1178

Великий Парижский халифат

December 17, 2005 Автор: Ури Корогодский - No Comments

Состоявшиеся недавно во Франции, Германии, Бельгии и Дании волнения выходцев из стран Азии и Африки привлекли внимание многих. «Европейская интифада» красным петухом прошлась по наиболее развитым городам Старого Света. Само по себе это вызывает желание разобраться в возможных причинах и последствиях, а также найти место еврейской цивилизации в происходящем конфликте.

Данная статья вовсе не предполагает анализ политической ситуации во Франции. Скажем лишь, что выдвинутая журналистами версия, связывающая эти события с предстоящими в стране президентскими выборами 2007 года, верна только на первый взгляд. Выборы и желание манипулировать и играть на люмпенизированных слоях французского общества – не более чем повод. Реально речь идет об изменении социально-культурного облика Европы.

Дело, прерванное войсками короля Карла Мартелла в 732 году в битве при Пуатье, может быть продолжено сейчас. Восток не впервые пытается завоевать Европу, но применяемая сегодня технология начинает напоминать невоенное оружие массового уничтожения.

Французские события показали беспомощность многих социологических теорий, разработанных западными учеными на основе их образовательных догм. Мультикультурализм – красивое слово. Но, сойдя со страниц учебников, оно превращается в опасную иллюзию.

Справедливости ради стоит сказать, что совсем хоронить эту идею пока рано. Классические примеры воплощения мультикультуралистских теорий – Канада и Австралия – далеки от межэтнической напряженности (хотя в Канаде существует противостояние франкофонов и англофонов, а в Австралии – аборигенов и колонизаторов… – прим. ред.). Но задуматься об универсальности таких подходов стоит.

Выходцы из стран Азии и Африки приходили во Францию несколькими переселенческими волнами. Наиболее мощная из них началась после Второй мировой войны и распада колониальных империй.

Поселившись в «старой Европе», алжирцы и пакистанцы, тунисцы и марокканцы отказались воспринять европейский образ жизни, переняв при этом присущее европейцам чувство гражданского достоинства.

На предложение жить вместе в одной стране они ответили самоизоляцией. В предместьях Парижа возникли районы, куда даже полицейские не хотели заходить. Любопытно, что зачастую такие кварталы стали возникать в местах, бывших еще в девятнадцатом веке средой обитания французской аристократии. Кварталы Сен-Дени – прекрасный образ классической литературы, перешедший сегодня в сферу криминальной хроники.

Однако самоизоляция афро-арабских общин подразумевала не только отказ от контактов, но и желание отстаивать свои интересы тогда, когда это необходимо.

Большинство арабских и чернокожих подростков во Франции родились в этой стране и являются ее гражданами. Но в силу ряда обстоятельств они не могут считать себя полноценными французами, хотя и говорят на французском языке. Они оказались на перекрестке двух миров – патриархальной общины, в которой выросли их родители и которую они старались воспроизвести на новом месте жительства, и урбанистической цивилизации, где критерии межличностных отношений кардинально отличаются от общинных.

Последние события во Франции и других странах континента показали еще и беззащитность гражданского общества. До сих пор, например, антисемитские выступления арабского меньшинства и французских ультраправых не затрагивали основы электоральной демократии и гражданского общества в стране. Однако сегодня ситуация изменилась.

Концепция мультикультурализма подразумевает гармоничное развитие национальных меньшинств и коренной этнической общины без ущерба культурных ценностей той или другой стороны. Гражданское общество предусматривает наличие внутренних механизмов, подавляющих конфликты и нарушения прав человека.

Казалось бы, сочетание этих двух факторов должно давать положительный эффект. Но выяснилось, что мультикультурализм открывает ворота неограниченным проявлениям экстремизма нацменьшинств, а гражданское общество не готово к защите своих интересов.

Чтобы подавить экстремизм, требуется вмешательство других структур, далеких от системы гражданского контроля. Террор невозможно победить с помощью «мирных революций». Восток ждет других приемов воздействия, не так охотно применяемых в западных странах. Это прописные вещи, но о них часто забывают.

Неудачи мультикультурализма показывают в том числе и иллюзорность идей «государства всех израильтян». Израильская идентичность возможна лишь на основе еврейской. Интеграция в израильский политический этнос других национальных общин (не уточняем, каких именно, хотя говорим в основном о крупнейшей из них) не снимет имеющихся проблем, и происходящее во Франции – доказательство.

При любой интеграции арабов их самоизоляция и агрессия станут неотъемлемым спутником израильской повседневности. Франция сделала многое для адаптации арабских жителей у себя в стране, для создания нормальных условий для их человеческого развития. В ответ на это она получила ничем не сдерживаемую агрессию подростков, уже ощутивших себя свободными людьми, но не желающих расстаться со своим арабским мусульманским менталитетом.

Они не хотят быть «французами магометанского вероисповедания» и этим выгодно отличаются от поклонников двухсотлетней давности Хаскалы – еврейского просвещения и Реформы, которые были готовы на все ради признания их гражданских прав.

Бунтовщики из парижских предместий не сомневаются в своих политических и социальных правах, но не хотят отказываться от собственного «я», меняя его на непонятно что. И когда им пытаются указать на «их» место в обществе, толпа идет поджигать машины.

В этой ситуации израильтяне ни в коем случае не должны молчать. До сих пор отставание в «информационной войне» объяснялось разными причинами, в том числе хитростью и финансовыми ресурсами арабской стороны. Сегодня есть уникальная возможность продемонстрировать Европе последствия ее антиизраильской политики. Зерна тотального терроризма «Аль-Каиды» и уличного насилия банд афро-арабской молодежи были посеяны самими же европейцами. И будет странно, если они этого не поймут – все же неглупые вроде люди.