705

Недельная глава Насо: Глобальная идея

May 29, 2004 Автор: рав Зеев Мешков - No Comments

В центре Мишкана (Переносного Храма) — свиток Торы, в которой с помощью слов и имен выражено все, что только было, есть и будет. Свиток хранится в Ковчеге Завета.

Как любая форма отражает содержание, кратко и сжато выражая идею, так и Ковчег, вмещающий Тору, является образом глобальной ее идеи: он деревянный, но покрыт золотом снаружи и изнутри.

Эквивалентность внутреннего и внешнего, содержания и оболочки, плода и самого дерева, мысли и слова, мысли и чувства, разума и сердца, неба и земли… Внутреннее должно быть, как наружное — такое требование предъявляли мудрецы Талмуда к тем, кто хотел войти в стены Бейт Мидраш (место, где учат Тору).

«И говорил Б-г Моше: «Скажи Аарону и сыновьям его: «…так благословляйте сыновей Израиля, говоря им: «Благословит тебя Б-г и охранит тебя, поднимет к тебе лицо Свое, и сделает тебя приятным».

Коэны, накрывшись талитом с головой, поворачивались к завесе шатра собрания и поднимали руки до уровня лица, но пальцы оставались прижатыми к ладоням. Затем они медленно поворачивались к народу, раскрывали пальцы и держали руки под талитом, соединив их определенным образом: так, что обе ладони были обращены к благословляемым. Так они произносили это благословение, записанное в Торе.

В наше время, когда синагога является подобием Храма (ее принято называть малым Храмом), коэны поворачиваются к завесе, закрывающей хранилище свитков Торы, и затем, так же как это было в Храме (накрывшись талитом), поворачиваются лицом к молящимся.

Благословение…

Суть благословения в поднятии материального мира до уровня духовного — чтобы между ними было соответствие и через все ограничения и рамки материи начал пробиваться бесконечный свет.
Образом материального мира являются руки, которые совершают действие, творят, преобразуют материю. Голова и особенно лицо являются образом мира мысли, замысла и единства, которое всегда бывает вначале.

Само понятие «лицо» несет в себе идею соответствия глубинного наружному: слово «лицо» имеет на иврите форму множественного числа (паним), ибо снаружи отражает то, что происходит внутри. Соответствие внутреннего и наружного — само по себе порождает свет.

Поднятие рук кознов до уровня лица символизирует наполнение действия глубоким смыслом, раскрытие через простое высоких сущностей, через внешние формы — внутреннего содержания.