Письмо. Дорогой друг!

Письмо. Дорогой друг!

March 10, 2004 Автор: рав Зеев Мешков - No Comments

Мне стало известно о Вашем намерении заключить брак с женщиной-нееврейкой. И я Вас очень прошу не делать этого, потому что Вам не будет хорошо. Благо для еврея – прямая связь с Б-гом, так как Он Сам – благо. Благо – это нечто более высокое, чем удовольствие, и ни одно удовольствие не доставляет человеку радости, если у него нет благословения Свыше. Связь с Б-гом раскрывается прежде всего в браке – только женившись можно узнать себя и понять свою душу, которая сама по себе – луч, протянутый от Тв-рца к творению (но относится это только к евреям). Поэтому женщина в Торе названа "помощник". Помощник не в домашних делах – это не так важно – помощник в раскрытии и осознании своей прямой связи с Б-гом. Человек – существо, ведущее диалог с Б-гом. Только найдя свою пару, мужчина становится человеком и раскрывает Образ и Подобие, заложенные в нем. Поэтому союз с женщиной сравнивается с союзом с Б-гом: через союз с женщиной раскрывается связь с Б-гом. Заключение брака с нееврейкой, не обладающей Б-жественной душой и неспособной помочь еврею раскрыть свою душу, приравнивается к нарушению союза с Б-гом. Человек обрезанный (обрезание – знак союза), с точки зрения духовного мира, считается необрезанным, если он женится на нееврейке. Женитьба во много раз хуже случайных отношений, хотя и они не позволяют человеку быть человеком. Пока он не раскаивается и не расторгает брак, у него нет союза с Б-гом, так же как и у идолопоклонника. Несоответствие между евреем и нееврейкой обязательно проявится очень быстро и в очень неприятных формах. Душа – дело тонкое и понять, что еврейская душа отличается от нееврейской, можно только на глубинном уровне, связанном со способностью души реагировать на то, что подобно, или на то, что противоположно ее свойствам. И для того, чтобы разбудить душу евреев, далеких от Торы, один американский раввин поступал следующим образом: когда приходил к нему молодой человек и спрашивал, можно ли жениться на нееврейке, он давал ему в руки свиток Торы и говорил: "Бросай на пол". Ни один человек не бросил. В такой момент душа просыпается, ощущает святость Торы и понимает, что жениться на нееврейке – это все равно, что бросить Тору на пол. Нет исключений. Женщина может быть образованной, умной, приятной. Но во всех этих качествах у нееврея нет истины. И образованность, и доброта, и даже красота очень быстро окажутся чужими и тяготящими, а не радующими. Дети от смешанных браков всю жизнь живут в состоянии раздвоенности, и в них постоянно борются два противоположные начала. Они проходят трудный и мучительный путь, прежде чем совершают свой выбор. С уважением и пожеланием всего самого наилучшего.