Аарон выделен среди всех людей на свете, чтобы стоять перед лицом Всевышнего в Храме, в его дворе, у жертвенника в первом притворе и в Святая Святых. Один! Какая глобальность должна быть в нем! Царь Давид описывает Аарона как целый мир: «Как хорошо и как приятно сидеть братьям вместе (в Храме, где явно ощущается Присутствие Творца). Как масло оливковое, возлитое на голову, стекает на бороду, бороду Аарона, стекает на край одежд его (так опускается, приближаясь к вам, Присутствие Всевышнего). Как роса Хермона стекает на горы Цийона (так струится Высший свет). Ибо там повелел Всевышний (чтобы было) благословение, (чтобы была) жизнь навеки» (Теилим, 133). Аарон подобен миру, который назван одеждами Творца. Он одевался в голубую накидку, как Всевышний — в небо, по краям ее свешивались золотые колокольчики, как молнии и гром. На плечах его, как два светила, блистали камни шоам, а на них, как названия двенадцати созвездий, были начертаны имена колен Израиля — по шесть имен на каждом камне. Как белые облака, возвышался его головной убор, сложенный из отдельных льняных полос; на лбу, как радуга в облаке, сверкала золотая пластина с надписью: «Б-гу посвящено». Как воды, охватывала его тело льняная одежда, а длинный пояс, скрученный из льна и шерсти, как бы разделял верхние и нижние воды. Но самым удивительным элементом одежды был нагрудник, подвешенный на золотых цепочках, спускающихся с плеч, и закрепленный такими же цепочками внизу за пояс. Он символизировал землю, плывущую по небу. На нагруднике располагалось 12 драгоценных камней, каждый из которых был вставлен в золотое гнездо: четыре ряда по три камня. Каждый камень был посвящен одному из колен, и его имя было выгравировано на нем. И это означает, что основания земли (камни на нагруднике) и звезды небес (камни на плечах) — все это создано ради сыновей Израиля. Они — душа мира. Их имена на сердце у Всевышнего. Облачение в одежды служения напоминало о том, что, как Всевышний проявляет себя через материальный мир, так душа, всегда чистая и прекрасная, одевается в тело, чтобы найти свое выражение в обычной жизни. Между самим нагрудником и его подкладкой лежал пергамент с начертанным на нем семидесятидвухбуквенным именем Всевышнего. Нагрудник обладал особым свойством: если кто-то задавал первосвященнику вопрос, ответ на который был важен для всего еврейского народа или для одного из колен Израиля, отдельные буквы нагрудника начинали светиться, и первосвященник должен был составить ответ из светящихся букв. Нагрудник называли урим вэтумим («свечение и полнота»), ибо светящиеся камни нагрудника всегда давали полный ответ. «И поместишь в нагруднике суда урим вэтумим (в данном стихе речь идет о пергаменте с именем Всевышнего, придававшем нагруднику особые свойства), и будут они на сердце Аарона, когда он предстанет перед Б-гом; и пусть несет на себе Аарон суд сыновей Израиля на сердце своем перед Б-гом постоянно» (Шмот, 28:30). А как же мир функционирует в те периоды, когда Храма нет и первосвященник не надевает каждое утро свои одежды? Мир существует только благодаря тому, что над земным Храмом всегда возвышается Храм небесный. И его нельзя разрушить. Вечно стоит у жертвенника ангел Гавриэль в белых одеждах и, помогая праведникам обрести высокую духовность, приближает их души к Источнику жизни.
«А ты приблизь к себе Аарона, брата твоего, и сыновей его с ним, выдели их из среды сыновей Израиля, чтобы он служил Мне: Аарон, Надав и Авиу, Элазар и Итамар — сыновья Аарона. И сделай одежды священные для Аарона, брата твоего, для славы и великолепия. И ты обратись ко всем мудрым сердцем, к тем, кого Я наполнил духом мудрости, пусть они сделают одежды Аарона, чтобы освятить его, чтобы он служил Мне. И вот одежды, которые они должны сделать: нагрудник и фартук, и накидку, и рубахи льняные в клетку, головной убор из отдельных полос и пояс» (Шмот, 28:1-4).