Твоя жизнь прежде

Твоя жизнь прежде

August 12, 2004 Автор: Мидраша Ционит - No Comments

 

Первая публикация: многие раввины из военных иешив вынесли однозначное и решительное постановление по теме «Мораль войны». Мы приводим здесь полную уточнённую редакцию письма, подписанного, как указывалось, многими из военных иешив.

«Мы, нижеподписавшиеся, обращаемся к правительству Израиля и к Армии Обороны Израиля действовать согласно правилу «На пришедшего убить тебя встань убить его». Честность и справедливость, проходящие через еврейскую традицию на протяжении всех поколений передали нам и всему миру этот важнейший жизненный принцип существования человечества.

«Есть порядок предпочтений даже между двумя друзьями, и тем более, между нами и теми, кто пришёл нас убить».

1. Так действовал народ Израиля и во времена Моше Рабейну, когда воевал с мидианитянами. Так же действовали Ифтах а-Гилади, Шауль, Давид и все полководцы Израиля во все времена. Так же поступало Государство Израиль в Шестидневной войне и так же принято в международном праве. Нет необходимости и нет смысла ожидать их нападения, которое они предпримут, а нужно предотвратить их атаку заранее.

2. Нет в мире войны, в которой возможно отделить население от армии. Ни в мировых войнах, ни в войне Соединенных Штатов в Ираке, ни России в Чечне, ни в войнах Израиля с его врагами. Народ воюет с народом – народ побеждает народ.

3. Вопрос, который перед нами стоит, воевать ли с врагом, если во время атаки погибнут гражданские лица, среди которых находятся вражеские солдаты или отказаться воевать с гражданской толпой и подвергнуть опасности своих солдат. Этот вопрос заслуживает простого ответа рабби Акивы: ”Наша жизнь важнее” Рабби Акива, который сказал: «Люби ближнего как самого себя – это важное правило Торы», учил нас, что есть порядок предпочтений даже между двумя друзьями, и тем более, между нами и теми, кто пришёл нас убить.

4. Не испугаемся проповедников христианской морали, требующими подставить вторую щеку, не поддадимся влиянию тех, кто опустился до моральной и логической низости в своём предпочтении сохранения жизни врагов нашим жизням. Честный разум природная совесть, еврейская мораль и международное право стоят на стороне государства, подвергающегося атакам диких зверей, рвущих на части младенцев, убивающих женщин и стариков, вся вина которых в том, что они принадлежат народу Израиля.

5. Эта принципиальная моральная позиция не противоречит пророчеству о наступлении мира и большой осторожности, которой следует еврейский народ, чтобы не нанести ущерб жизни людей, не воюющих с нами.
Еврейский народ выделился с начала своего существования как соблюдающий путь Вс-вышнего в справедливости и соблюдении прав, и эта осторожность является нашим природным качеством.

6. Мы поддерживаем армию и её командиров, посвятивших свою жизнь победе Государства Израиль над врагами и защите Родины, в их боевых задачах. Мы видим огромную важность для нас в поддержке их и в укреплении национальной и моральной защищённости Израиля.

«Укрепимся за наш народ и за города Б-га нашего – не испугаемся и не устрашимся».

Среди подписавших постановление: рав Дани Айзек, рав Бнайау Брунер, рав Давид Дудкевич, рав Цфания Дрори, рав Хаим Друкман, рав Реэм а-Коэн, рав Авраам Вассерман, рав Дов Лиор, рав Элияким Леванон рав Элиэзер Меламед, рав Шломо Розенфельд , рав Амнон Шугерман, рав Юваль Шерло и рав Йеошуа Шапиро.