Лед тронулся

Лед тронулся

No Comments
Наконец-то! Время досужих домыслов и журналистских мнений о составе нового израильского правительства подошло к концу. Жесткие переговоры, предшествующие формированию нового правительства, воплотились в практические шаги. И первыми, несмотря на возраст, сумевшими преодолеть несговорчивость других заинтересованных сторон, вопреки всем ожиданиям и ранее сделанным заявлениям, оказались пенсионеры из партии «Гиль». С чем их сердечно и поздравляем. Под руководством прожженного мосадовца Рафи Эйтана, совершив оглушительный электоральный скачок от мало кому известной секторальной партии до политической силы, имеющей солидное представительство в Кнессете, пенсионеры первыми подписали соглашение с руководством Кадимы об условиях участия в новом правительстве страны. По условиям этого соглашения «Гиль» получает целых два министерских портфеля и столько же председательских мест в парламентских комиссиях. Одна из них будет создана специально для пенсионеров. О том, какие министерства и комиссии возглавят представители преклонногоo поколения, думаю, читатели догадаются сами. О том, каким именно представителям партии выпадет такая честь, ее руководство, пока не сообщает. ...
Читать далее...
Марш Жизни 2006. Освенцим-Биркенау

Марш Жизни 2006. Освенцим-Биркенау

No Comments
Марш Жизни 2006. Майданек

Марш Жизни 2006. Майданек

No Comments
База данных жертв Катастрофы: теперь–на русском языке

База данных жертв Катастрофы: теперь–на русском языке

No Comments
27 Нисана 5766 года (25 апреля 2006), в день Шоа, на сайте мемориала "Яд ва-Шем" центральная база данных имен погибших станет доступна также и на русском языке. "Предположительно большая часть из 3 миллионов имен, недостающих в базе данных, принадлежит евреям из стран бывшего Советского Союза, - заявил председатель совета директоров Яд ва-Шем Авнер Шалев. - С целью подчеркнуть важность увековечения имен погибших и активизировать процесс документации и сбора имен погибших в период Катастрофы в среде русскоязычных евреев специалисты Яд ва-Шем в течение последнего года активно работали над переводом базы данных на русский язык". С момента открытия базы данных на иврите и на английском языках (в ноябре 2004 года) более 8.000.000 пользователей из 218 стран посетили сайт мемориала Яд ва-Шем. Лишь незначительная часть из них – жители бывшего СССР, хотя процент уцелевших на этих территориях в период Шоа евреев и их потомков достаточно высок. Немецкая версия базы данных имен погибших в период Шоа выставлена в центральном мемориале жертв Холокоста в Берлине, и ее просматривают ежедневно тысячи человек. ...
Читать далее...
«Бабло всегда побеждает зло»

«Бабло всегда побеждает зло»

No Comments
Из интервью Фредерика Фритшера и Алексиса Лакруа: Шимон Перес и Бутрос Бутрос-Гали о будущем Ближнего Востока (23 апреля 2006 Le Figaro) ...
Читать далее...
Недельная глава Шмини. День освящения

Недельная глава Шмини. День освящения

No Comments
 Святость союза   "Выйдите и смотрите, дочери Циона, на царя Шломо,в венце, которым венчала его мать в день свадьбы его и в день радости сердца его..." (Песнь Песней 3:11). Трактат Таанит комментирует этот стих: «В день свадьбы - в день дарования Торы,  в день радости сердца его – в день, когда был построен Храм». Восьмой день, день освящения Мишкана, был днём особой радости - счастья, которое каждый ощущает в день своей свадьбы. В этот день еврейский народ скрепил свой союз со Всевышним - своим небесным Отцом. В трактате Мегила говорится, что в этот день «радость, которую чувствует Святой, благословен Он, была подобна той радости, которую Он чувствовал, когда создал небо и землю». И приводится доказательство - в главе Шмини сказано: «И было на восьмой день...» (Ваикра 9:1), и подобная структура предложения встречается в Торе при описании каждого из шести дней творения: «И  был вечер, и  было утро…» ...
Читать далее...
197gorod1

Город

No Comments
  До Города не так уж и далеко. Просто надо собраться и съездить. Ну все и собираются годами: "Скоро поедем, скоро поедем". В конце концов только говорят, а потом забывают. Я себя сколько помню ребенком – все время мне говорили взрослые: "Вот побываешь в Городе, тогда поймешь, что это". А потом я вырос и те же слова говорил себе сам. А сейчас вот зацепило меня как-то, особенно когда я своему сыну начал повторять слово в слово все, что мне мой собственный отец говорил. Я даже приумолк от неожиданности, а сын удивился, что это со мной. Я к соседям пошел тогда, спрашиваю: ...
Читать далее...
197 kolonka!

Время нашей свободы

No Comments
 Исход из Египта – это начало рождения народа Израиля и основа всей нашей традиции. Выход из египетского рабства на свободу составляет историческое содержание праздника Песах, открывающего цикл праздников еврейского года. В молитвах мы называем этот праздник «временем нашей свободы». Каждый год, с наступлением дня 15 нисана, нам заповедано вновь и вновь пересказывать и обдумывать события Исхода. Сводится ли исполнение этой заповеди к прочтению Пасхальной Агады? Нужно ли прочесть её целиком? Каков необходимый и достаточный объём этих воспоминаний-рассказов?   Из слов наших мудрецов выясняется, что необходимо говорить об Исходе таким образом и до такой степени, чтобы почувствовать, что я лично только что вышел из египетского рабства на свободу. Возможно ли это? Как это достигается? Не кажется ли это чрезмерным требованием к силе моего воображения? Не должен ли честный человек признаться, что это требование неисполнимо? А если так, хорошо ли занимать себя фантазиями, да ещё и передавать их своим детям и внукам в качестве основы нашей национальной жизни?     Много вопросов и сомнений возникает у нас, как только мы попытаемся взглянуть на проведение Пасхального Седера как на нечто большее, чем на простое исполнение ритуала, посредством которого мы приобщаемся к традиции наших предков. Как быть со всеми этими вопросами и сомнениями? Должен ли я выбрать одно из двух – признать, что вся эта Агада представляет собой «прекраснодушные рассказы» (по выражению Томаса Манна) или же сказать: «Сомнения – прочь! Я верю!»?  Нет, ни на одном из этих путей я не исполню своей обязанности рассказать об Исходе из Египта. А как же быть? ...
Читать далее...
197 aktualia-0

Благодаря заслугам праведных женщин…

No Comments
 Раби Акива учит, что наше избавление из Египта  - результат «заслуг праведных женщин того поколения» (Талмуд, трактат Сота). Затем он описывает, как еврейские женщины, несмотря на изнурительную работу, ходили за водой, и Всевышний загонял рыбу в их ведра. Приготовив рыбу, они угощали ей своих мужей, ухаживали за ними, соблазняли отбросить каторжную работу и вспомнить о супружеских обязанностях. И все это ради чего? Ради того, чтобы в подпольных условиях рожать сыновей, заранее приговорённых фараоном к смерти, или дочерей, приговорённых к рабству и ассимиляции.   Спрашивается: зачем раби Акиве уточнять, что речь идет о заслугах женщин именно того поколения? Ведь и так понятно, о каком поколении идет речь, и само собой разумеется, что заслуги именно этого поколения сделали его достойным Исхода. Ответ: эта праведность соответствовала требованиям эпохи. Каждому испытанию следует противопоставить не просто праведное поведение, а поведение, отвечающее специфическому моральному вызову того времени. В чем был вызов Египта? В Пасхальной Агаде мы читаем о том, как «плохо относились к нам египтяне и притесняли нас, и возлагали на нас работу тяжелую» (Дварим 26:6) Однако на иврите для выражения «плохо относились» здесь употребляется слово «вайяреу», означающее дословно «сделали нас плохими». Египтяне поставили себе целью не столько притеснять нас физически, сколько извратить нас морально. Именно поэтому ответственность за выполнение дневной нормы кирпичей была возложена на еврейских надсмотрщиков, как и обязанность умерщвлять еврейских новорожденных мужского пола, которая была передана в руки еврейских повитух. Спустившись на моральный уровень Египта, народ лишился бы качеств и заслуг, необходимых для выхода на свободу. Именно в этой области требовалось проявление особой праведности. Не просто не способствовать - но действовать противоположно указу фараона. Заповедь «плодитесь и размножайтесь» приобрела в то время особый статус, возвышающий её над всеми остальными законами и постановлениями. Она являлась праведностью «того поколения». Спасение народа не было бы обеспечено праведным соблюдением прочих частей Торы. Требовалась именно эта. Что именно является «праведностью данного поколения», определить очень просто: праведность требует особой готовности к самоотдачи, на иврите – «месирут нефеш», дословно – «посвящения души». Такое праведное поведение требует «посвящения всей души». ...
Читать далее...
Выборы закончились, террор возвращается?

Выборы закончились, террор возвращается?

No Comments
Сегодня, в первый день заседания Кнессета нового 17-го созыва в районе старой центральной автостанции Тель-Авива, на улице Неве-Шаанан раздался мощный взрыв. В настоящее время есть информация о 9 погибших и более 35 раненых. Взрыв раздался возле закусочной "Рош а-Ир", где два месяца назад также произошёл теракт-самоубийство. Тогда ранения получили 32 человека. ...
Читать далее...