Израильский представитель в ООН Дан Гиллерман избран вице-председателем 60-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, которая начнет работу в сентябре.
Во время голосования, состоявшегося 13 Июня за его кандидатуру единогласно проголосовали 30 стран, включая ЕС, Канаду, Австралию и США. Это второй случай, когда израильский дипломат избирается на столь высокий пост в ООН. Впервые это произошло в 1952-м году, когда на пост вице-президента был избран известный израильский дипломат Аба Эвен..
...
Читать далее...
Главные раввины Израиля - ашкеназский (рав Йона Мецгер) и сефардский (рав Шломо Амар) - выразили мнение, что в случае осуществления плана одностороннего отступления и выселения евреев Государство Израиль обязано вывезти из Гуш-Катифа также и могилы похороненных там евреев. ...
Читать далее...
13 июня после перерыва в несколько десятилетий вновь открыла двери для посетителей крупнейшая на Дальнем Востоке синагога, построенная в 1921 году и находящаяся в административном центре северно-восточной китайской провинции Хэйлунцзян - городе Харбин.
В 20-х годах прошлого столетия в Харбине проживало 25000 евреев, и это была самая крупная в истории еврейская община на Дальнем Востоке. Понятно, что отреставрированная синагога будет служит музеем – за неимением евреев в Харбине. ...
Читать далее...
6 сивана 2448 года от сотворения мира, 3317 лет назад, еврейский народ на Синае получил Тору. Именно в момент дарования Торы судьба еврейского народа сошла с той общей траектории, по которой Всевышний направляет исторические процессы, происходящие со всеми нациями и народами мира. В этот же момент на евреев была возложена огромная ответственность - быть носителями истинных духовных ценностей в материальном мире и в конце концов суметь его исправить. В этот же момент была заложена основа той ненависти со стороны народов, не принявших Тору, к еврейскому народу - ненависти, которая сопровождает евреев до конца дней и прихода Машиаха.
Если бы еврейский народ не получил Тору у горы Синай, его существование было бы лишено смысла и содержания.
С праздником дарования Торы! ...
Читать далее...
В пятницу 10 июня в областной библиотеке Гомеля состоялось открытие выставки художественных работ, посвященных Холокосту. В создании выставки принимали участие художники из Витебска, Новополоцка, Минска и Гомеля. Открывая выставку, председатель гомельской еврейской общины Владимир Гершанок сказал : "Известный израильский писатель Эли Визель сказал, что не все жертвы нацизма были евреи, но все евреи были жертвами нацизма. Евреи были не просто жертвами, они еще и сражались. Так, именно евреи заняли одно из первых мест в СССР по количеству Героев Советского союза.
На открытие выставки собралось более 50 человек разных возрастов ...
Читать далее...
Почтовое ведомство Израиля объявило о том, что записки и письма, отправляемые на Святую землю на имя "Господа Бога", будут помещены между камнями Стены плача в среду, 15 июня. В настоящее время все небесные послания хранятся в почтовом отделении Гиват Шауль в Иерусалиме. К Стене плача их доставят в назначенный день ровно в 11:00 по израильскому времени. В торжественной церемонии "отправки корреспонденции" примет участие раввин Стены плача Шмуэль Рабинович.
...
Читать далее...
Сто лет назад в еврейской политике завершилось организационное оформление движения, получившего название «территориализм». Отказ Всемирной сионистской организации от «плана Уганды» удивительным образом кристаллизировал два подхода к «окончательному решению» еврейских проблем в диаспоре. Сторонники первого из них сплотились вокруг «сионистов Сиона» и примкнувших к ним, чтобы продолжить казавшуюся тогда безнадежной борьбу за Землю Израиля. Вторые обратились к идее построения еврейского государства или анклава в любой возможной из обитаемых частей мира.
Официальная история сионизма сохранила для нас имя человека, ставшего предтечей территориализма. Мордехай Ноах в 1818-1819 годах предпринял отчаянную попытку создания еврейской территории под названием «Арарат» и под эгидой Соединенных Штатов. Он ждал прибытия в свои частные владения сотен тысяч иммигрантов, но евреи не поддержали этот порыв. Казус с Ноахом показал, что для изменения судеб целого народа мало анекдотических усилий одного человека.
...
Читать далее...
Заметки о Европе: Держи пособие и дай забыть
No Comments
June 11, 2005
Элиэзер Шаргородский
Политолог. С 1993 года - в Израиле. Директор по образовательному контенту ЕА "Сохнут". Завуч образовательного центра "Мидраша Ционит". Проживает в поселении Эфрат, Гуш-Эцион.
Политолог. С 1993 года - в Израиле. Директор по образовательному контенту ЕА "Сохнут". Завуч образовательного центра "Мидраша Ционит". Проживает в поселении Эфрат, Гуш-Эцион.
В 12 лет я принял одно из тех принципиальных решений, которые обычно принимают в этом возрасте: получать по немецкому не больше двойки. С седьмого класса изучение языка Манна и Гёте становилось обязательным в франкоязычной части Швейцарии, куда моя семья переселилась в конце семидесятых и где я жил до репатриации в Израиль в начале девяностых. Томаса Манна я тогда не знал, и, может быть, поэтому немецкий для меня был прежде всего языком «Майн Кампф». И ещё я знал, что из-за немцев бабушка, пережившая ленинградскую блокаду, не выбрасывает чёрствый хлеб и тайно доедает просроченные продукты.Мне рассказывали про дядю, умершего от голода в возрасте нескольких месяцев в осаждённом Ленинграде, а еще я знал, что из-за немцев у дедушки нет пальцев на ногах. Помимо этого личного счёта моей семьи, я знал, что немецкий народ сделал тогда что-то очень, очень нехорошее моему народу. Увы, обет я долго не выдержал - и не только по причине слабости духа, а просто потому, что литературные произведения, подобранные учительницей немецкого, представляли по своему содержанию некий обвинительный акт фашистской Германии. Создавалось впечатление, что произведениями Фриша, Дюрренматта (оба, кстати, швейцарцы) и Бёлля она пыталась очистить немецкий язык от пятна, наложенного на него Третьим Рейхом. Будучи обычной швейцаркой, она понимала, что язык как носитель культуры не может быть нейтральным и что Германия не может быть просто государством, как все.
Таким образом, я с чистой совестью позволил себе учить немецкий, продолжая придерживаться мировоззрения, в котором все элементы были более или менее совместимы, за исключением двух: элемент «еврейскости» и элемент «немецкости» не могли встретиться нигде и ни в чём. Я это ощущал не столько на идеологическом, сколько на онтологическом уровне – эти две грани бытия были несовместимы по самой своей сути.
...
Читать далее...
Угол наблюдения за Западной Стеной
No Comments
June 11, 2005
Элиезер Макс Лесовой
Элиезер Лесовой - преподаватель еврейской традиции и истории, переводчик. Один из создателей образовательного центра "Мидраша" и главный редактор сайта midrasha.net.
Элиезер Лесовой - преподаватель еврейской традиции и истории, переводчик. Один из создателей образовательного центра "Мидраша" и главный редактор сайта midrasha.net.
День Иерусалима празднуется, к сожалению, далеко не всеми евреями. Некоторые считают этот праздник официозным, надуманным, политически ангажированным... Некоторые вообще не знают о его существовании. Честно говоря, подобное равнодушие по отношению к дню освобождения святого города (особенно если это происходит в религиозных кругах) кажется довольно странным.
Заглянув в нашу историю, мы видим в ней трепетное, почти фанатичное отношение к Иерусалиму, которое всегда жило в среде еврейского народа. Например, Рамбам установил для себя и своих детей в качестве праздника тот день, когда ему удалось просто посетить Иерусалим, – настолько великой вехой в жизни казалось ему это событие. Почему же его потомки столь неохотно признают праздничный характер того дня, когда город, с которым связана вся наша национальная история и вся наша культурно-религиозная самоидентификация, вернулся в руки еврейского народа и вновь стал нашим во всех смыслах этого слова?
...
Читать далее...
Поиск
Тэги
Авраам
Б-г
Б-га
Берешит
Всевышнего
Всевышний
Геула
Дварим
Египет
Зеев Мешков
Земля Израиля
Иерусалим
Израиль
Израиля
Йерушалаим
Машиах
Мидраш
Моше
Народ Израиля
Недельная глава
Песах
Рамбам
Раши
Талмуд
Творец
Тора
Торе
Торы
Храм
Шмот
Эрец Исраэль
Яаков
антисемитизм
галут
душа
евреи
еврей
еврейский народ
еврейского народа
книга Берешит
мудрецы
пророк
рав Зеев Мешков
сионизм
тшува