма, но выясняется, что даже обладание своим государством не спасает от нападок ненавистников. Так, в последнее время они оказывают сильное давление на правительство и требуют изгнания евреев, проживающих на исконно еврейских землях, из их домов. Речь идёт на данном этапе о тысячах евреев, многие из которых родились и выросли в тех населенных пунктах, которые предполагается покинуть и уничтожить. Мы предприняли немало действий, и предпримем ещё, чтобы предотвратить это бедствие, но на этот раз у вас есть отличная возможность проявить солидарность с нами. Всё, что от вас требуется, - это посвятить немного времени молитве вместе с вашими детьми. Молитва детей обладает огромной силой, и если нам удастся объединить голоса всех еврейских детей, молящихся в разных концах света об одном и том же, то у нас есть все шансы преуспеть. Итак, в 11-й день второго месяца адар, 22 марта, во вторник, еврейский народ во всём мире объединяется в молитве, в которой будут участвовать и самые маленькие дети. Каждый взрослый человек - это может быть учитель в школе, или воспитатель в детском саду, или просто любой родственник, - должен взять на себя ответственность и прочитать вместе с детьми: 1. Псалмы 20 и 150 20. (1) Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида. (2) Да ответит тебе Бог в день бедствия, да укрепит тебя имя Всесильного [Бога] Яакова. (3) Да пошлет Он тебе помощь из святилища и с Сиона да поддержит тебя. (4) Вспомнит Он все приношения твои, всесожжение твое обратит в пепел навек. (5) Он даст тебе по [желанию] сердца твоего, весь твой замысел исполнит. (6) Мы будем ликовать о спасении Твоем, именем Всесильного нашего поднимем наши знамена. Да исполнит Бог все прошения твои. (7) Ныне познал я, что Бог спас помазанника Своего. Он отвечает ему с небес святых Своих могуществом спасающей десницы Своей. (8) Одни на колесницы [свои] полагаются, другие - на коней, мы же имя Бога, Всесильного нашего, упоминаем. (9) Они склонились и упали, мы же встали и поднялись (10) Бог, спаси! Царь да ответит нам в тот день, когда мы будем взывать к Нему! 150. (1) Славьте Бога! Славьте Бога в святости Его, славьте в небосводе могущество Его! (2) Славьте Его во всемогуществе Его, славьте Его во множестве величия Его! (3) Славьте Его трубя в рог, славьте Его на лире и арфе! (4) Славьте Его с тимпаном и махолем, славьте Его на струнах и органе! (5) Славьте Его на звучных кимвалах, славьте Его на кимвалах громогласных. (6) Каждая душа да славит Бога! Славьте Бога! 2. Шестой пункт из 329-го параграфа книги <Шульхан Арух> (свода законов еврейского образа жизни) о соблюдении субботы: <Еврейский город, осаждённый неевреями: если неевреи требуют денег - не нарушают Субботу, если же они угрожают жизни жителей, и существует даже просто подозрение, что они угрожают жизни, или даже если они еще не подошли к городу - то жители города выходят на них с оружием и нарушают Суббогу. А в городе, прилегающем к границе, даже если неевреи пришли только ради воровства сена и соломы, - даже тогда нарушают субботу, так как может быть, что они захватят приграничный город, и с того момента будет легко захватить всю страну>. 3. Отрывок из книги Йишаяhу: <Уцу Эца ве туфар, дибру давар ве ло якум, ки иману эль>. Это означает: <Собрались они (враги наши) на собрание, сговаривались против нас - но сорвалось то, что задумали, потому что с нами Б-г>. 4. Кроме того, позаботьтесь, чтобы каждый ребенок дал монету на цдаку - милостыню в этот день. Это сообщение распространяется в эти минуты среди миллионов евреев во всех странах мира всеми возможными средствами и многими добровольцами. Только если мы все объединимся, и присоединим к нашим усилиям наших детей, тогда, может быть, с Б-жьей помощью, мы сможем отменить это ужасное бедствие. Для получения дополнительной информации: Инбар 0544-774347 Е-mail: baaibibar@walla.co.il Веред Шалом: 050-5565015, 025679541. Е-mail: vcrds@macam.ac.il ...
Читать далее...
Ответственность за человеческую жизнь

Ответственность за человеческую жизнь

No Comments
K. не особо гордился своим новым большим автомобилем, потому что не в его привычках было гордиться машинами. Тем не менее он был доволен покупкой. Как опытный водитель, он оценил надёжность своей машины на дороге, ее лёгкость в обслуживании и содержании. K. никогда не ездил на своей машине на высокой скорости - не только потому, что был осторожным водителем, но и потому, что гонки на сумасшедших скоростях не сочетались с его уравновешенным характером...    Утром того вторника, когда K. открыл дверь своего автомобиля, он обратил внимание на темную лужу между передними колесами машины, но подумал, что это обычная вода, которая сконденсировалась за ночь. И даже когда он ехал по дороге, а остатки тормозной жидкости продолжали вытекать из машины, K. не обратил на это внимания.   ...
Читать далее...
Подписка о невъезде

Подписка о невъезде

No Comments
Командующий Центральным военным округом Яир Наве подписал указ, запрещающий министерству внутренних дел менять отметку о местожительстве гражданам Израиля, которые просят прописать их в любом из 4 поселений Северной Самарии, подлежащих ликвидации: Ганим, Кадим, Са-Нур и Хомеш. В конце прошлой недели командующий Южным военным округом Дан Харэль издал аналогичный указ в отношении сектора Газы. ...
Читать далее...
Хронология событий, связанных с праздником Пурим

Хронология событий, связанных с праздником Пурим

No Comments
3319 г. от сотворения человека (441 г. до н.э. по общепринятому летоисчеслению) - Навуходоносор воссоздает Вавилонскую империю. 3320 г. (440 г. до н.э.) - изгнание царя Иудеи Йеоякима и детей знати в Вавилонию 3338 г. (422 до н.э.) - на одиннадцатом году правления царя Цидкиягу разрушен Первый Храм. 3339 г. (421 до н.э.) - в Мицпе убит Гедалия бен Ахикам, назначенный персидским царем наместником Иудеи. 3364 г. (396 до н.э.) - умер Невухаднецар, разрушивший Первый Храм. Его сын Эвель Меродах правил 23 года. 3386 г. (374 до н.э.) - на 49-ом году от образования Вавилонской империи на престол поднялся Бальшецар, сын Эвель Меродаха, и правил три неполных года. 3389 г. (371 до н.э.) - убит Бальшецар. Вавилонская империя была разрушена персами и мидийцами в год, когда ей исполнилось 70 лет. 3389 г. (371 до н.э.) - начало правления Дария-мидийца. 3390 г. (370 до н.э.) - начало правления Кореша. Первый караван переселенцев, во главе которого стоял Зерубавель бен Шалтиэль, достиг Эрец-Исраэль. В этот год минуло 70 лет от начала изгнания, произошедшего во времена правления Йеоякима (3320 г.). Начато строительство Второго Храма. Однако работы были прекращены из-за доносов соседей, ненавистников евреев. Артакшаста, сын Кореша, правил полгода. 3393 г. (367 до н.э.) - начало 14-летнего правления Ахашвероша. 3396 г. (364 до н.э.) На третьем году правления Ахашвероша -пир в столице Шушан. На седьмом году - Эстер забрана в царский дворец. 3405 г. (355 до н.э.) На двенадцатом году правления царя Ахашвероша, 13-го Нисана написаны письма Амана с приказом истребить евреев; 13, 14 и 15-го Нисана - евреи Шушана постились. 16-го Нисана - повешен Аман. 23-го Сивана - написаны письма Мордехая. 13-го Адара* следующего года - "поразили евреи всех своих врагов". 14-го Адара - были поражены ненавистники евреев в столице Шушан. На тринадцатом году - 14-го Адара "написала Эстер письма, чтобы исполняли законы Пурима". 3407 г. (353 до н.э.). - начало правления Дария Второго. 3408 г. (352 до н.э.) - На втором году своего правления Дарий разрешает возобновить строительство Храма в Иерусалиме. Прошло ровно 70лет после разрушения Храма. ...
Читать далее...
Земля Израиля в молитве

Земля Израиля в молитве

No Comments
1. План изучения темы в младших классах Для того, чтобы преподавать эту тему, надо украсить комнату картинами с изображением Иерусалима и Храмовой горы. Мы рассмотрим на уроке следующие вопросы: Как нужно молиться? Где должен находиться Ковчег Завета в синагоге? Почему он направлен на восток в Америке и на юг в России? (Это - своего рода загадка для детей). Ответ: все зависит от того, где по отношению к данному городу находится Земля Израиля! А почему нужно молиться по направлению к Земле Израиля? Почему не по направлению к Вашингтону? Потому, что Земля Израиля - это наша земля, и потому что в Израиле находится единственный город, которого нет больше нигде в мире. Что же это город? Иерусалим. А что находится в Иерусалиме? Храмовая гора. На этой горе находился Бейт hа-Микдаш (Храм), место, где Коhены (первосвященники) служили Б-гу. В Храме была маленькая комната - Святая Святых, где находился Ковчег Завета, а в нем были скрижали Завета. Поэтому молятся по направлению к Израилю, в Израиле - по направлению к Иерусалиму, в Иерусалиме - по направлению к Храму, а в Храме - в сторону Кодеш hа-кодашим - Святая Святых. 2. План изучения темы в старших классах В инструкции к преподаванию этой темы в старших классах нас интересует передача ученикам знаний и создание впечатления о той центральной роли Земли Израиля, которую она играет в нашей молитве. Молитва царя Шломо при освящении Храма (Первая книга Царей, 8) - подходящее начало для урока. В этой молитве подчёркивается особое место Израиля и Иерусалима в нашей молитве и связь между человеком и Б-гом. Студенты еще не изучали Книгу царей, но они знают многое о Бейт hа-Микдаш и после короткого введения учитель сможет использовать фразы из молитвы Шломо для дальнейшего разъяснения проблемы. Например, стих 30: "Вэ шамата эль тхинат авдеха вэ амха Исраэль ашер йитпалелу эль hа маком hазэ, вэ ата тишма эль маком шивтеха эль hашамаим вэшамата вэ салахта" ("И услышишь моление раба Твоего и народа Твоего Израиля, которые будут молиться в этом месте (к этому месту), и Ты услышишь - "эль маком шивтеха" - в том месте, где ты пребываешь в Небе; и услышишь и простишь") А также стихи 46-49: "Если же они согрешат против Тебя, ибо нет человека, который не грешит, и Ты разгневаешься на них, и предашь их в руки врагов, и возьмут в плен их, в страну врага, далекую или близкую. И когда в стране, где они будут находиться в плену, они обдумают поступки свои и раскаются, и будут молиться Тебе в земле пленения, говоря: "Согрешили, и искривляли закон, и злодействовали". И вернутся к Тебе всем сердцем своим и всей душой своей в земле врагов своих, которые взяли их в плен, и будут молиться Тебе через их землю, которую Ты дал их отцам, и через город, который ты избрал, и Храм, который я построил Твоим Именем". Здесь следует читать: "Я построил", хотя пишется "Ты построил". С помощью молитвы царя Шломо можно исследовать и понять следующие важные моменты: 1. Бейт hа Микдаш- это место присутствия божественной Шхины 2. Молитва всегда должна вестись по направлению к Храму. 3. Молитва из Диаспоры должна проходить духовный путь к Всевышнему через Землю Израиля - Иерусалим - Храм. После выяснения этого вопроса можно переходить к анализу различных молитв, в которых Земля Израиля занимает центральное место. Можно попросить учеников самим поискать молитвы, которые тесно связаны с Иерусалимом. Для упрощения задачи рекомендуется направить их к молитве царя Шломо. Студенты должны найти в Амиде - основной еврейской молитве - благословения, которые непосредственно касаются Земли Израиля: это отрывки "Вэ кабцейну яхад мэ арба канфот hа-Арец" (и в скором времени собери нас всех вместе с четырёх концов света) из благословения "Собирание изгнанников"; "Вэле-Йерушалаим"- восстановление Иерусалима; "Эт Цемах Давид авдэха" (росток Дома Давида поскорее взрасти" - возвращение царства Дому Давида; "Рцэ" ( отнесись благосклонно) - возобновление служения в Храме. К этому мы можем добавить благословение "Барех алейну" ( Благословение года). И хотя в этом благословении нет прямого упоминания об Израиле, нужно заметить, что мы молимся о дожде согласно потребностям Земли Израиля. От анализа молитвы Амида - <Шмоне эсре> - можно перейти к рассмотрению благословения после еды - <Биркат hа-мазон>. Благословение после еды состоит из четырех отдельных благословений, которые условно называются <За пропитание>, <За землю>, <За Иерусалим и Храм>, <За доброту к творениям>. Как мы видим, из четырех благословений два непосредственно и напрямую связаны с Землей. Во 2-м благословении, <За Землю>, мы говорим: <Благодарим Тебя, Г-сподь, Б-г наш...> - и перечисляем, за что именно благодарим: за Землю желанную, прекрасную и просторную; за Исход из Египта и освобождение из рабства; и в конце подводим итог: <Благословен Ты, Г-сподь, за Землю и за пищу>. Тема Земли появляется и в других благословениях и молитвах: в Кидуше, в порядке обрезания, а также в благословении <Мээйн Шалош>, которое произносится после поедания мучных изделий, плодов Израиля и вина. Это благословение, представляющее из себя краткую компиляцию благословения после еды - <три в одном> - начинается и заканчивается словами благодарности Творцу за дарование Земли Израиля нашему народу. Теперь представим все, о чём мы говорили раньше, в виде одной таблицы: 1. Земля Израиля - "И собери нас вместе с четырех концов земли"; "За то, что дал отцам нашим Землю прекрасную, хорошую и просторную" 2. Восстановление Иерусалима - "И в Иерусалим, город Твой, по милосердию Своему вернись"; "Смилуйся над Иерусалимом, городом Твоим, и над Ционом, местом пребывания Славы Твоей" 3.Царство дома Давида - "Потомка Давида, служителя Твоего, скорее взрасти"; "И смилуйся над царством Давида, помазанника Твоего" 4. Храм - "И верни служение во дворы Дома Твоего"; "И смилуйся над Домом великим и святым, на котором начертано Имя Твое". Д-р Йеhуда Айзенберг, доктор философии Перевёл Яков Герштейн По материалам сайта www.daat.ac.il ...
Читать далее...