Как нам назвать событие? Закрытие?.. Открытие!

Как нам назвать событие? Закрытие?.. Открытие!

July 12, 2005 Автор: Ш. Садэ - No Comments

 

Вопрос <как назвать> напрашивается сам собой, поскольку очень трудно квалифицировать то, что происходило в <Мидраше> 9 Сивана 5765 года <от Адама>. Официально происходящее <мероприятие> можно было определить, как <Торжественное закрытие очередного учебного года>. Но, поступив таким образом, мы погрешим против истины. Во-первых, понятие <очередной> по отношению к учебному году <Мидраши> категорически неприменимо. Каждый учебный год <Мидраши> – <Нес гадоль> – великое чудо. Плод изобретательного <фанд-рейзинга> руководителей проекта в плане материальной базы. Результат совместных усилий динамичных руководителей, замечательных преподавателей и координатора проекта – Рут – Авии Кочурской, для которой нет тупиковых ситуаций, – в плане учебной программы.

Рут-Авия Кочурская

Во-вторых, никто по поводу закрытия не торжествовал. Напротив, грустили, не желая расставаться, ни с <Мидрашой>, где система обучения рассчитана на уважение и развитие личности в человеке, ни друг с другом. В-третьих, <мероприятие> – это что-то нарочитое и заорганизованное. <Мероприятие> обычно наводит на людей тоску. Присутствующие скучают, а <выступающие> высказываются по сценарию, либо <из под палки" <Выпускной вечер> <Мидраши> нимало не напоминал скучные, натужные <мероприятия>. Он плавно протекал, умело направляемый Брахой Тальянской. Поначалу она приветствовала собравшихся, а потом <самоотверженно ушед в тень> просто приглашала каждого <по потребности> и <по способности> сказать слово. Сама же в это время <вооружилась фотокамерой>, и именно благодаря ей стала возможна <стенограмма в лицах>, которую мы предлагаем. В отличие от тех, кто провозглашал: <Тише ораторы>, призовём их: <Ваше слово:>

Йонатан Ентус

Йонатан Ентус о Будущем Мидраши: "Вопросительный знак обозначает вовсе не сомнения в её перспективах, а то, какие формы завтра примет этот уникальный проект, вовлекающий евреев диаспоры, далёких от своих корней, в орбиту еврейского бытия во всей его глубине, сложности, многообразии, неразрывной связи со Вс-вышним. Символ <бесконечности> – отражение взаимоотношений Торы и еврейской души, стремящейся к её постижению. Восклицательный знак – квинтэссенция нашего желания <Мидраше быть!!!>. И отточие – продолжение следует: Мидраша, как содружество студентов и преподавателей, испытывающих потребность друг в друге, и в том, что объединяет нас, – <есть и быть продолжает>.

Аня и Дафна

Аня и Дафна. Замечательный дуэт преподавательниц иврита, воспринимающийся как единое целое. Аня и Дафна не озябли в прохладном (по сравнению с Эрец) киевском климате, благодаря теплу семейного очага Исраэля Ткача. Его дом стал для них родным. В лице студентов <Мидраши> эта неразлучная пара нашла не только <школяров>, но искренних друзей, побуждающих своими вопросами к погружению в тонкости языка иврит.

Исраэль Ткач

Исраэль Ткач, руководитель проекта <Зеут Иегудит> в Украине и Молдове. <Говорят – школа – хорошее место работы, только вот если бы не ученики:Нам в <Мидраше> студенты не мешали работать. Надеюсь, вы не ощущали трудностей, с которыми сталкивались мы, поддерживая учебный процесс>.

Элиэзер Шаргородский

<Светлый человек> Элиэзер Шаргородский: – как точно представила его ведущая. Стоит кому-нибудь назвать его имя, как у слушателя исчезает выражение озабоченности с лица. Человек, который во всём умеет увидеть хорошие стороны, или пути, ведущие к приятным событиям. В преданности Эрец Исраэль и сионистской убеждённости своей не уступает поколению <отказников>, а отсутствие их горького опыта позволяет ему относиться к <галутным евреям> искренне уважительно, дружелюбно. <Три года тому>, – говорит Элиэзер Шаргородский, – студенты <Мидраши> были просто слушателями. Сегодня – это община, и это – собеседники, а не пассивная аудитория.

Валерия Беатус

Выпускница <Мидраши Ционит> и преподаватель еврейской традиции Валерия Беатус читает свои стихи. Её строки вписались бы естественно в поэтический сборник символистов <Апполон>. (1919).

Ирина Климова

Выпускница <Мидраши> и преподаватель дисциплины, не поддающейся формальному определению, Ирина Климова. Предмет, который она преподает, называется <Еврейское искусство>. Климова приветствует своих <однокашников> – (мы помним, так назывались выпускники привилегированных колледжей, долгие годы питавшихся <по общему меню>).

Борис Стругацкий

Хотя Климова собственно <о каше> не говорила ни слова, кулинарные ассоциации были навеяны. Выпускник <Мидраши>, преподаватель еврейской традиции Борис Стругацкий, человек от которого все ждут чего-нибудь <эдакого забавного>, аудиторию не обманул. Он рассмотрел отражение эволюции учебного заведения в питании студентов от <незатейливой> пищи, доставляемой из <Маккаби>, через <изыски> Дюбека к собственной кухне – пище обильной, полезной и недорогой, приготовленной под бдительным присмотром собственного машгиаха Галицкой синагоги.

Татьяна Бойчук

<Нас тут кормят>, – подтверждает слова предыдущего оратора студентка <Мидраши> Татьяна Бойчук. И сейчас же поясняет, какой смысл вкладывает в эти слова. Речь на сей раз идёт о пище духовной. Заметим в скобках, что иногда пища бывает, как в походе – грубой, но полезной. Источником сил для <марш-броска> души. Иногда – это пиршество духа, когда следуешь за <человеком говорящим> всем существом, <попадаешь в резонанс> его рассуждений. Тогда вдруг поднимаешься еще на один уровень постижения. Когда речь идёт о Торе – чем глубже, тем выше. Фоторепортаж к сожалению, не запечатлел эпизод, где Браха Тальянская бережно держит на весу телефонный аппарат, из которого звучит густой баритон Шломо Неемана – руководителя и души проекта <Мидраша Ционит>, из Иерусалима поздравившего <выпускников> с окончанием учебного года. К окончанию курса <питомцы Мидраши> получили <подарочный набор>: выпускную коллективную фотографию; иллюстрированную карту <Еврейские адреса Киева> – на память о Киеве; и русский текст <Дорожной молитвы> – ведь <Надо ехать>. – <В будущем году в Иерусалиме>.