Последний День Катастрофы мне казался актуальным как никогда за всю мою сознательную жизнь. Он не просто напоминал о прошлом, но и – как все важные даты еврейского календаря – указывал на настоящее. Иллюстрацией ему служила не Европа 30-х годов прошлого века, а заголовки самых свежих газет.
20-го апреля 2009 г., в 120-й день рождения Гитлера, за несколько часов до сирены возвещающей о начале Дня Катастрофы и Героизма в Израиле, на берегах безмятежного женевского озера собралась конференция ООН по «борьбе с расизмом». Почетный гость собрания, Махмуд Ахмединеджад, президент исламской республики Ирана, заявил на открытии, что Еврейское Государство является «жестоким, оккупационным и расистским государством, совершающим геноцид», и в очередной раз призвал к уничтожению Израиля.
Делегаты большинства европейских стран покинули зал.
Другие – Ватикан, Россия, Норвегия, страны третьего мира, – молчали, либо – громко аплодировали. Президент швейцарской конфедерации прилетел в Женеву на официальную встречу с главным глашатаем отрицания Катастрофы.
«Швейцария соблюдает нейтралитет», сказал он в ответ на протесты. В переводе с языка Оруэлла, слова президента Мерца следует понимать следующим образом: относительно Ирана, Швейцария будет глуха и слепа ко всему что в своих же школьных учебниках определяет как ультимативное зло. В уголовном же кодексе страны Альп отрицание Катастрофы карается тюремным заключением.
Нейтралитет, в данном случае, это безпринципность, возведенная в принцип. Она же позволяет поддерживать отношения с теми, контактов с которыми порядочность заставляет стыдиться.
70 лет назад этот довод позволял Швейцарии в полной мере сотрудничать с Третьим Рейхом: банковская система, промышленность, внешняя политика, железнодорожная система, даже часть рабочей силы и прочие отрасли служили интересам нацистской Германии. Масштабы сотрудничества были раскрыты в 25 томах исследований, проводимых командой историков в рамках комиссии Бержье, сформированной в 1996 г. под давлением США и Всемирного Еврейского Конгресса. Очевидно, Конфедерация руководствовалась тем же нейтралитетом отсылая от своих границ еврейских беженцев Второй Мировой Войны на верную смерть. Ныне этот же довод позволяет Швейцарии принимать идеологического наследника Гитлера, который отрицает Катастрофу, чтобы память не помешала ему ее повторить.
Нейтралитет, однако, внезапно исчезал, когда речь заходила о швейцарском праведнике Поле Грюнингере, начальнике полиции кантона Сент-Галлен, выдавшего, вопреки постановлениям правительства, около 3000 разрешений на въезд еврейским беженцам из Австрии в 1938-9 гг. Его судили, лишили работы. Реабилитирован он был лишь в 1995 году. Когда в Израиле, крайне не нейтральном государстве, была названа улица в честь праведника из Сант-Галлена, швейцарский посол отклонил приглашение под предлогом того, что улицу им. Грюнингера “поместили” на «оккупированных территориях». Швейцария умеренное государство и нейтралитет она тоже применяет умеренно – Израилю и Грюнингеру его не удостоиться. Критерии просты: если за вами панцер-дивизии, краденое золото, нефтяные и газовые скважины – вполне сможете на него рассчитывать. Если за вами совесть, знайте – нейтралитету совесть не стерпеть.
Увы, несправедливо будет выделять одну Швейцарию.
Эпидемия нейтралитета захватила большую часть Запада. Это явление там просто называют иначе: конструктивный диалог. Говоря терминами принятыми в науке, – «умиротворение»: уступки диктаторам из Берлина, Москвы и ныне – Тегерана ценой собственных принципов и союзников. Эпидемия охватила не только Германию, Англию, Скандинавию и прочие страны. 20-го января этого года она вселилась и в сам Белый Дом.
Без торговых отношений с Германией иранская промышленность остановилась бы за неимением запчастей, в течении четырех месяцев.
Великобритания официально признала Хизбаллу, иранского агента в Ливане, террористическую организацию под руководством Насраллы, фактически узурпировшую власть.
Швеция и Норвегия непрерывно призывают к бойкоту израильских товаров, заигрывая с исламским фундаментализмом.
Теперь и США готовы, без всяких условий, вести переговоры с государством являющимся главным источником идеологии джихада, фундаментализма и мирового террора и старающегося всеми средствами осуществить наследие третьего рейха.
История как будто вернулась вспять, в 1938 год, к берегам того же озера, лишь с другой его стороны. На конференции в Эвиане мир дал понять Гитлеру , что возмущен нацистской политикой лишь на словах – на деле же никто не помешает Гитлеру претворять в жизнь расовую теорию.
20 апреля 2009 года духовный наследник Гитлера получил от ООН право голоса, признание нового воплощения расовой теории, следуя которой все государства имеют право на существование, кроме еврейского. Протест представителей, покинувших зал не меняет факта признания. Возможно, даже наоборот: на фоне все больше и больше развивающихся отношений с исламской республикой, они выглядят как фиговый лист, прикрывающий политику откровенного умиротворения и, де-факто, отказа от предотвращения достижения Ираном ядерного потенциала.
И все же есть одна существеннейшая разница: за днем Катастрофы, сегодня, следует день Независимости Израиля, а за ним – день Иерусалима. История повторяется, но уже на другом уровне – по спирали.
На уровне, где Израиль – не беспомощная жертва зла, а его суверенный и непримиримый враг. Сегодня еврейский народ уже не обращает трепетный взгляд просящий сострадание народов собравшихся на берегах женевского озера.
Наоборот, народы, отказывающиеся от своей ответственности относительно мира, с трепетом смотрят на Израиль. У них действительно есть все основания опасаться полной неприязни Израиля к политике умиротворения – эпидемия нейтралитета миновала Святую Землю. У совести, которой 70 лет назад заткнули рот и связали руки, сегодня есть голос и меч. Израиль не даст совести молчать и, при надобности, снабдит ее эскадрильями и боеголовками.
Мир вернулся на ту же точку, что 70 лет назад, только с Израилем. Скоро, вероятно, он увидит насколько велика разница между этими двумя точками в истории.
С Б-жей помощью.
Последний день Независимости мне казался актуальным как никогда…