237goren

Третий день Шестидневной войны (отрывки из дневника)

No Comments
    Быть первым у Западной стены   В частной беседе я сказал как-то командиру бригады Мота Гуру, что твердо решил оказаться первым у Западной Стены, когда мы завоюем Старый Город. На это Мота Гур ответил мне: "Если ты хочешь оказаться у Западной Стены первым, тебе надо быть в хороших отношениях со мной". Я спросил его: "Почему именно с тобой?" Он ответил: "Потому что Старый Город освобожу я". Я сказал ему: "Если ты обещаешь, что освободишь Старый Город и позволишь мне первому подойти к Стене, я обещаю быть с тобой в хороших отношениях". Мы скрепили этот договор рукопожатием. При заключении этого соглашения присутствовали еще два офицера, которые все слышали. Это было в 1961 году. После этого Мота Гур менял назначения, пока не стал наконец командиром 55-й десантной бригады... ...
Читать далее...
237aktualia1

Не бояться

No Comments
В круговорот лет, в череду поколений народа Израиля, вправлены, как два алмаза, два праздника, неразрывно связанные друг с другом: праздник свободы (херут) и праздник Скрижалей Завета, на которых высечены (харут) заповеди Всевышнего. Песах и Шавуот. Между ними протянут мост - дни счета Омера. И в эти дни между Песахом и Шавуотом, между свободой и дарованием Торы, мы удостоились сияния двух особых дней, имеющих равнозначный смысл, живой смысл наших дней, который возрождает древнюю традицию времен дарования Торы и выхода из Египта. ...
Читать далее...
237herzl

Герцль, которого мы пропустили…

No Comments
Неужели есть нечто, что мы про Герцля не знаем? Должен признаться: с тех пор, как я начал  интересоваться личностью основателя сионистского движения, одна вещь мне не давала покоя: как человеку, фактически возродившему из праха галута еврейский народ, можно приписывать желание добиться коллективной ассимиляции народа? Как человеку, пожертвовавшему состоянием, здоровьем и семьей ради своего народа, можно навешивать  лишь одно главное стремление: сделать нас «как все»? Как лидера нации, о котором современники – великие раввины, философы и, главным образом, массы евреев – говорили как о “царе Давиде” и “пророке”, можно уличать в столь посредственных, недостойных намерениях? Недавно увидевшая свет книга доктора Ицхака Вайсза “Теодор Герцль – читаем заново” представляет, на мой взгляд, первую серьезную работу, которая приводит в соответствие личность Биньямина Зеева Герцля и его цели и намерения. Это книга, представляющая Герцля как еврея. Не соблюдающего Шабат и не накладывающего тфилин, а просто как еврея, в самом простом и истинном смысле этого слова, как человека, бесконечно любящего и всей душой преданного своему народу. В школьных учебниках и на университетских кафедрах уже давно не подвергают сомнению тот факт, что Герцль был ассимилированным евреем, воспитанным в духе немецкого просвещения, вдалеке от еврейских традиций. К еврейству он якобы пришел внезапно, во время процесса Дрейфуса, а точнее, во время разжалования последнего, услышав, как вместо более подходящего “смерть предателю” разъяренная толпа кричит “смерть евреям”. “Еврейское Государство”, главная книга Герцля, представляется как очередная попытка решить проблему антисемитизма, просто на коллективном, а не на индивидуальном уровне. Да и вообще описываемое “Государство”, говорят нам, должно было быть еврейским только номинально. По духу оно скорее должно было выглядеть как европейская страна с еврейским большинством. Основано оно могло было быть в Аргентине, на Кипре, в Уганде или, на худой конец, в Палестине. Языком мог служить один из европейских, или какой-нибудь другой, но уж явно не иврит, “на котором даже билет на поезд купить нельзя”. Что же касается религии, то в новом государстве, как гласит наиболее цитируемый отрывок из второго известного произведения Герцля «Альтнойланд»,  “раввины не будут выходить за порог своих синагог так же, как солдаты не будут выходить из своих казарм”. Любопытно, что среди приверженцев извращения образа Герцля мы находим и правых, и левых; и религиозных, и светских. “В этой книге я вижу тикун, исправление”, - говорит Вайсз. “Наподобие картинки гештальта, в которой  все видели, в силу внутреннего настроя, только лестницу, и вдруг кто-то обращает наше внимание на то, что на ней нарисована на самом деле стая птиц, - так же и с Герцлем: его истинный образ был скрыт от нас”. В ходе работы Вайсз ознакомился с большинством из 10000 писем, написанным Герцлем. ...
Читать далее...
Евреи прощаются, но не уходят

Евреи прощаются, но не уходят

No Comments
  Дорогие друзья!   Прошло ровно пять лет с того дня, когда к нам в руки лег первый номер этой газеты – еще хранящий тепло типографского станка... Я достаю первый номер из редакционной подшивки, разгибаю помятые листы, читаю ту, самую первую статью в истории нашей газеты – заметку Шломо Неемана «Настройтесь на волну»: ...
Читать далее...
“Врач без границ” взял на прицел Эхуда Ольмерта

“Врач без границ” взял на прицел Эхуда Ольмерта

No Comments
Около месяца назад Службой общей безопасности Израиля (ШАБАК) был арестован житель Палестинской автономии Масаб Башир, планировавший убить премьер-министра Израиля Эхуда Ольмерта. Башир прибыл в Израиль, используя удостоверение сотрудника организации "Врачи без границ", в которой он работал последние пять лет. Он был задержан в Иерусалиме и на допросах признался, что в последние месяцы посещал Израиль для сбора информации о высокопоставленных политиках еврейского государства. Покушение он планировал совершить совместно с боевиками террористического движения "Народный фронт освобождения Палестины", обучавшими его пользоваться пистолетом. Башир признался, что хотел отомстить за страдания палестинского населения. Сперва он собирался убить кого-то из депутатов, однако, наведя справки и поняв, что они не живут в Иерусалиме, выбрал более весомую цель – Ольмерта. Сегодня Баширу было предъявлено обвинительное заключение. ...
Читать далее...
Освобождению Иерусалима 40 лет!

Освобождению Иерусалима 40 лет!

No Comments
Ровно 40 лет назад подразделения Армии Обороны Израиля, в кровопролитном бою выбив с Оружейного холма в Иерусалиме Иорданский легион, овладели восточной частью города и через Львиные ворота вошли в Старый город. Вскоре после этого страна услышала по радио прерывающийся от волнения голос командира десантников генерала Моты Гура «Храмовая гора в наших руках!». В 1980 году Кнессет одобрил законопроект об Иерусалиме - вечной и неделимой столице Израиля, автором которого была Геула Коэн, бывшая в то время депутатом Кнессета от партии «Тхия» Вчера празднования проходили вокруг Стены плача, археологического парка града Давида, по всему Старому городу. Центральным событием стал традиционный Иерусалимский марш, для участия в котором съехались евреи со всех концов Израиля и из-за границы. ...
Читать далее...
Израиль может стать членом клуба богатых стран

Израиль может стать членом клуба богатых стран

No Comments
Сегодня на ежегодной министерской встрече Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которую также называют "клубом богатых стран", будет рассмотрен вопрос о расширении состава участников. По мнению ряда аналитиков, ОЭСР может предложить членство пяти странам, в том числе и Израилю. Среди других претендентов называют Россию, Эстонию, Чили, и Словению. ОЭСР была основана в 1948 году под названием Организация европейского экономического сотрудничества для координации проектов послевоенной реконструкции Европы в рамках плана Маршалла. В нее входят 30 крупнейших развитых стран, которые совместно решают вопросы экономического роста и международной торговли. ...
Читать далее...
208actualiya

Между теснин: неожиданная хрупкость камня

No Comments
  В книге Эйха ("Плач Иеремии"), оплакивая страшное разрушение нашего народа, пророк говорит: "Все враги настигали её между теснин". Выражение  "между теснин", которое в этом стихе описывает узкую лощину, зажатую меж двух высоких скал, где преследуемому некуда увернуться, стало в нашей традиции определением трёхнедельного промежутка времени между постами 17 Тамуза и 9 Ава. Эти три недели в разгар лета – самый тяжёлый период еврейского года, когда происходило неисчислимое множество бед на протяжении нашей истории. В особенности печать трагедии носят те два дня, между которыми «зажат» этот промежуток. Вот основные из страшных событий, из-за которых 17 Тамуза установлен как день поста и траура. В эпоху Первого Храма войска вавилонского царя Навуходоносора, после длительной осады нашей столицы, Иерусалима, пробили городскую стену, сокрушив тем самым нашу государственную независимость (и до того – далеко неполную) на несколько столетий. Полтысячелетия спустя, в тот же день 17 тамуза, войска римского императора Тита пробили стену Иерусалима и этим прекратили существование еврейского государства почти на две тысячи лет. Самый трагический день года – Девятое Ава, день разрушения Храма, и Первого, и Второго. Причинно-следственная связь между брешью в стене и разрушением Храма ясна: город не может всерьёз держать оборону с пробитой стеной, и трёх недель врагу достаточно, чтобы полностью уничтожить захваченный город и разрушить сердце народа – Храм. ...
Читать далее...
rambam_1

Законы выкупа пленных

No Comments
  Глава 8 10. Выкуп пленных предшествует обеспечению бедных едой и одеждой. И нет у тебя заповеди более великой, чем выкуп пленного, ибо пленный является одновременно и голодным, и жаждущим, и нагим, и жизни его грозит опасность. Тот, кто может освободить пленного и не делает этого, нарушает запреты Торы: «Не ожесточай сердца своего и не сжимай руки твоей перед братом твоим», «Не стой на крови брата твоего»… И выкупающий пленного как будто спасает того, кого ведут на казнь, и нет другой заповеди, подобной этой. ...
Читать далее...
Во имя матери, сына и Иерусалима

Во имя матери, сына и Иерусалима

No Comments
  *** Чей он, Иерусалим? Он теперь мой, ибо стал он невестою сына. Она с ним объятьем и кровью обручена. ...
Читать далее...