Израильская армия ведет серьезную подготовку к возможной масштабной операции против палестинских террористов в полосе Газы. По словам представителей армейского командования, палестинское руководство потеряло всякий контроль над ситуацией. Пользуясь полнейшей анархией, боевики наращивают свои арсеналы и безнаказанно перебрасывают огромное количество оружия через египетскую границу.
Израильские военные эксперты полагают, что политика сдержанности воспринимается палестинскими группировками как проявление слабости. Ракетные обстрелы населенных пунктов не прекращаются, а в самой полосе Газы усиленными темпами идет подготовка боевиков и создание все новых террористических групп.
Оперативная информация, поступающая из Газы, свидетельствует о том, что многие группировки нелегально отправляют за границу своих боевиков для обучения методам диверсионной работы, владению различными видами вооружений и навыками производства взрывных устройств и ракет.
Оборонное ведомство неоднократно рекомендовало правительству начать массированную операцию против инфраструктуры террора в полосе Газы. Командование ЦАХАЛа считает, что новый виток вооруженной конфронтации лишь вопрос времени.
...
Читать далее...
Сексуальное влечение – путь к святости
No Comments
January 13, 2007
рав Исраэль Гесс
рав Гесс, учился в ешиве Мерказ хаРав, преподовал в ней, а так же являлся ведущим руководителем ешив Махон Меир, колледжа Орот и университета Бар Илан. Прославился в том числе, благодаря постановлениям по поводу арабо-израильского конфликта, приравняв "п
рав Гесс, учился в ешиве Мерказ хаРав, преподовал в ней, а так же являлся ведущим руководителем ешив Махон Меир, колледжа Орот и университета Бар Илан. Прославился в том числе, благодаря постановлениям по поводу арабо-израильского конфликта, приравняв "п
Тора учит нас, что сексуальное влечение – это добро, потому что оно несет людям пользу и наслаждение, оно – орудие творения. Творец повелел «плодитесь и размножайтесь» сразу же, как только создал первого мужчину и первую женщину, потому что эта заповедь – основа существования мира.
Половой акт, к которому христианство относится как к чему-то отталкивающему, низкому и грязному, – называется на святом языке кидушин, освящение.
Галахический закон гласит, что если община имеет средства на постройку всего лишь одного общественного здания, то в первую очередь следует построить именно микву, а не синагогу, йешиву и т.д.
Если человеку не хватает денег на женитьбу, можно продать ради этого свиток Торы. Наши мудрецы говорят: «Тот, кто взял в жены благочестивую женщину, как будто выполнил все заповеди Торы», а также: «Когда человек женится, ему прощаются все грехи». Галаха требует, чтобы раввин был обязательно женатым человеком, потому что женитьба придает личности целостность и зрелость – качества, необходимые тому, кто обучает евреев Торе. Женитьба способствует также и возрождению нации, поэтому мудрецы сказали, что «каждый, кто женится, как будто отстраивает одну из развалин Иерусалима».
...
Читать далее...
Недельная глава Шмот. Вера: знание или выбор?
No Comments
January 13, 2007
Леви Китросский
Один из основателей "Маханаим", ученый, активист религиозно-сионисткого возрождения в СССР и Израиле.
Один из основателей "Маханаим", ученый, активист религиозно-сионисткого возрождения в СССР и Израиле.
Когда Б-г посылал Моше вывести евреев из Египта, у Моше было немало сомнений относительно успеха своей миссии, и в первую очередь: поверят ли ему евреи? Не скажут ли они: "Не являлся тебе Г-сподь" (Шмот 4:1)? В ответ на это Всевышний наделяет Моше способностью производить некоторые сверхъестественные явления (т.е. показывать знамения) и обещает Моше, что евреи "поверят голосу знамений" (4:8).
Но чудеса и знамения даже в то время не были достаточным основанием для убеждения. И потому Тора сообщает также и об интеллектуальном диалоге между Б-гом и Моше. Моше спрашивает: "А если скажут мне они: "Как Ему имя?" - Что же сказать мне им?" (3:13). И Бог отвечает: "Эhье, ашер Эhье".
Этот ответ Бога загадочен. Буквально слова "Эhье, ашер Эhье" означают: "Буду, который буду". Обычно используемый перевод на русский дает менее буквальную версию: "Я Сущий, который пребудет", но такой перевод основывается на Септуагинте (древнегреческом переводе 3 в. до н.э.), который стремится подчеркнуть неизменность, статичность Б-га. Еврейский текст, однако, совершенно не настаивает на статичности Всевышнего и дает широкое поле для различных интерпретаций.
...
Читать далее...
Все познается в пропорциях
No Comments
January 13, 2007
Элиезер Макс Лесовой
Элиезер Лесовой - преподаватель еврейской традиции и истории, переводчик. Один из создателей образовательного центра "Мидраша" и главный редактор сайта midrasha.net.
Элиезер Лесовой - преподаватель еврейской традиции и истории, переводчик. Один из создателей образовательного центра "Мидраша" и главный редактор сайта midrasha.net.
«Все познается в пропорциях» - гласит расхожее израильское выражение. Два случая поразили меня за прошедшие две недели, и сопоставление этих случаев позволяет построить в голове ту самую «пропорцию», помогающую понять, на каком свете и в какое удивительное и странное время мы живем.
На все время праздника Ханука я отправился в командировку в Украину. Там, в Киеве, «Мидраша Ционит» проводила, под предводительством директора «Мидраши» Шломо Неемана и Циона Абрамова, семинар для еврейской молодежи СНГ, получивший кодовое название «Модиин – поворотная точка еврейской истории». В семинаре приняли участие, кроме израильских лекторов, также и посланники, работающие в общинах СНГ: Акива Бройде из Минска, Арье Коган из Москвы, Элиша Хенкин из Киева.
Не хочу вдаваться в пространные рассуждения о том, почему войны Маккавеев и произошедшие в их дни чудеса стали, на наш (организаторов семинара) взгляд, поворотной точкой мировой истории. Скажу только, что не случайно в качестве победного апогея борьбы было увековечено не обретение еврейским народом политической и экономической независимости, а тот момент, когда с Храмовой горы были сброшены статуи греческих богов и в Храме возобновилось служение еврейских священников. Пристально вглядевшись в последующие витки мировой истории, мы можем прийти к выводу, что благодаря победе еврейского сопротивления монотеизм спустя несколько веков победил язычество в древнем мире. Более того – даже то, что сегодня в словаре космополитичного жителя планеты Земля есть место понятиям «справедливость», «свобода совести», «права человека», является далеким эхом того самого голоса старого коэна Матитьягу Хашмоная, прозвучавшего в селении Модиин...
...
Читать далее...
Повешение Саддама ликвидировало последнего арабского автократа, готового бороться с фундаменталистами во имя арабской секуляризации. (Единственным кандидатом остался президент Сирии Башар Асад, но отсутствие у него военного влияния и союз с исламским Ираном подрывают его претензии на подобный "титул".) Вероятность того, что либеральные арабы в скором времени представят новую, демократическую альтернативу, невелика. Наоборот, в Ираке и на всем Ближнем Востоке будущее все больше переходит в руки исламских фундаменталистов. Судя по эскалации конфликтов в Ливане и на "палестинских территориях", равно как и в Ираке, есть основания назвать это будущее мрачным. По непростой теме казни диктатора прошлись все ведущие издания. Не смог обойти самое впечатляющее предновогоднее телешоу планеты и журнал "Time". Приведенный выше абзац - резюме основательной статьи Скотта Мак-Леода, опубликованной в этом издании под заголовком: <Ликвидация последнего светского лидера предвещает смерть арабскому национализму. Вакуум заполняют исламисты>. Можно не соглашаться с автором. Саддам - далеко не последний арабский автократ. Кроме упомянутого Ассада, есть еще один одиозный персонаж - лидер Ливии Муамар Каддафи; не меньшим автократом является и Хосни Мубарак, возглавляющий Египет с 1981 года. Так или иначе, но в тесных связях с автократами замечен король одного небольшого соседнего с Израилем самопровозглашенного королевства. И Судан имеет неплохие шансы присоединиться к когорте. На либеральных арабов действительно не стоит рассчитывать - их, судя по всему, в природе не существует. Вернее, они попадаются, но только между Абу-Даби и Манхэттеном и за очень много денег. Остальные претенденты не выдерживают критики. Среди них мог бы оказаться уже упомянутый Мубарак - <суперзвезда> арабского либерализма, но его основное, если не единственное отличие от покойного Саддама заключается в элегантной манере носить классический костюм вместо френча. Кроме того, Египет в принципе либеральнее, богаче, культурнее соседей, да и туриндустрия: Да еще есть последняя надежда - Кедровый проект, в пижонской позе опершийся на голубые каски UNIFIL. Либерализма, конечно, ливанским властям не занимать, вот только их влияние ограничено размерами правительственного района в столице страны. И действительно, <будущее на Ближнем Востоке мире все больше принадлежит исламским фундаменталистам>. Мрачным называет это будущее Скотт Мак-Леод, но так ли это? Во-первых, кто он такой - этот таинственный исламский фундаменталист? В первую очередь, это человек с религиозным типом сознания. Искренне верующий или цинично использующий веру в корыстных целях - в данном случае не важно. Важно, что в политический процесс после векового перерыва возвращается религиозное право, причем делает это иногда демократическим путем, а иногда на штыках заморских экспортеров западной политической модели. Естественно, в политически нестабильных зонах религиозное сознание носит более радикальный характер, и его проявления могут напугать либерального эпикурейца западного образца. Что поделаешь, кровь - всегда кровь. Ее вид ужасен и не связан ни с религиозной, ни с расовой, равно как и с любой другой характеристикой владельца. Но если говорить о крови, то кто сравнится с недавно повешенным кровопийцей, абсолютно светским диктатором, обратившимся к религии только в последние годы своей жизни, когда он, собственно говоря, находился в американской тюрьме? Но давайте вернемся к автократиям. Ушедший безвозвратно в прошлое Хусейн был вскормлен партией БААС - партией, вскормившей династию Ассадов в Сирии и успешно сотрудничавшей с режимом Насера в Египте. Эта партия умело использовала противоречия периода холодной войны. Она получала открытую поддержку СССР, на которую могло рассчитывать любое правительство, задекларировавшее приверженность коммунистическим ценностям. Подспудные симпатии европейской интеллигенции. Социальная ситуация в регионе и Израиль не давали птенцам БААСа ни минуты покоя. Ведь если красными были не все ее представители (Хусейн, например, уничтожил всех своих коммунистических однопартийцев еще в бытность свою заместителем президента Ирака), то арабский национализм, безусловно, является основой движения и по сей день. Никаких сведений о роли сионизма в формировании арабского национализма мне не попадалось. Равно как не попадались сведения о роли евреев в формировании национализмов европейских. Однако ни одна нация в Европе не сформировалась, минуя обсуждение еврейского вопроса. Это же утверждение можно отнести и к процессу образования наций, активно проходившему во второй половине ХХ века среди народов арабского мира. Как очевидно то, что существование Израиля оказало колоссальное влияние на формирование современных ближневосточных политических образований, так же очевидно и то, что аспекты израильской культурной, социальной, ментальной, экономической и политической действительности породили соответствующие проявления этих же аспектов в соседних государствах. Состояние перманентной войны, в котором Израиль находится с большинством из них, только придает этому взаимному соответствию особый характер. Взаимосвязь реализуемых в течение последних пятидесяти лет в Израиле лево-либеральных идей с попыткой соорудить нечто подобное в соседних государствах естественна. Правда, арабы проявили большую склонность к автократии, чем к либерализму, но это другой вопрос. В конце концов, чтобы лучше понимать логику врага, необходимо поставить себя на его место. На самом деле, это условное "взаимопонимание" во многом определило ход и сегодняшнее состояние процесса, который называется арабо-израильским конфликтом. В свете таких предпосылок возвращение религиозной парадигмы на политическую сцену говорит об усилении ее же в Израиле. Конечно, сегодня, глядя на Израиль, в это трудно поверить, однако история не ошибается, и усиление религиозного, а в особенности национально-религиозного движения в Израиле пока представлено подспудным, завуалированным процессом, испытывающим сильное противодействие со стороны <фундаментального либерализма>, имеющего сильные позиции. Но вспомним историю. Ни одно сильное движение не рождалось без противоборства с достойным соперником. <Итнаткут>, обструкция в <больших> ивритоязычных СМИ, борьба против поселенчества, Амона, сговор правящей бюрократии и судебной системы создают сопротивление, необходимое для успешного роста и созревания национально-религиозного сознания среди евреев. Причем это сознание в последнее время почти не связано с политическим блоком, именующим себя "национально-религиозным". В конце концов, этот процесс принесет плоды, а Израиль - это все-таки не Ирак и не Ливан. Перемены тут вряд ли будут носить революционный характер. Они произойдут как бы сами по себе, в результате демографических, социальных, культурных процессов в обществе. Перемены эти не за горами - дайте подрасти сегодняшним двадцатилетним. Именно они смогут сформулировать подлинные задачи еврейского народа и, вполне возможно, найти при этом общий язык с мыслящим в подобной плоскости мусульманином. Подлинная цель эта давно и хорошо известна. Это Храм. ...
Читать далее...
Отец похищенного палестинцами ефрейтора ЦАХАЛа Гилада Шалита, Ноам Шалит, говорил сегодня по телефону с представителем палестинской террористической организации «Комитеты народного сопротивления», именующим себя «Абу-Муджахидом» («отец моджахедов»).
В интервью радиостанции «Коль Шалом» Ноам Шалит рассказал, что просил его позволить ему лично приехать в полосу Газы и остаться там под наблюдением боевиков до тех пор, пока не будет освобожден его сын.
«Я готов быть гарантом», — сказал он. И отметил, что власти Израиля заинтересованы в сделке по «обмену пленными» и готовы освободить из тюрем сотни палестинцев не только в обмен на Гилада, но и после того, как он окажется на свободе. ...
Читать далее...
Министерство экологии намерено поддержать инициативу организации по охране природы «Адам, тева ве дин», согласно которой в крупных торговых сетях покупателям придется платить за полиэтиленовые пакеты.
Согласно планам, торговые сети станут взимать плату за пакет в размере 50 агорот, которые будут переводиться в специальный фонд министерства экологии, предназначенный для улучшения состояния окружающей среды.
Целью нового налога является борьба с привычкой многих израильтян пользоваться огромным количеством полиэтиленовых пакетов, которые, отправляясь в мусорные баки, представляют собой серьезную угрозу экологии. можно купить курс параболана по хорошей цене
Законопроект Эстерины Тартман (НДИ), предлагающий заменить полиэтилен бумажной тарой не пользуется поддержкой ни министерства, ни объединения предпринимателей, хотя на первый взгляд ее предложение выглядит более эффективным. ...
Читать далее...
Продолжительное судебное разбирательство, которое вела ультралевая организация «Шалом ахшав» с гражданской администрацией Иудеи и Самарии, завершилось победой левого лагеря — администрация должна будет передать им карты, на которых обозначены земли находящиеся в частной собственности палестинцев.
На основании этих документов «Шалом ахшав» сможет подавать судебные иски против еврейских поселений. Организации «Шалом ахшав» будет также передана подробно изложенная информация о сотнях актов на снесение незаконных строений на Западном берегу, которые все еще не были снесены.
Согласно достигнутой договоренности, гражданское управление будет переводить организации «Шалом ахшав» по 75 актов ежемесячно.
Каким образом действует «Шалом ахшав» можно судить на примере бедуинской деревни Аль-Туэйль в Негеве. В ней сотрудники МВД уже дважды сносят незаконно возводимые бедуинами строения.
...
Читать далее...
Поиск
Тэги
Авраам
Б-г
Б-га
Берешит
Всевышнего
Всевышний
Геула
Дварим
Египет
Зеев Мешков
Земля Израиля
Иерусалим
Израиль
Израиля
Йерушалаим
Машиах
Мидраш
Моше
Народ Израиля
Недельная глава
Песах
Рамбам
Раши
Талмуд
Творец
Тора
Торе
Торы
Храм
Шмот
Эрец Исраэль
Яаков
антисемитизм
галут
душа
евреи
еврей
еврейский народ
еврейского народа
книга Берешит
мудрецы
пророк
рав Зеев Мешков
сионизм
тшува