Представители боевого крыла группировки ХАМАС заявили, что рассмотрят возможность продолжить похищение израильских солдат. Повод для таких действий дает им «необычайная гибкость Израиля на переговорах по Гиладу Шалиту». Напомним – за ефрейтора Шалита боевики требуют освободить 1000 арабских заключенных, включая множество террористов «с кровью на руках». Если Израиль когда-нибудь согласится на сделку в такой пропорции – нет сомнения, что похищение израильтян станет на долгие годы основным методом дипломатии боевиков. Особенно актуальны эти размышления сейчас, спустя несколько дней после того, как тела Эхуда Гольдвассера и Эльдада Регева были обменены, не считая мертвых боевиков, на пятерых живых и здоровых террористов, включая «культового» детоубийцу Самира Кунтара. Празднования по случая освобождения Кунтара затянулись на несколько дней в большинстве арабских стран, в особенности в палестинских городах Израиля, в Ливане и в Сирии, и носили настолько вызывающий характер, что вызвали неодобрительное покачивание головой даже у международных наблюдателей: негоже, мол, таким салютом встречать убийцу 4-летнего ребенка, который до сих пор гордится своим поступком, – можно бы и потише отпраздновать…
Невольно вспоминается история 700-летней давности, когда германский король Рудольф захватил в плен раби Меира из Ротенбурга и требовал за него баснословный выкуп у еврейских общин. Раби Меир запретил передавать выкуп, опасаясь, что это создаст прецедент и в дальнейшем феодалы станут нарочно арестовывать видных еврейских деятелей и требовать баснословные деньги за их освобождение. Шесть лет провел в крепости раби Меир и умер в 1293 году. Даже после его смерти королевские власти требовали выкуп за тело Маарама, но евреи не пошли на соглашение, так как это противоречило желанию покойного. Только через 14 лет богач Зискинд Вимфен истратил на выкуп большую часть своего состояния и похоронил останки учителя на кладбище Вормса. Желание Маарама исполнилось: германские правители поняли, что шантаж бесполезен и еврейские мудрецы, следуя примеру раби Меира из Ротенбурга, не позволят общинам платить за себя выкуп. Подробно историю раби Меира (МааРаМа) вы можете прочитать у нас на сайте .
А еще на 100 лет раньше великий Рамбам писал в алахическом своде «Мишне Тора» (раздел «Выкуп пленных»): «Не дают за пленных больший выкуп, чем они того стоят, ради исправления мира – чтобы враги не воровали евреев с целью шантажа и получения выкупа».