Верховный суд: неевреи могут наследовать супругам-евреям

Верховный суд: неевреи могут наследовать супругам-евреям

No Comments
Сегодня Верховный суд Израиля принял постановление, согласно которому пара, в которой один из супругов не является евреем, заключившая законный брак за границей, будет считаться супружеской для решения вопроса о наследстве. Таким образом, суд постановил, что супруг-нееврей может унаследовать половину имущества, как указано в Законе о наследстве. Таким образом был отклонён иск, поданный детьми некоего еврея, женившегося вторым браком на христианке из Румынии. После смерти этого еврея его дети потребовали запретить мачехе наследовать их отцу. "Мы исходили из того, что брак, заключенный по законам другой страны, признается в Израиле", – отметил судья Аарон Барак. ...
Читать далее...
Рав Мордехай Элиягу: все депутаты должны объединиться против БАГАЦ

Рав Мордехай Элиягу: все депутаты должны объединиться против БАГАЦ

No Comments
Экс-главный сефардский раввин Израиля Мордехай Элиягу, призвал все политические партии, представленные в Кнессете объединиться против Высшего суда справедливости (БАГАЦ), который разрешил гомосексуалистам, вступившим в брак за границей, регистрироваться в качестве супругов в Израиле. Рав Элиягу, ставший первым из авторитетных религиозных лидеров, публично осудившим постановление БАГАЦ. призвал бороться со всеми судебными постановлениями, которые носят антирелигиозный характер. "Против всего, что наносит удар по религии, следует принимать законы. Мы обязаны протестовать, в противном случае на небесах будут разгневаны на нас", – добавил раввин. ...
Читать далее...
Перемирие по-палестински

Перемирие по-палестински

No Comments
Сегодня, несмотря на соглашение о прекращении огня территория Израиля была обстреляна ракетами "Касам". По данным источников в Палестинской автономии, за новой акцией стоит террористическое движение "Комитеты народного сопротивления", которое на совещании палестинских группировок обязалось прекратить нападения на еврейское государство. Как сообщается, экстремистская организация попыталась таким образом отомстить Израилю за ликвидацию одного из своих главарей в районе Дженина. ...
Читать далее...
Пост-субботний скандал

Пост-субботний скандал

No Comments
Несколько десятков ортодоксальных евреев устроили акцию протеста на площади Кикар Шабат в Иерусалиме. Религиозные активисты переворачивают мусорные баки и поджигают их содержимое. Напомним, что схожими методами ортодоксы протестовали против проведения «Парада гордости» в столице Израиля. На этот раз причиной возмущения стали ремонтные работы в священную для иудеев субботу на Шестом шоссе (скоростная платная трасса). Полиция пыталась разогнать митингующих. ...
Читать далее...
Главное — вовремя смыться

Главное — вовремя смыться

No Comments
В воскресенье утром произошло беспрецедентное событие — ряд палестинских экстремистских группировок сообщил, что в одностороннем порядке прекращают ракетные обстрелы приграничных районов Израиля. Понятно, что сами они бы на такой шаг не пошли. Видимо, интуиция подсказала террористам, что где-то рядом находится та черта, за которой терпению даже самых арабо-миро-любивых израильтян настанет конец, и ни-какая резолюция ООН не спасет главарей террористов от ликвидации. Решение было принято при полном террористическом «бомонде». На встрече присутствовали премьер-министр Палестинской автономии Исмаил Ханийе, министр внутренних дел Сиад Сиам, посредник в коалиционных переговорах ФАТХа и ХАМАСа Мустафа Баргути, представители «Комитетов народного сопротивления» и ряда других группировок, в том числе «Батальонов Абу Риш» и «Батальонов мучеников Аль-Аксы». О достигнутом соглашении сообщил представитель «Комитетов народного сопротивления» Мухамед Абад Эаль. Решение также поддержали руководители группировок «Батальоны Азз ад-Дин аль-Кассам» и «Бригады аль-Кудс». ...
Читать далее...
Цдака поперек горла

Цдака поперек горла

No Comments
Есть такая не хасидская майса: « Когда виленскому Гаону рассказали про коммунизм и подобные будоражащие в то время Европу популярные идеи, знаменитые талмид-хохам ответил: «Все хрошо, все очень нравится, просто великолепно. Только объясните пожалуйста, как богатые смогут давать цдаку?»…» Сегодня, последователь первых коммунистов из партии МЕРЕЦ, носящий характерную фамилию Коэн и имя Ран, предложил законопроект который возможно поможет ответить на вопрос Гаона. Оказывается, все будет очень просто: которому миллионеры не смогут жертвовать крупные суммы на благо общества. Коэн предлагает, в случае если сумма пожертвований от кандидата в парламент составила более миллиона шекелей за 4 года, считать эти деньги бюджетом предвыборной агитационной кампании, то есть попросту попыткой покупки голосов. ...
Читать далее...
221 aktualia

Военная этика и «живые щиты»

No Comments
Уже несколько десятков лет Израиль, в лице своей армии, регулярно сталкивается с моральной дилеммой: как себя вести, когда вооруженный противник прикрывается так называемым «живым щитом»? Этот вопрос особенно остро встал во время Ливанской войны 1982 года, когда террористы Арафата начали учить пользоваться противотанковыми ракетами детей, не достигших подросткового возраста, и размещать свою артиллерию в жилых кварталах. Проблема еще больше усугубилась с началом первой интифады в ноябре 1987 г., главными актерами которой были арабские подростки, вооруженные часто смертоносными камнями и бутылками с зажигательной смесью. Во время волны террора, начатой в сентябре 2000 года, и Второй Ливанской войны «живые щиты» стали неотъемлемой частью военной стратегии наших врагов. Пользуясь еврейской чувствительностью к человеческим жизням, террористы ФАТХа, ХАМАСа, «Хизбаллы» и прочих группировок стали прятать боеприпасы в больницах, школах, в жилых домах. Их боевики начали скрываться в мечетях и церквях[1], стрелять из-за спин женщин и детей. В одном только Дженине, во время операции «Защитная стена», были подготовлены и скрыты по всему городу 15000 взрывных устройств. С точки зрения террористов, эта стратегия оказалась во многом удачной. Во-первых, в одном только Дженине погибло 13 израильских солдат поскольку из-за избыточной «гуманности» на очистку города были посланы вперед солдаты-пехотинцы, а не самолеты или бронированные бульдозеры. Во-вторых, усугубился раскол в израильском обществе между ультра-гуманистами, отстаивающими жизнь арабского невооруженного населения, и остальными израильтянами, предпочитающими арабскому «живому щиту» жизнь еврейских солдат. В-третьих, в международных СМИ многие с радостью поспешили заявить, что израильская армия, известная своими высокими моральными стандартами, «на самом деле такая же кровавая, как и все, если не хуже».  На вызов арабского коварства Израиль мог дать два ответа: этический и технический. Он мог сказать, что «щит», живой он или не живой, является частью вражеских сил, точно так же, как и сам скрывающийся за ним боевик; следовательно, ответственность за благополучие подобных «щитов» лежит исключительно на плечах за ними скрывающихся. С другой стороны, Израиль мог, придерживаясь прежней этики, направить свои усилия на изобретение новых методов войны, позволяющих поразить противника, обходя невооруженное его гражданское население. До определенной степени это удалось. Точечные убийства с вертолета, средства для продвижения внутри домов, обзванивание домов, подлежащих обстрелу, и прочие нововведения служат тому доказательством. Однако этого оказалось явно недостаточно - ни для спасения арабов, подставляемых своими же братьями, ни, что еще ужасней, для спасения множества солдат. Можно попробовать подсчитать во сколько лишних похорон обошлась Израилю ультрагуманная военная этика в последней войне. Частично навязываемый Верховным Судом и интеллектуальными элитами фундаменталистский гуманизм поставил ЦАХАЛ перед задачей, заведомо неразрешимой: бороться с джихадом с помощью этики, основанной на правах человека. Так как этика эта изначально не соответствует условиям войны, а тем более войны, навязанной нам нашими соседями, то она привела нас в состояние шизофрении: мы, с одной стороны, вынуждены обороняться и порой, несмотря на все предостережения, наносить ущерб вражеским «живым щитам»; с другой стороны, мы извиняемся и признаемся в своей вине каждый раз, когда жертвами оказываются не только вооруженные террористы. Случаи в Бейт-Хануне (Сектор Газы) и в Кафр-Канне в Южном Ливане - наиболее нашумевшие примеры. ...
Читать далее...
221glava

Недельная глава Толдот. Колодцы Ицхака

No Comments
Нелегко было праотцу Ицхаку утвердиться и наладить свою жизнь в Земле Израиля. Правда, вначале удача улыбалась ему. Даже в год засухи ему удалось собрать обильный урожай в земле филистимлян: «И сеял Ицхак в стране той, и получил в тот год урожай стократный, ибо благословил его Б-г...» (Берешит 26:12). Также и мирный договор, подписанный между Авраамом, его отцом, и Авимелехом, царем Грара, должен был гарантировать Ицхаку личную безопасность. Тем не менее, Ицхака не покидало опасение, что Авимелех попытается убить его и забрать его жену. Зависть филистимлян стала постоянной угрозой для спокойного существования Ицхака, несмотря на то, что он сам не собирался никому причинять зла. Три колодца, выкопанных Авраамом, были злоумышленно засыпаны «соседями». Два первых колодца, выкопанных самим Ицхаком, были захвачены и по сути украдены пастухами Грара. И только из шестого колодца – под названием Реховот – Ицхак мог по-прежнему черпать воду, чтобы поить свои стада.  И вот, когда филистимляне видят, что Вс-вышний с Ицхаком, что праотец не опускает руки и не отчаивается, - они предлагают ему заключить с ними мирный договор. В то время, когда Ицхак ведет с ними переговоры об условиях союза, люди Ицхака заняты совершенно другим делом: они копают седьмой колодец. И в тот самый день, когда договор был, наконец, заключен, рабы Ицхака приносят долгожданную весть о том, что они нашли воду. Этот колодец, седьмой по счету, был назван «Беэр-Шева». Примечательно, что уже Авраам называл это место тем же именем. Однако Авраам связывал имя Беэр-Шева со словом шува – «клятва»; та самая клятва «о мире и ненападении», которую плиштим нарушили спустя одно поколение. Комментатор Сфорно объясняет, что Ицхак не связывает название места со старой клятвой, он дает старому названию новый смысл: беэр – колодец; шева – семь, то есть седьмой по счету колодец, который он выкопал. Именно поэтому стих Писания говорит: «Поэтому имя города того Беэр-Шева до сего дня» (26:33). «На Торе и на труде держится мир...» ...
Читать далее...
221 kultura

Мы и учения Востока

No Comments
  Во второй половине XX века в Европе стал нарастать интерес к учениям Востока. Были открыты тысячи школ йоги, у-шу, ци-гун, тай-чи и т.д. Интерес к Востоку многие объясняли экзотичностью культуры. Но, согласить, этот интерес все-таки сильно отличается от коллекционирования экзотических африканских статуэток… Важно отметить, что учения Востока вошли в моду именно на пост-христианском пространстве (я почему-то ничего не слышал о кришнаитах в Иране). И это не случайно. Во-первых, христианская тема «спасения души» через отрешенность от «мирской суеты» настолько впечаталась в сознание людей, что осталась там даже после ослабления христианства и его ухода на второй план. И вот тут зерно «восточного пути» углубления в себя, техники концентрации и медитации легли в подготовленную почву. Во-вторых, европейцы (и не только они) столкнулись с другой системой морали, которая помогла освободиться от груза морали христианской. Особенно это касается восточных методик работы с сексуальной энергией: партнер вовсе не обязан быть законным супругом/ой. Это напоминает мне мидраш, говорящий, что евреи сделали Золотого Тельца, чтобы продолжать жениться на родственницах. «Но как же, - воскликнете вы, - ведь этот запрет Торы евреи получили еще перед дарованием Торы на горе Синай!» Верно. Так вот, согласно Мидрашу, нашлись такие, которые сказали: «Если мы верим в Б-га, то Он нам это запрещает. Но если мы скажем, что верим в Тельца, то Телец нам это разрешает!» Как мы видим, неслучайно интерес к восточным учениям совпал с процессом распада института патриархальной семьи. Поиск гармонии с собой и с миром в целом для многих как бы компенсировал отсутствие семьи. О других правильно сказал однажды один мой знакомый раввин: «Они так усердно пытались с помощью медитации решить свои семейные проблемы, что семья им больше не мешает». Действительно, из конфликтной ситуации не всегда можно уйти в медитацию, - иногда такие ситуации нужно решать. Что же касается таких практик, как даосская йога, Кундалини и пр., где всегда есть потребность в партнере, то в этих практиках он воспринимается лишь как носитель противоположного типа энергии и не более того.   На сегодняшний день иудаизм - единственное учение, которое дает позитивное философское и каббалистическое обоснование семье. Христианство видит в семье всего лишь минимизацию зла: лучше «грешить» с одной, чем со всеми. Буддизм, ламаизм, Кришна не провозглашают идеалов семьи. Между достижением личной гармонии и гармонии всего мира есть много промежуточных уровней, таких, как гармония в семье, гармония в общине, в обществе и т.д. Но, как мы видим на практике, Тибет не в силах ни повлиять на тоталитарную идеологию Китая, ни отделиться от него (а гонения на членов разных философских школ со стороны властей Китая чем-то напоминают раннее христианство); а буддийских монахов в Индии нисколько не касаются ни семейные проблемы, ни государственные. ...
Читать далее...
ravzeeviklyayn

Шаббат на высшем уровне

No Comments
Эрев Шаббат, Онег Шаббат, в Шахарит, Минху и Моцей Шаббат Галицкая с большим энтузиазмом и интересом принимала высоких гостей: рава Моше Клайна - заместителя Главы канцелярии по вопросам религии при кабинете премьер-министра Израиля, сопровождающих его представителей офиса «Натив» - и израильских, и работающих в Украине, и Хаима Капельникова - Главу представительства «Сохнут-Украина». Вопреки стереотипам, в обстановке приёма не было ни официоза, ни напряжения, обычно сопутствующих встречам такого уровня. Община, сложившаяся при Галицкой синагоге на базе образовательного центра для стран СНГ «Мидраша Ционит», студенты «Мидраши», активисты Всемирного молодежного движения «Бней Акива», немногочисленная группа молодых людей с семьями, собирающихся влиться в общность «клаль Исраэль», - были покорены обаянием и дружески-непринуждённой манерой общения рава Моше Клайна. Ощущение праздника обострялось в присутствии рава Дашевского, руководителя учебной части «Мидраши», великолепного лектора, прекрасного рассказчика, умелого собеседника. На этот раз он выступил в непривычной для слушателей роли - переводчика. Произнося двар Тора, рав Моше Клайн увязал множество ярких притч и увлекательных историй в единое повествование, мягко и искусно подведя аудиторию к формуле: как бы ни тщился еврей быть большим японцем, чем японец, большим русским, чем русский, большим французом, чем француз - он остаётся евреем. Его прописка - в его сердце. Как говорил Бешт: «Куда бы я ни направлялся - я иду в Иерусалим». Рав Дашевский был не только переводчиком, но и героем рассказа гостя. Рав Моше вспоминал, как совсем молодым человеком участвовал в движении в защиту «советских отказников», и как много значило для евреев всего мира противоборство «маленьких" (по сравнению с огромной государственной махиной) людей с большим и мощным СССР. Рав Моше Клайн расcказал историю напева «Ани Маамин:». Двое хасидов моджицкого ребе выпрыгнули из идущего в Аушвиц поезда, чтобы донести до людей, сочинённую в этом страшном пути мелодию к потрясающему манифесту веры. После такого рассказа «Ани Мамин» спели снова, с огромным чувством, как будто услышали мелодию впервые. Произнесли «Биркат hа Мазон». Наступил Онег Шабат. Размышляли вслух о многом: и о том, что еврейская душа - свеча в руках В-вышнего; и о том, что огонь не боится меча; и о том, что когда одна душа зажигает другую, её собственный свет не убывает; и о том, что все евреи - звенья одной цепи, «бегуны» в эстафете сменяющихся поколений, и задача каждого - пробежать свою дистанцию так, чтобы не свести на нет достижения предыдущих участников эстафеты и не подвести «команду». Упоминая о лидерах многовекового духовного «забега», цель которого - совершенствование мира, рав Моше Клайн с улыбкой сказал, что прежде для него, как и для многих религиозных людей "извне", на карте Украины были значительные города - Гадяч, Гайсин, Бердичев, Умань. (Оhэли праведников). И возле Умани - такой себе город Киев. На вопрос рава, был ли кто-нибудь в Меджибоже, «Мидраша» дружно грянула: «Мы», и стала делиться впечатлениями о поездке: Когда гости покинули Галицкую синагогу, большинство публики, закалённой едва ли не круглосуточным обучением на различных семинарах, осталась изучать недельную главу Торы под руководством рава Дашевского. ...
Читать далее...