220 veget

Вегетарианство

No Comments
        Как Тора относится к вегетарианству? Стремление отказаться от мяса имеет правильную духовную основу. Всевышний создал животных не для того, чтобы человек убивал их ради собственной выгоды. Рав Кук написал на эту тему две статьи: одну в книге «Афиким ба-Негев», а другую – в книге «Тлалей Орот». Обе эти статьи подобрал и отредактировал рав Давид а-Коэн ("Рав Назир"), который сам был вегетарианцем. Рав Кук упоминает в своих статьях те философские течения, которые отличаются жестокостью и считают, что целью всего мироздания является удовлетворение человеческих прихотей. Они утверждают, что и животные созданы лишь для этого. Иудаизм относится к животным иначе. В Талмуде есть история о теленке, которого вели на убой, а он сбежал и пришел искать спасения у раби Йегуды а-Наси. Раби Йегуда сказал ему: «Иди, для этого ты создан». За это Раби был наказан тяжелой болезнью и выздоровел только после того, как сжалился над крысами, которых хотела убить служанка (Талмуд, Бава Мециа 85). Конечно, не запрещено убивать теленка и есть его мясо, но тем не менее раби Йегуда а-Наси поступил неправильно, сказав так теленку, который искал у него спасения. (Статья рав Кука "О вегетарианстве", ч.1) Первому человеку, Адаму, не было позволено есть мясо. Только после потопа, во времена Ноаха, когда все человечество опустилось на более низкий духовный уровень, мясо стало дозволено человеку. В Торе сказано: «И владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, движущимися по земле» (Берешит 1:28). Рав Кук замечает, что Тора не имеет в виду «властвование диктатора, который порабощает свой народ ради достижения собственной выгоды». ...
Читать далее...
Учиться никогда не поздно

Учиться никогда не поздно

No Comments
Председатель парламента Израиля Далия Ицик учредила уникальную школу, учениками в которой будут помощники парламентариев и высокопоставленные сотрудники Кнессета. По мнению спикера, для осуществления своих обязанностей помощникам депутатов не хватает профессиональных знаний. В "школе" депутатов будут обучать трем основным дисциплинам: английскому языку, общению с прессой и структурам государства. В письме к депутатам Ицик призвала избранников народа послать своих помощников на курсы, чтобы те "получили инструменты, которые помогут им успешно вести дела как в Кнессете, так и за его пределами". ...
Читать далее...
Израиль нуждается в Национальной гвардии

Израиль нуждается в Национальной гвардии

No Comments
Командующий службой тыла Израиля, генерал-майор Ицхак Гершон, заявил сегодня, что правительству необходимо обдумать возможность создания в стране специальной Национальной гвардии, которая могла бы охранять и обеспечивать нужды тыла во время различных кризисных ситуаций. При наличии подобной гвардии, продолжил он, армии не придется выполнять не свойственную ей работу, а полностью сосредоточиться на решении военных задач. На конференции, обсуждающей выводы военных комиссий по Второй ливанской войне, генерал Гершон подчеркнул, что до сих пор Израиль не имеет никакого центрального органа, способного координировать действия всех служб и подразделений тыла в период военных действий. ...
Читать далее...
Израильских школьников научат собирать ракеты

Израильских школьников научат собирать ракеты

No Comments
Руководство одной из школ в городе Кирьят-Оно решило в рамках классных занятий научить своих учеников собирать и запускать ракеты, пояснив, что это первый учебный год, когда будет введена экспериментальная дисциплина, которая, по мнению педагогов, особенно актуальна в свете обстрелов Израиля "Хизбаллой" во время второй Ливанской войны. Преподаватель ракетостроения Йорам Ретер постоянно напоминает детям, что есть ракеты, которые предназначены для войн и убийств, а есть те, которые служат делу мира. "Мы занимаемся построением второго типа ракет", - говорит он. Слушатели дисциплины, возраст которых варьируется от 5 до 12 лет, не только ознакомятся с базовыми знаниями физики, математики и химии, но и научатся делать ракеты из подручных материалов. ...
Читать далее...
Отзвуки “Хрустальной ночи”

Отзвуки “Хрустальной ночи”

No Comments
Поселенцев беспокоит безопасность

Поселенцев беспокоит безопасность

No Comments
Около 150 поселенцев проводят акцию протеста против ухудшения ситуации безопасности. Акция проходит на перекрестке Отниэль к югу от Хеврона. Напомним, что за последнее время на шоссе № 35 были обстреляны две машины с израильскими номерами. Демонстрантов сопровождают военнослужащие Армии обороны Израиля и полицейские. ...
Читать далее...
«Хезболла» уходит в опозицию

«Хезболла» уходит в опозицию

No Comments
Шейх Наим Касем, заместитель лидера ливанской шиитской террористической организации «Хезболла», утверждает, что межпартийные переговоры в правительстве северного соседа Израиля провалились из-за отказа антисирийских кругов предоставить «Хезболле» возможно ...
Читать далее...
Перец снял блокаду

Перец снял блокаду

No Comments
Вчера, 12 ноября, по распоряжению политического руководства, была снята блокада территории Иудеи, Самарии и полосы Газы, введенная 10 ноября в связи с многочисленными предупреждениями о готовящихся терактах, сообщает пресс-служба Армии обороны Израиля. Спецслужбы Израиля возражали против снятия блокады палестинских территорий. На сегодняшний день, как и накануне, силы безопасности располагают десятками предупреждений о готовящихся терактах. Не исключено, что снятие блокады ПА было приурочено к визиту в США премьер-министра Израиля Эхуда Ольмерта. Данный шаг должен был продемонстрировать палестинцам добрую волю израильского руководства. ...
Читать далее...
Мертвый Арафат набедокурил в Газе

Мертвый Арафат набедокурил в Газе

No Comments
Люди, не верящие в случайные стечения обстоятельств, наверняка увидят знамение в инциденте, произошедшем на поминках экс-«раиса» Палестинской автономии Ясира Арафата. В ходе траурной церемонии в Газе обвалилась деревянная сцена, с которой собравшиеся произносили речи и распевали гимны. По меньшей мере 14 человек получили травмы, включая сестру усопшего. Сцена обвалилась во время исполнения одного из гимнов партии «раиса». Ранения получили сестра Арафата Кадия и высокопоставленные представители так называемого «подразделения 17», учрежденной Арафатом личной гвардии. ...
Читать далее...
219glava

Недельная глава Ваера. Смотреть, видеть, понимать

No Comments
На протяжение всей главы Ваера нам то и дело встречается глагол раа в различных его формах – увидеть, обнаружить, явиться. Глава начинается со слов «И явился ему Господь...». Дальше мы читаем «... и увидел: три мужа стоят возле него; и увидев, он побежал навстречу им ...». В конце глава Ваера повествует о том, как Авраам увидел издалека место, на котором будет построен Храм, «и нарек Авраам имя месту тому «Господь усмотрит». Кроме того, в этой главе идет речь о том, как ангелы смотрят на Сдом, как Всевышний спускается вниз, чтобы взглянуть на поступки жителей Сдома, как Лот видит ангелов, как Авраам наблюдает за разрушением Сдома, как Сара замечает поведение Ишмаэля, и как у Агари открылись глаза и она увидела колодец в пустыне. Таким образом, тема зрения проходит через всю главу, а также упоминаются наказания, связанные со зрением: жители Сдома ослеплены, а жена Лота превратилась в соляной столб за то, что посмотрела на горящий Сдом. Глава Ваера намекает нам на то, что еврейский взгляд – это взгляд не поверхностный, а глубинный. Хасиды ребе из Коцка говорили: «Если придешь к нашему ребе – не увидишь никаких чудес, только тот,  кто умеет смотреть – увидит». Всевышний, от ока Которого ничего не укрыто, «спускается вниз», чтобы «увидеть» и оценить поступки жителей Сдома. Так и Сара, когда видит, что Ишмаэль, казалось бы, всего лишь «развлекается», понимает глубинный смысл его поведения, который означает не больше не меньше как претензию на унаследование Эрец Исраэль. Так и Агарь, когда Всевышний открывает ей глаза, видит колодец, которого раньше не замечала. Так и Авраам, взору которого открывается место построения Храма, тогда как сопровождающие его слуги ничего не видят. Также Авраам вдруг замечает барана, запутавшегося в чаще рогами, хотя раньше он его не заметил. Лот, в отличие от Авраама, не был способен полностью осознать смысл разрушения Сдома, до последней минуты он считал себя неотъемлемой частью этого города, поэтому ему было запрещено смотреть на его разрушение. Еврей смотрит на мир глазами пророка. Это взгляд ума и сердца. Мы видим не внешнюю сторону явлений, а их глубинный смысл. Этому принципу мы верны и тогда, когда произносим благословения на то, что видят наши глаза. Например, когда еврей видит молнию, он знает, что это не просто некая вспышка, а напоминание о Создателе, и произносит благословение «Благословен Ты, творящий мироздание». Способность видеть внутреннюю суть вещей – в этом и особая сила Машиаха, о котором сказано: «Он учует страх перед Всевышним, а не по усмотрению собственных глаз судить будет». Чутье (обоняние) – это намного более тонкое и глубинное восприятие мира, чем взгляд. Машиах будет способен увидеть глубинную суть явлений, не видимую простыми глазами. ...
Читать далее...