Стивен Спилберг взялся за террористов

Стивен Спилберг взялся за террористов

No Comments
Знаменитый голливудский кинорежиссер и продюсер Стивен Спилберг в декабре этого года намерен представить на суд зрителей свой новый фильм "Vengeance" (Месть), в котором рассказывается о ликвидации террористов, причастных к убивству 11 израильских спортсменов на Олимпиаде 1972-го года в Мюнхене. Данный фильм основан на книге Джорджа Джонаса "Vengeance" (Месть), изданной в 80-е годы. ...
Читать далее...
В Дагестане  открылся татско-еврейский театр

В Дагестане открылся татско-еврейский театр

No Comments
В Дербенте ( Дагестан) начал свою работу уникальный театральный коллектив татско-еврейского театра, актеры и режиссеры которого являются горскими евреями., членами дербентской иудейской религиозной общины "Синагога Келе-Нумаз". Во время открытия своего первого сезона театр показал премьеру спектакля "Мертвый среди чужих", состоявшуюсяв центральном театрально-концертном зале города. ...
Читать далее...
Новый вариант “Забора безопасности”

Новый вариант “Забора безопасности”

No Comments
Сегодня на заседании израильского правительства утвержден новый, "окончательный вариант" маршрута прохождения "забора безопасности", который в отличие от "старого варианта" разделит Иерусалим. Строительство "новой версии" забора должно завершиться в сентябре 2005 г. За пределами забора безопасности останутся несколько районов,общее население которых составляет около 55 тысяч человек (в основном, арабов) останутся "за забором". Там же придется строить новую школу для более 3 600 детей, которые окажутся отсечены заградительным сооружением от тех учебных заведений, которые они посещают в настоящее время. ...
Читать далее...
Депутат парламента Аргентины поклялся 
на Торе

Депутат парламента Аргентины поклялся на Торе

No Comments
Впервые за всю историю аргентинского парламентаризма в представитель власти этой страны при вступлении в должность депутата поклялся на Торе. В четверг 7 Июля Августин Збар принес присягу на священной для евреев книге. Необходимо отметить, что несмотря на то, что среди политиков и госслужащих достаточно много евреев, все они приносили клятву на христианской Библии. ...
Читать далее...
1063

Переходный период (часть I)

No Comments
    2000 лет еврейский народ хранил мечту о возвращении на Святую Землю. Как только на очередном историческом повороте открывалась возможность претворить ее в жизнь, народ с великой самоотверженностью начинал действовать.    На протяжении веков сыны Израиля отстаивали верность Торе и традиции - часто жертвуя при этом собственной жизнью.    Но если духовный уровень изгнанников из Иудеи и Галилеи был столь высок, что заряд положительной энергии, поддерживающей существование нации, мог храниться, передаваясь из поколения в поколение, то зачем же нужно было наказывать их лишением свободы и независимости?    В рамках ответа следует заметить, что еврейское общество было неоднородным, и наряду с теми, кто был верен идеям Торы, существовали целые группы и течения, разрушавшие народ изнутри. Распространяя ложные идеи, они подрывали не только жизненно важные государственные и экономические структуры, но и лишали народ высоких духовных качеств. Задача изгнания - с одной стороны, отсеять все чуждые элементы, а с другой стороны, позволить неевреям, способным искренне проникнуться идеями Торы, присоединиться к еврейскому народу. Примером этого процесса может служить исчезновение идолопоклонства в период Вавилонского изгнания и быстрое отсеивание чуждых иудаизму течений после разрушения Второго Храма. Изгнание поставило сынов Израиля перед многими испытаниями, и все те, кто не обладал достаточной стойкостью, на протяжении веков оставляли свой народ и растворялись в чужой среде (*1) . ...
Читать далее...
1067

Недельная глава Хукат.Проблемы истинные и ложные

No Comments
 В недельном разделе Торы в эту Субботу мы читаем о двух поступках еврейского народа, вызванных слабостью и усталостью к концу сорокалетнего скитания по пустыне. Внешне эти поступки выглядят очень схожими, однако реакция Всевышнего на них совершенно различна. Первая история - это рассказ о "водах Меривы", когда "Не было у общины воды, и собрался народ против Моше и Аарона, и сказали им: "Зачем же привели вы общину Божью в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту нашему? Зачем вывели вы нас из Египта и привели в это скверное место, где нет ни насаждений, ни инжира, ни винограда, ни гранат, и даже воды нет для питья?" Евреи обращаются к Моше с возмутительными претензиями, в крайне резких выражениях они упрекают своих вождей в том, что те вывели их из рабства. Однако Господь не гневается на них, наоборот, Он приказывает Моше добыть воду из скалы: "И выйдут из скалы обильные воды, и напьется община и скот их" (Бамидбар 20:1-8).   Вторая история, о которой рассказывается в Торе через несколько страниц, такова: "И истощилось терпение народа в пути, и роптал народ на Господа и на Моше, и сказали: Зачем вывели вы нас из Египта? Чтобы умереть в пустыне, где нет ни хлеба, ни воды?.. И душа наша извелась этим скверным хлебом (маном)". В ответ на эту жалобу евреи были наказаны: "И наслал Господь на народ ядовитых змей, и жалили они народ" (Бамидбар 21:4-6).   ...
Читать далее...
1065

От нации к религии и обратно

No Comments
    Представьте себе заголовок: «В Маккабиадах, проходивших в Тель-Авиве, участвовало 200 английских евреев, 100 американских и 50 евреев католических...» Многих наверняка смутит определение последних 50 участников, хотя определение «американский еврей» воспримется вполне нормально.   Язык, которым мы пользуемся, "выдаёт" наше мировоззрение - то, что мы считаем само собой разумеющимся, и то, что не совсем: английский еврей есть, а католического – нет. Иными словами, чужая национальность с иудаизмом совместима, а чужая религия – нет. Подобный взгляд, на самом деле, является результатом условий, создавшихся за последние 200 лет, хотя отчасти уходит корнями в процессы последних двух тысячелетий.   Историческая перспектива сможет пролить новый свет на эти сегодняшние особенности словоупотребления.   В период Первого Храма пророки упрекали нас в основном за служение чужим богам. На горе Кармель Элиягу обращается к народу со словами: «Сколько вы будете колебаться между двумя мнениями? Если Всевышний это Б-г – ступайте за Ним, а если Бааль – ступайте за ним. И не отвечал ему народ ни слова» (Млахим I 18:21). Несмотря на поклонение арамейским и финикийским божествам, народу не приходило в голову называть себя моавитянами, арамейцами или финикийцами. На самом деле и «евреями» они себя не называли. ...
Читать далее...
Рабби Ханина бен Хакинай

Рабби Ханина бен Хакинай

No Comments
  Рабби Ханина бен Хакинай жил во второй половине 1-го века н.э. и был одним из четырех великих мудрецов академии в Явне. Он пошел учить Тору к рабби Акиве и пробыл у него в учениках 13 лет. Все это время он не посылал домой и не спрашивал, как там дела, пока не прислала ему жена письмо: "Дочь твоя выросла". Почувствовал это великий Рашби (Рабби Шимон бар Йохай), который был из старших учеников рабби Акивы, и сказал ему: "У кого выросла дочь, пусть идет домой". Послушался он рабби Шимона и пошел домой. Вошел рабби Ханина в дом, не постучав. Испугалась его жена и упала замертво, так и не увидев его. Сказал он Всевышнему: "Неужели такова награда этой несчастной, после того, как 13 лет она ждала меня?" Тут же душа вернулась к ней. Рабби Ханина относился к той категории мудрецов, которые все свои силы и время тратили на изучение Торы. В трактате «Авот» приводится следующее его высказывание: "Тот, кто, будучи ночью не в состоянии уснуть или находясь в одиночестве в пути, обращает свое сердце к праздности, поплатится своей душой". Закон не обязывает путешественника или человека, страдающего от бессонницы, заниматься изучением Торы. Однако рабби Ханина бен Хакинай считал, что даже при таких обстоятельствах человек не должен прерывать изучение Торы – и именно благодаря этому сможет спасти свою душу от праздности и пустых мыслей, превратив путешествие или вынужденное бодрствование в еще один этап постижения Б-жественной мудрости… ...
Читать далее...
Семинар “Хефциба” для учителей еврейской традиции в Пуще-Водице

Семинар “Хефциба” для учителей еврейской традиции в Пуще-Водице

No Comments
Свадьба посланника сионистского религиозного движения “Бней Акива” Цви Ариэли

Свадьба посланника сионистского религиозного движения “Бней Акива” Цви Ариэли

No Comments